Конспект занятия "Служебные собаки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Казакова Наталья Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhebnye_sobaki.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

Тема: «Служебные собаки».

Вид: Формирование элементарных экологических представлений.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме      

«Домашние животные»

Задачи:

- расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

Материал: иллюстрации с изображением домашних животных, собак

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети, приглашаю вас на заседание  клуба « Любителей животных». Сегодня мы будем говорить о домашних животных, а точнее о животном, которого вы все хорошо знаете. Вспомним пословицы, расскажем стихи.

2.Закрепление пройденного материала:

Воспитатель показывает иллюстрации домашних животных.

- Ребята, кто изображён на картинке? (Домашние животные). А это кто изображён? (Собака)

-Правильно, ребята! Сегодня, мы с вами, поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

Расскажу про собаку

Про то, как  верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

3.Основная часть:

- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять  жильё, ходить на охоту).

Вот первую дали собаке работу

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

- Собака - друг человека.  Почему так говорят? (Ответы детей).

- Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

-Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно).

- А теперь послушайте, как собака помогает человеку в жизни.

1-й ребёнок:  У нас уважают собаку недаром.

                        Собака на фронте была санитаром,

                        Связистом, сапёром. Порою собаки

                        На танки фашистов бросались в атаки.

- Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «тигры» и «пантеры» боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненным , чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.

2-й ребёнок: Вперёд, сомнений больше нет,

                       Настроен пёс решительно,

                       Сперва взяла собака след,

                       И следом – нарушителя!

- На границе собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.

- Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.

3-й ребёнок: В горах беда случилась с вами-

                      Спасение не за горами,

                      Спешит в пургу, в метель, в мороз,

                      На помощь людям добрый пёс.

- Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.

Физкультминутка:

Раз-мы встали, распрямились.

Два- согнулись, наклонились.

Три- руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

4-й ребёнок:  В разное время у разных народов

                        Собаки ценились различной породы.

                        Гнаться так резво умели немногие,

                        Как русские гончие-псы быстроногие.

- Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.

5-й ребёнок:  Стадо овечье собаке послушно,

                        Собака справлялась с работой пастушьей.

Собаки  помогают чабанам управлять отарой, разыскивают отставших овец. Обладают исключительным слухом и обанянием, хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.

6-й ребёнок:   А вот ныряльщик- пёс,

                        В воде он проявляет выучку .

                        И если человек в беде,

                        Всегда придёт на выручку.

-Специально обученные собаки помогают людям в спасении утопающих.

7-й ребёнок:  Несутся собаки тропой ледяной,

                        Терпенье и сила в упряжке одной.

- На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.

8-й ребёнок:  Собаки способны не только на трюки,

                        А верно служили и служат науке.

- Многие учёные делали свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучается и проверяется действие многих лекарственных веществ.

9-й ребёнок : Кто в космос летал раньше всех?

                       Угадай-ка!

                       Правильно! Наша советская лайка.

- А ещё бывают собаки- поводыри. Они помогают передвигаться на улице слепым людям, дома выполняют мелкие поручения.

- Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом - значит она приветствует вас, здоровается. Уши торчком- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы- злится. Гавкает- предупреждает об опасности.

- Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы)

- Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.

- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? ( Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это  трудная, но очень интересная  и нужная профессия.

Итог занятия.

- Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? (Дети закрепляют в памяти новые слова).

Длительность занятия: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Собака - помощник человека"

Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов)....

Конспект занятия "Собака со щенятами"

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми....

Конспект занятия:" Собака санитар"

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме      « Домашние животные»Задачи:- расширять знания детей о домашних животных;-дать представления о сл...

Конспект занятия "Собаки - наши друзья и помощники"

Конспект занятия для детей средней группы.Знакомит  детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дает представление о том, как собаки помогают человеку в жизни....

Конспект НОД "Собака друг человека "

Формирование у детей представления о том, что собака-умное домашнее животное, его можно дрессировать, многому научить....

Конспект-беседа "собаки герои Великой Отечественной войны

Цель. Познакомить с подвигами собак в годы Великой Отечественной войны....