Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию по теми "Птицы-наши друзья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе.
Программное содержание.
1. Познавательное развитие:
- Знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
- Закреплять и систематизировать знания о признаках весны.
- Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из готовых форм.
2. Речевое развитие:
- Внести в активный словарь детей существительные (скворцы, грачи. скворечник, глаголы (летают, клюют, прыгают, чирикают, вьют, питаются, ловят), прилагательные (маленькие, бойкие, пушистые, перелетные).
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы чётко и полным предложением.
3. Социально-нравственное развитие:
- Способствовать воспитанию нравственно — эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.
4. Эмоционально-ценностное развитие:
- Формировать у детей потребность совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как доброта, сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой. Воспитывать желание заботиться о птицах – братьях наших меньших. Формировать чуткость и душевную отзывчивость, гуманное отношение к птицам.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- Уточнить представления детей о конструкции скворечника.
- Закрепить умения изготавливать форму скворечника из бумаги по образцу.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Вызвать чувство радости от результата работы.
6. Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
- Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Побуждать к имитации движений.
Материал и оборудование:
- компьютерная обучающая презентация «Весна. Птицы»;
- музыкальное сопровождение к подвижной игре;
- раздаточный материал: листы тонированной голубой бумаги, детали скворечника из бумаги.
Ход занятия
Дети за воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Молодцы, а сейчас давайте повернемся к нашему волшебному экрану и посмотрим на картинку, вы внимательно посмотрите и постарайтесь ответить на вопрос «Какое время года изображено на картинке?»
(Презентация 1 слайд)
Дети: Весна.
Воспитатель: А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).
Подсказка об изменениях в природе.
Воспитатель: Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Но одно из главных весенних событий это то, что к нам из теплых стран…. (звучат голоса птиц). Вы, конечно же, догадались о ком речь? (Ответы детей). Верно, это птицы. Но, первыми к нам прилетают-грачи. (Презентация 2 слайд) Посмотрите на экран, грач-это большая, черная птица с длинным клювам, он важно ходит и любит есть червяков.
Воспитатель: Посмотрите, а это что за птица? (Презентация 3 слайд) Правильно, это голубь. Он может быть разного цвета: серый, белый, коричневый. Питаются голуби семенами, ягодами, насекомыми, а зимой любят крошки хлеба. Молодцы, узнали голубя!
Воспитатель: Посмотрите на экран, это что за птица? (Презентация 4 слайд) Конечно, ребята, это сорока. У нее белое туловище, черная голова, крылья и посмотрите какой черный, длинный хвост. Сорока передвигается прыжками, но иногда важно ходит. Питается сорока семенами, насекомыми и иногда даже ловит мышей. Молодцы, ребята, вы узнали и сороку!
Воспитатель: Думаю, что и эту птичку вы хорошо знаете. (Презентация 5 слайд) Да, действительно, это наш маленький, шустрый воробей. Он коричнево-серого цвета, передвигается всегда только прыжками. Питается семенами и насекомыми, а зимой любит лакомится крошками хлеба. Вот так, молодцы и воробья узнали!
Воспитатель: Посмотрим, узнаете ли эту птицу. (Презентация 6 слайд) Угадали, молодцы, это ворона. Ребята, ворона бывает не только серая с черными крыльями, но и полностью черная как грач. Вороны являются помощниками людей, так как они питаются мышами, лягушками, саранчой и червями. Вот такие птицы живут в наших краях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на экран и скажите, чем все птицы похожи, что у них одинакового?
(Презентация 7 слайд) Правильно, у них у всех есть туловище, голова, два крыла, две лапки и всё тело покрыто перьями, есть клюв. А чем птицы отличаются, посмотрите внимательно на них? Да, ребята, они разным размером и цветом. А ещё у них разные песни. Послушайте запись и угадайте чьи это голоса. (Звучат фонограммы птичьих голосов)
Воспитатель: Правильно, это голос грача, найдите картинку грача и покажите всем.
Теперь слушаем следующий голос, чей же он? (Голубь, сорока и воробей)
Воспитатель: Давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Птички летают по залу, а когда выезжает автомобиль, то птички прячутся в свои домики.
Игра «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Я хочу вам рассказать о жилищах птиц. Посмотрите на вот эти картинки. Некоторые птицы строят своё жилище сами. Они называются гнёздами (Презентация 8 слайд) Грачи строят гнёзда из веточек. В гнёздах они выводят птенцов.
Посмотрите на гнездо воробья, они стоят гнезда из соломы и перышек.
А вот, посмотрите на домик скворца. Он называется – Скворечник. Давайте все вместе повторим это название.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поселим наших птиц в их домики-гнезда. Посмотрите, у нас есть два гнезда: одно из веток, а другое из соломы, вспомните пожалуйста где живут ворона, грач, сорока, голубь и воробей. Расселите их по гнездам. (дети выполняют задания на мольбертах) Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: А в этом домике-скворечнике кто живет? (показ картинки скворца) Из чего сделан скворечник? (из досок) Как вы думаете, сможет ли скворец сам изготовить такой домик? (нет) А кто же строит скворечники? (люди). Да, ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей.
Воспитатель: А из чего состоит скворечник? (У него есть крыша, круглое окошко, и сам домик – квадратный) Ребята, а вы хотите позаботиться о птицах? (да) Я предлагаю каждому из вас сконструировать скворечник из бумаги.
Воспитатель: А наши мамы помогут нам сделать скворцов для наших скворечников. Ребята, берем свой стульчик и проходим за стол, мамы присоединяйтесь к ребятам.
Но сначала давайте разомнём пальчики.
Ребята, давайте поиграем в птичек с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек-стайка.
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей.
Эта птичка-совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка-скворушка,
Синенькое перышко.
Эта-зяблик, эта-стриж,
Эта-развесёлый чиж.
Ну а эта-злой орлан.
Птички, птички — по домам!
(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: 'Ну а это — злой орлан! '- поднимают большой палец к верху. А на слова: 'Птички, птички — по домам! '- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).
А сейчас, приступаем к работе (выполняют аппликацию)
Воспитатель: Ребята, давайте немного полюбуемся на наши скворечники со скворцами! Я думаю, что птичкам очень нравятся такие жилища!
Воспитатель: Я думаю, чтобы все птицы быстрее прилетели в наши края, мы повесим наши работы на окошко и пусть птицы расскажут всем, что мы их ждем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...