Краткосрочный проект «Лук - зелёный друг»
проект по окружающему миру

Дозорова Юлия Витальевна

Краткосрочный проект для средней группы 

"Лук – зелёный друг"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.03.2023г. – 30.03.2023г.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Объект исследования: репчатый лук.

Материал: земля, вода, контейнер для посадки, лейка для полива.

Методы и технологии: беседы; занятия в игровой форме; дидактические игры; подвижные игры;пальчиковая гимнастика и др.; художественное слово; элементарные эксперименты и опыты;трудовые поручения.

Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много методов и приемов для решения исследовательской деятельности, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx604.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мозаика»

Краткосрочный проект

"Лук-зелёный друг"

Средняя группа № 12 «Бусинки»

Составили: воспитатели Дозорова Ю.В

Ковтун Е. В.

г. Салехард

2023г.

Краткосрочный проект для средней группы

"Лук – зелёный друг"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.03.2023г. – 30.03.2023г.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Объект исследования: репчатый лук.

Материал: земля, вода, контейнер для посадки, лейка для полива.

Методы и технологии: беседы; занятия в игровой форме; дидактические игры; подвижные игры; пальчиковая гимнастика и др.; художественное слово; элементарные эксперименты и опыты; трудовые поручения.

Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много методов и приемов для решения исследовательской деятельности, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям узнать: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса детей.

Задачи проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Знакомство с процессом посадки лука.

Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности. Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении. Учить ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц. Научить видеть детей результат своего труда.

Ожидаемый результат: Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, научатся рассказывать о своей деятельности. Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

Продукт проекта: оформление огорода на подоконнике.

Этапы проекта:

1. Мотивационный

- Выявление знаний детей о луке.

- Подбор иллюстраций, художественной литературы, составление плана работы.

- Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка луковиц для посадки).

2. Подготовительный

- разработка модели (схемы) по выращиванию лука

Подбор:

- научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука

-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования

- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

- подбор загадок, пословиц, поговорок

- подбор мультфильмов про лук

3. Основной

- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».

- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

- Чтение сказки «Лук – зелёный друг».

- продуктивная деятельность: аппликация «Лук и его условия роста»

- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи

- репетиции сказки «Спор овощей»

- исследование роста лука (по схеме):

Опыт №1: Посадка лука в землю;

Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

- подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука

- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»

- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»

- Любимые рецепты с луком.

- учить роли для инсценировки сказки

4. Заключительный

- Инсценировка сказки «Спор овощей»

- выращенный лук использовать в еде

- фотовыставка нашего исследования.

- электронная картотека мультфильмов про лук.

Заключение:

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука.

В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

 В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук

Приложение № 1

Опорная таблица «Расскажи-ка».

Приложение № 2

Сказка «Спор овощей»

Рассказчик: «Жили - были на грядке в огороде овощи, радовались солнышку и дождику, переворачивались с бочка на бочок, росли, зрели и гордились какие они красивые и полезные!

А неподалёку в тенистом саду росли и зрели фрукты. Они тоже были все такие сочные, красивые, с наливными бочками и румяными щёчками.

И вот однажды пошли в огород Зайка и Ёжик. Их мама послала принести что ни будь для обеда. Пришли и думают, какой же овощ им сорвать. Все овощи стали красоваться перед ними.

Картофель: «Я на любом столе необходимый самый! Ведь из меня можно приготовить сотню самых разных блюд!»

Рассказчик: на что Капуста рассердилась, надула щёки и недовольно заворчала:
Капуста: «Я сочная капуста! Я в салаты, голубцы и борщ сгожусь! А как же я своими витаминами горжусь!»
Рассказчик: Умный Зайка задумался:

 Зайка: «Да, в этих овощах есть витамин В, – витамин бодрости. Если хотим быть весёлыми, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен нам витамин «В».
Рассказчик: Тут Лук запротестовал: 
Лук: «Я лучок такой полезный! Я лечу от всех болезней, хоть я горький не беда, нужно есть меня всегда»

Рассказчик: Ёжик расстроился:

Ёжик: «Ну, нет! Горький лук я не люблю!»

Рассказчик: А Зайка вспомнил:

Зайка: «Точно, лук богат витамином «С». Если будем его есть, то будем крепкими, он справится с любыми вирусами и микробами. И никакая простуда не страшна»
Рассказчик: Лук обрадовался. А Морковь засмеялась:
Морковка: «Подумаешь лук! Я тоже полезная! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели –

ешь меня, и сок мой пей, будешь веселей и здоровей!»

Рассказчик: К ней Свёкла подскочила:

Свёкла «А я вкусна, кругла, красива!

И сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без меня какой обед!»

Рассказчик: Морковь со свёклой в один голос затараторили: 
Морковь и Свёкла: «Во всех нас есть витамин А – витамин роста. Если будете нас кушать – будете хорошо расти! Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы»

                        

Рассказчик: Ёжик с Зайкой растерялись, какой же овощ с грядки сорвать? Думали они, думалии не заметили, как в сад забрели.

А тут Фрукты гостям обрадовались, доказывают, что они полезнее и вкуснее овощей!

Яблочки говорят:
«Мы и полезные, в нас тоже есть витамин «В», как в капусте и картошке. Но мы ещё и сладкие!»

Рассказчик: А оранжевый Апельсин заспорил:
Апельсин: «Нет, нет! Лучше меня не найдёте! Во мне есть важный витамин «С» как в луке, да зато сладкий я и сочный, и немножечко с кислинкой!» Все фрукты стали наперебой хвалиться. Ёжик и Зайка совсем растерялись… Что же лучше сорвать?

Рассказчик: Спор давно кончать пора!

Овощи: (хором:) Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь).

Рассказчик:  Кто-то кажется стучится? (Входит Айболит)

Овощи и фрукты: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я. О чем спорите, друзья?

Зайчик: Кто из овощей и фруктов всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит: Все овощи и фрукты полезны! В каждом свои витамины! И нам чтобы быть здоровыми нужны все эти витамины!

«Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!»

Рассказчик: И тут умный Зайка предложил:

Зайка:  «Тогда давайте соберём и фрукты и овощи, отнесём маме, а она приготовит из них нам вкусный обед!» Все фрукты и овощи обрадовались. И Зайка засмеялся:

«Мы соберём целый Урожай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»

Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выр...

Проект «Лук – зелёный друг»

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.  Продолжительность: среднесрочный  (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...

Проект "Лук-зелёный друг"

Проект "Лук-зелёный друг"...

Проект "Лук зелёный друг"

Проект лук зелёный друг" во второй младшей группе....

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...