Краткосрочный проект «Лук - зелёный друг»
проект по окружающему миру
Краткосрочный проект для средней группы
"Лук – зелёный друг"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.03.2023г. – 30.03.2023г.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Объект исследования: репчатый лук.
Материал: земля, вода, контейнер для посадки, лейка для полива.
Методы и технологии: беседы; занятия в игровой форме; дидактические игры; подвижные игры;пальчиковая гимнастика и др.; художественное слово; элементарные эксперименты и опыты;трудовые поручения.
Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много методов и приемов для решения исследовательской деятельности, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 604.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мозаика»
Краткосрочный проект
"Лук-зелёный друг"
Средняя группа № 12 «Бусинки»
Составили: воспитатели Дозорова Ю.В
Ковтун Е. В.
г. Салехард
2023г.
Краткосрочный проект для средней группы
"Лук – зелёный друг"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.03.2023г. – 30.03.2023г.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Объект исследования: репчатый лук.
Материал: земля, вода, контейнер для посадки, лейка для полива.
Методы и технологии: беседы; занятия в игровой форме; дидактические игры; подвижные игры; пальчиковая гимнастика и др.; художественное слово; элементарные эксперименты и опыты; трудовые поручения.
Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много методов и приемов для решения исследовательской деятельности, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям узнать: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса детей.
Задачи проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Знакомство с процессом посадки лука.
Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности. Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении. Учить ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц. Научить видеть детей результат своего труда.
Ожидаемый результат: Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, научатся рассказывать о своей деятельности. Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
Продукт проекта: оформление огорода на подоконнике.
Этапы проекта:
1. Мотивационный | - Выявление знаний детей о луке. - Подбор иллюстраций, художественной литературы, составление плана работы. - Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка луковиц для посадки). |
2. Подготовительный | - разработка модели (схемы) по выращиванию лука Подбор: - научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука -дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования - подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку. - подбор загадок, пословиц, поговорок - подбор мультфильмов про лук |
3. Основной | - Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка». - Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?» - Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты». - Чтение сказки «Лук – зелёный друг». - продуктивная деятельность: аппликация «Лук и его условия роста» - Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи - репетиции сказки «Спор овощей» - исследование роста лука (по схеме): Опыт №1: Посадка лука в землю; Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях; Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях; - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука - Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» - рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг» - Любимые рецепты с луком. - учить роли для инсценировки сказки |
4. Заключительный | - Инсценировка сказки «Спор овощей» - выращенный лук использовать в еде - фотовыставка нашего исследования. - электронная картотека мультфильмов про лук. |
Заключение:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука.
В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук
Приложение № 1
Опорная таблица «Расскажи-ка».
Приложение № 2
Сказка «Спор овощей»
Рассказчик: «Жили - были на грядке в огороде овощи, радовались солнышку и дождику, переворачивались с бочка на бочок, росли, зрели и гордились какие они красивые и полезные!
А неподалёку в тенистом саду росли и зрели фрукты. Они тоже были все такие сочные, красивые, с наливными бочками и румяными щёчками.
И вот однажды пошли в огород Зайка и Ёжик. Их мама послала принести что ни будь для обеда. Пришли и думают, какой же овощ им сорвать. Все овощи стали красоваться перед ними.
Картофель: «Я на любом столе необходимый самый! Ведь из меня можно приготовить сотню самых разных блюд!»
Рассказчик: на что Капуста рассердилась, надула щёки и недовольно заворчала:
Капуста: «Я сочная капуста! Я в салаты, голубцы и борщ сгожусь! А как же я своими витаминами горжусь!»
Рассказчик: Умный Зайка задумался:
Зайка: «Да, в этих овощах есть витамин В, – витамин бодрости. Если хотим быть весёлыми, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен нам витамин «В».
Рассказчик: Тут Лук запротестовал:
Лук: «Я лучок такой полезный! Я лечу от всех болезней, хоть я горький не беда, нужно есть меня всегда»
Рассказчик: Ёжик расстроился:
Ёжик: «Ну, нет! Горький лук я не люблю!»
Рассказчик: А Зайка вспомнил:
Зайка: «Точно, лук богат витамином «С». Если будем его есть, то будем крепкими, он справится с любыми вирусами и микробами. И никакая простуда не страшна»
Рассказчик: Лук обрадовался. А Морковь засмеялась:
Морковка: «Подумаешь лук! Я тоже полезная! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели –
ешь меня, и сок мой пей, будешь веселей и здоровей!»
Рассказчик: К ней Свёкла подскочила:
Свёкла «А я вкусна, кругла, красива!
И сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без меня какой обед!»
Рассказчик: Морковь со свёклой в один голос затараторили:
Морковь и Свёкла: «Во всех нас есть витамин А – витамин роста. Если будете нас кушать – будете хорошо расти! Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы»
Рассказчик: Ёжик с Зайкой растерялись, какой же овощ с грядки сорвать? Думали они, думалии не заметили, как в сад забрели.
А тут Фрукты гостям обрадовались, доказывают, что они полезнее и вкуснее овощей!
Яблочки говорят:
«Мы и полезные, в нас тоже есть витамин «В», как в капусте и картошке. Но мы ещё и сладкие!»
Рассказчик: А оранжевый Апельсин заспорил:
Апельсин: «Нет, нет! Лучше меня не найдёте! Во мне есть важный витамин «С» как в луке, да зато сладкий я и сочный, и немножечко с кислинкой!» Все фрукты стали наперебой хвалиться. Ёжик и Зайка совсем растерялись… Что же лучше сорвать?
Рассказчик: Спор давно кончать пора!
Овощи: (хором:) Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь).
Рассказчик: Кто-то кажется стучится? (Входит Айболит)
Овощи и фрукты: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я. О чем спорите, друзья?
Зайчик: Кто из овощей и фруктов всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Все овощи и фрукты полезны! В каждом свои витамины! И нам чтобы быть здоровыми нужны все эти витамины!
«Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, все без исключенья,
В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь.
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!»
Рассказчик: И тут умный Зайка предложил:
Зайка: «Тогда давайте соберём и фрукты и овощи, отнесём маме, а она приготовит из них нам вкусный обед!» Все фрукты и овощи обрадовались. И Зайка засмеялся:
«Мы соберём целый Урожай!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»
Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выр...
Проект «Лук – зелёный друг»
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...
Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...
Проект "Лук-зелёный друг"
Проект "Лук-зелёный друг"...
Проект "Лук зелёный друг"
Проект лук зелёный друг" во второй младшей группе....
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...