Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бочарова Светлана Николаевна

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию по теми "Птицы-наши друзья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе.

Программное содержание.

1. Познавательное развитие:

  • Знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
  • Закреплять и систематизировать знания о признаках весны.
  • Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из готовых форм.

2. Речевое развитие:

  • Внести в активный словарь детей существительные (скворцы, грачи. скворечник, глаголы (летают, клюют, прыгают, чирикают, вьют, питаются, ловят), прилагательные (маленькие, бойкие, пушистые, перелетные).
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы чётко и полным предложением.

3. Социально-нравственное развитие:

  • Способствовать воспитанию нравственно — эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

4. Эмоционально-ценностное развитие:

  • Формировать у детей потребность совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как доброта, сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой. Воспитывать желание заботиться о птицах – братьях наших меньших. Формировать чуткость и душевную отзывчивость, гуманное отношение к птицам.

5. Художественно-эстетическое развитие:

  • Уточнить представления детей о конструкции скворечника.
  • Закрепить умения изготавливать форму скворечника из бумаги по образцу.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Вызвать чувство радости от результата работы.

6. Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
  • Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Побуждать к имитации движений.

Материал и оборудование:

  • компьютерная обучающая презентация «Весна. Птицы»;
  • музыкальное сопровождение к подвижной игре;
  • раздаточный материал: листы тонированной голубой бумаги, детали скворечника из бумаги.

Ход занятия

Дети за воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Молодцы, а сейчас давайте повернемся к нашему волшебному экрану и посмотрим на картинку, вы внимательно посмотрите и постарайтесь ответить на вопрос «Какое время года изображено на картинке?»

(Презентация 1 слайд)

Дети: Весна.

Воспитатель: А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).

Подсказка об изменениях в природе.

Воспитатель: Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Но одно из главных весенних событий это то, что к нам из теплых стран…. (звучат голоса птиц). Вы, конечно же, догадались о ком речь? (Ответы детей). Верно, это птицы. Но, первыми к нам прилетают-грачи. (Презентация 2 слайд) Посмотрите на экран, грач-это большая, черная птица с длинным клювам, он важно ходит и любит есть червяков.

Воспитатель: Посмотрите, а это что за птица? (Презентация 3 слайд) Правильно, это голубь. Он может быть разного цвета: серый, белый, коричневый. Питаются голуби семенами, ягодами, насекомыми, а зимой любят крошки хлеба. Молодцы, узнали голубя!

Воспитатель: Посмотрите на экран, это что за птица?  (Презентация 4 слайд) Конечно, ребята, это сорока. У нее белое туловище, черная голова, крылья и посмотрите какой черный, длинный хвост. Сорока передвигается прыжками, но иногда важно ходит. Питается сорока семенами, насекомыми и иногда даже ловит мышей. Молодцы, ребята, вы узнали и сороку!

Воспитатель: Думаю, что и эту птичку вы хорошо знаете. (Презентация 5 слайд) Да, действительно, это наш маленький, шустрый воробей. Он коричнево-серого цвета, передвигается всегда только прыжками. Питается семенами и насекомыми, а зимой любит лакомится крошками хлеба. Вот так, молодцы и воробья узнали!

Воспитатель: Посмотрим, узнаете ли эту птицу.  (Презентация 6 слайд) Угадали, молодцы, это ворона. Ребята, ворона бывает не только серая с черными крыльями, но и полностью черная как грач. Вороны являются помощниками людей, так как они питаются мышами, лягушками, саранчой и червями. Вот такие птицы живут в наших краях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на экран и скажите, чем все птицы похожи, что у них одинакового?

(Презентация 7 слайд) Правильно, у них у всех есть туловище, голова, два крыла, две лапки и всё тело покрыто перьями, есть клюв. А чем птицы отличаются, посмотрите внимательно на них? Да, ребята, они разным размером и цветом. А ещё у них разные песни. Послушайте запись и угадайте чьи это голоса. (Звучат фонограммы птичьих голосов)

Воспитатель: Правильно, это голос грача, найдите картинку грача и покажите всем.

Теперь слушаем следующий голос, чей же он? (Голубь, сорока и воробей)

Воспитатель: Давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Птички летают по залу, а когда выезжает автомобиль, то птички прячутся в свои домики.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Я хочу вам рассказать о жилищах птиц. Посмотрите на вот эти картинки. Некоторые птицы строят своё жилище сами. Они называются гнёздами (Презентация 8 слайд) Грачи строят гнёзда из веточек. В гнёздах они выводят птенцов.

Посмотрите на гнездо воробья, они стоят гнезда из соломы и перышек.

А вот, посмотрите на домик скворца. Он называется – Скворечник. Давайте все вместе повторим это название.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поселим наших птиц в их домики-гнезда. Посмотрите, у нас есть два гнезда: одно из веток, а другое из соломы, вспомните пожалуйста где живут ворона, грач, сорока, голубь и воробей. Расселите их по гнездам. (дети выполняют задания на мольбертах) Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: А в этом домике-скворечнике кто живет? (показ картинки скворца) Из чего сделан скворечник? (из досок) Как вы думаете, сможет ли скворец сам изготовить такой домик? (нет) А кто же строит скворечники? (люди). Да, ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей.

Воспитатель: А из чего состоит скворечник? (У него есть крыша, круглое окошко, и сам домик – квадратный) Ребята, а вы хотите позаботиться о птицах? (да) Я предлагаю каждому из вас сконструировать скворечник из бумаги.

Воспитатель: А наши мамы помогут нам сделать скворцов для наших скворечников. Ребята, берем свой стульчик и проходим за стол, мамы присоединяйтесь к ребятам.

Но сначала давайте разомнём пальчики.

Ребята, давайте поиграем в птичек с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек-стайка.
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей.

Эта птичка-совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,
Синенькое перышко.
Эта-зяблик, эта-стриж,
Эта-развесёлый чиж.

Ну а эта-злой орлан.
Птички, птички — по домам!

(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: 'Ну а это — злой орлан! '- поднимают большой палец к верху. А на слова: 'Птички, птички — по домам! '- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

А сейчас, приступаем к работе (выполняют аппликацию)

Воспитатель: Ребята, давайте немного полюбуемся на наши скворечники со скворцами! Я думаю, что птичкам очень нравятся такие жилища! 

Воспитатель: Я думаю, чтобы все птицы быстрее прилетели в наши края, мы повесим наши работы на окошко и пусть птицы расскажут всем, что мы их ждем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...