Занятие
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Цветновская средняя общеобразовательная школа»
(филиал с.Крутое)
Конспект занятия
по образовательной деятельности
в старшей группе по теме:
«Россия – огромная страна!»
Подготовила:
воспитатель Нейталиева Надежда Леонидовна
Занятие в старшей группе «Россия – огромная страна!»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие.
Программная задача: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Воспитательные цели:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к Родине.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под первый куплет песни «Край родной»
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.(здороваются)
Приветствие (Дети встают в полукруг)
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель. Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? (Ответы детей)
Воспитатель: мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какой цветок символизирует Россию? Я могу вам дать подсказку.
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (ромашка)
Воспитатель: Вот только РОМАШКА наша грустит… (Воспитатель указывает рукой на планшет, где расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, с 1лепестком)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат планшеты, они сегодня будут нашими помощниками. Посмотрите
Воспитатель: Проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!)
Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке. А поедим мы на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (слайд поезд)
(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем”).
Слайд Станция: «Широка страна моя родная!»
Слайд Воспитатель: а как можно увидеть сразу всю страну?(глобус)
Воспитатель: а что такое глобус? (ответы детей)
Воспитатель: ГЛОБУС – это точная модель (изображение) земного шара, только уменьшенная во много раз.
Слайд Воспитатель: Ребята, посмотрите, это карта нашей страны.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
(Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).
Слайд Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
Слайд На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
Слайд Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
Воспитатель: а какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).
Воспитатель: давайте послушаем стихотворение о просторах нашей страны.
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюга!
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, как вы понимаете, слово Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
Воспитатель: смотрите, а вот и первый лепесток от ромашки
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправ- ляемся в путь.(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем”).
Слайд Станция «Государственная»
Слайд Мы прибыли в главный город нашей страны. Как называется главный город нашего государства? (Москва)
Давайте послушаем стихотворение о Москве.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Ребята, кто глава нашего государства? (Президент.)
Слайд Воспитатель: Как зовут нашего президента? (Путин В. В.).
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимается президент? (Управляет страной).
Воспитатель: молодцы, вот и ещё один лепесток нашей ромашки.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем”).
Слайд Станция «Государственные символы страны»
Воспитатель: У каждой страны есть 3 обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.
Воспитатель: Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).
Слайд Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Покажите флаг России, среди других. (Ребёнок показывает флаг России).
Воспитатель: Ребята все согласны?(-Да)
Воспитатель: А почему выбрали именно этот флаг?( 3полосы,белая,синяя,красная)
Воспитатель: Что обозначает белый цвет?( Белый- мир, чистоту)
Воспитатель: Что обозначает синий цвет?( Синий- синее небо над землей, река и озера)
Воспитатель: Что обозначает красный цвет? (Красный - символизирует храбрость, мужество, красоту, сила, любовь к своей Родине)
Воспитатель:
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Слайд Воспитатель: Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну – это герб России. Покажите герб России среди других. (Ребёнок показывает герб России).
Герб у нашей страны вот такой (показ).
Воспитатель: А что изображено на нем? (Ребёнок: герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца.
Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад.
Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец.
Он сидит на белой лошади, с копьём в руках.
Этим копьём он убивает змея.
Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Наш герб — это эмблема, символ России.)
Воспитатель: Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.
Воспитатель: давайте послушаем стихотворение о нём.
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А, какой еще есть государственный символ? (гимн)
Воспитатель: Что такое гимн?
(Гимн – это самая главная песня нашей страны.
Воспитатель:Ребята , а где мы можем услышать Гимн?( на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.
Воспитатель: А как слушают гимн?( Гимн слушают стоя.)
Воспитатель: Да, этим мы выражаем своё уважение к нашему государству.
Слайд Гимн России написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас мы с вами послушаем фрагмент гимна нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Воспитатель: молодцы, вот и ещё один лепесток нашей ромашки.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем”).
Слайд Станция «Не государственный символ России»
Воспитатель: отгадайте загадку:
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она
Вся в кудряшках и серёжках
Это белая (Берёзка)
Берёзка — это не государственный символ России. Берёзку ещё называют - русская красавица. Её можно встретить во всех уголках нашей Родины. Она растёт повсюду в лесу, возле рек, в городе.
Слайд Была традиция русского народа на праздники наряжаться в национальные костюмы и устраивать гуляния в берёзовых рощах, там молодые девушки и парни водили хороводы и играли в игры. Давайте и мы с вами поиграем. Становитесь в круг.
Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: Вот и ещё один лепесток нашей ромашки.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем”).
Слайд Станция «Малая РОДИНА»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое малая Родина? (Малая Родина- уголок, где мы родились, где мы живем, где живут наши родные и близкие люди)
Воспитатель: Как называется наш поселок? (п. Володарский)
Воспитатель: А как называют людей, живущих в нашем поселке? (володарцы)
Воспитатель: давайте послушаем стихотворение о Родине?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель: Родина у каждого человека одна
Воспитатель: А теперь внимание на экран, давайте рассмотрим фотографии нашего поселка.
Воспитатель: Ребята, кто знает что это за здание? (здание администрации района),
Воспитатель: В нашем поселке есть «Парк Победы» ,где расположен мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войне, есть парк «Аллея Славы», где находится мемориал воинам погибшим во время военных действий.
Воспитатель: молодцы, вот и ещё один лепесток нашей ромашки.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь, занимайте места в вагонах.
(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем”).
Слайд Станция «Детский сад»
Воспитатель: Вот мы и оказались на станции, которая называется «Детский сад».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Посмотрите ребята, мы собрали с вами все лепестки ромашки. Переверните желтую серединку, и что вы видите? (ромашка улыбается, говорит спасибо)
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои ромашки и скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? (ответы)
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы!
Я вас благодарю, всем дарю сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...