В гостях у лесовичка
план-конспект занятия по окружающему миру
Сценарий путешествия по экологической тропе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskiy_pohod_s_detmi.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»
2019 год
Туристический поход с детьми проводится для того, чтобы:
- Закреплять расширенное представление детей о сохранении здоровья через активный отдых на природе.
- Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
- Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.
- Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие.
Предварительная работа для занятия в детском саду:
- Закрепить правила по ОБЖ.
- Повторить правила поведения в природе.
- Разучить речевки, пословицы и поговорки о здоровье.
- Разучить подвижные игры в детском саду, эстафеты.
Туристический поход по школы проводится в конце весны в начале лета, в первой половине дня. Форма: спортивная, по сезону.
Участники: дети, воспитатель и родители.
Ход мероприятия в детском саду
Воспитатель:— Посмотрите, письмецо, от кого пришло оно?
Вам хочется узнать?
Тогда надо постараться
И загадку отгадать.
Загадка:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? Все: Лесничий
Правильно, дети, отгадали. Пришло письмо от лесничего деда Луки.
Вот что он пишет!
Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости на мою полянку.
Я, хозяин волшебной полянки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз! Постарайтесь быть смелыми, ловкими и быстрыми, чтобы преодолеть все препятствия! Вы готовы? (да) Тогда вперёд! Ваш любимый Лесовичок!
Дети отправляются дальше.
Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
А поход наш не простой,
Слёт туристов — вот какой!
С вами мы сейчас не дети,
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно,
Всё преодолеем на пути.
Наш туристический поход
Нам здоровье принесёт.
– Прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.
Проводится разминка «Солнышко лучистое».
Воспитатель: — Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы?!
Дети: — Готовы!
Воспитатель:— Молодцы. Отправляемся в поход. Начинается путешествие по станциям.
Какое необыкновенное слово - «путешественник»! Что оно означает? (Это человек, который много ездит, бывает в разных странах.) Как по-другому можно назвать путешественника? (Турист.) Туристы - сильные, выносливые, дружные, знающие и умелые, никогда не унывающие люди. Они стремятся своими глазами увидеть красоты необъятных просторов нашей родины. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей.) Верно.
1 Станция УГОЛОК ТУРИСТА
Навстречу выходит Лиса.
Лиса:
— Я хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
И зовут меня Лиса!
Воспитатель: — Здравствуй, Лиса!
Лиса: — Здравствуйте, туристы. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход?
Дети: — Да!
Лиса: — Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое. Главное правило туриста — в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись.
Команды приглашаются на старт.
Проводится игра «Что в походе пригодится?».
Ребенок берет необходимый предмет, бежит по прямой два метра и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом.
Лиса: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.
2 Станция МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ «ДА!»
Доктор: — Дети, здравствуйте! Я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми на свете. Для вас я приготовила задания и игру. За правильное выполнение каждого задания я вам даю витаминку.
1. Задания от Доктора.
Доктор задает детям вопросы:
Что такое здоровье? — Сила, ум, красота, счастье.
Что надо делать, чтобы быть здоровым? — Закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение.
Как надо помогать здоровью? — Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу.
2 задание: команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой.
( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).
- Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?
- А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)
- Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.
3 задание «Здоровому все здорово»
- Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.
(Встают в круг, первый говорит - ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)
Доктор: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.
3 Станция ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Баба-Яга: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!
Воспитатель: — Мы не всякие, мы туристы!
Баба-Яга: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!
Воспитатель: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.
Баба-Яга: — А это мы сейчас проверим.
Экологические знаки.
Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:
- Не топчи цветы, траву.
- Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
- Не кричи, не включай громкую музыку.
- Не рви паутинки.
- Не ломай ветки деревьев.
- Не разоряй гнёзда птиц.
Баба-Яга: — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?
Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор».
Дети надевают перчатки, берут мусорные пакеты и по сигналу быстро складывают в них мусор.
Баба-Яга:
— Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Очистили мне полянку.
— Посмотрите на этот костер.
Правильно ли я его подготовила? Чего не хватает?
Проводится конкурс «Обложи костер камнями».
Баба-Яга: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.
4 Станция ЗАГАДОЧНАЯ
Бабушка-загадушка: — Здравствуйте, ребята! Я вам буду загадывать загадки и за каждый правильный ответ давать листочек.
Бабушка загадывает детям загадки.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан,
Как зовут его - (баран).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - (гусь).
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (индюк).
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (попугай).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её - (пчела).
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - (кит).
Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон).
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - (рысь).
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - (лев).
Бабушка-загадушка: — Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь.
5 Станция ПЕРЕПРАВА
Стёпка-растрёпка:
— Я вас приветствую друзья!
Петрушкой я зовусь.
Люблю в походы ходить я
И вас с собой возьму.
— Хотите? Вот вам задание: необходимо с помощью скейта и каната осуществить переправу. Кто быстрее переправится, тот и выиграл.
Проводится эстафета «Переправа».
Дети делятся на две команды. Перед ними разложены обручи на расстоянии друг от друга. Первые в колонне берут первый обруч в руки, надевают его на себя сверху и выходят из обруча. Затем подходят ко второму обручу и пролезают в него сверху и так далее. Затем садятся на скейт, кладут на него ноги, берутся за веревку, привязанную к лестнице, и продвигаются вперед до ориентира, затем возвращают скейт на место, а сами садятся на скамью.
Как только участник садится на скейт, в обручи пролезает следующий участник.
5 Станция Старичка-Лесовичка
Старичок – Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки –
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, дети!
Дети. (хором) Здравствуйте!
Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Старичок – Лесовичок. Я – Старичок –Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Воспитатель. Старичок- Лесовичок , наши ребята природу любят.
Старичок – Лесовичок
А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Игра «Можно- нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Старичок – Лесовичок. Ну, молодцы! Принимай-ка, лес гостей.
Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Старичок – Лесовичок. Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети. Деревья.
Старичок – Лесовичок. Да это деревья! Самые большие растения!
Что такое дерево?
Как оно живет?
Кто все части дерева, верно назовет?
(Крепкие корни, ствол, кора.ветки, листья)
Старичок – Лесовичок. Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».
Старичок – Лесовичок загадывает загадки о деревьях.
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой- и стар ,и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!
Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети. Ведь я – могучий Дуб.
Стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Белый черный шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей. (береза)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я -пугливая…. (осина)
Над рекой склоняюсь,
В речке я купаюсь.
В воду ветви опущу,
Целый день их полощу,
Посмотрите как красива.
Догадались ? Это……. ( ива)
Что за деревце подарит
Эти ягодки:
Летом – горькие,
Зимой – сладкие? (рябина)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Коль расту я на опушке,
Ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна,
Корабельная (Сосна!)
Старичок – Лесовичок
Трудно вас мне удивить,
Ладно, дети, так и быть,
Рад орехами лесными
Вас сегодня угостить!
6 Станция Привал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....