Проект "Мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зайкова Елена Ивановна

Проект "Мир насекомых" поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomyh_1.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир насекомых»

Разработали:

Зайкова Е И

 

г.Барнаул

Пояснительная записка

 Актуальность: Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано.   детям всегда интересно наблюдать за насекомыми. Насекомые – самая многочисленная группа. Но, к сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.

"Мир насекомых"

Место проведения:  МБДОУ «Детский сад № 262»

Воспитатели: Зайкова Е И  

Тема: «Мир насекомых» 

Группа: группа  №14

Характеристика группы: в группе 24 ребёнка

Проблема:  у детей недостаточно знаний о насекомых, об их образе жизни, о том, какую пользу и какой вред приносят природе и человеку; беден словарный запас.

Цель: Способствовать развитию речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире; обогатить представления детей о насекомых, о пользе и вреде, наносимом  для человека; активизация словаря по теме

Задачи:

Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении;

обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме;

воспитывать у детей любовь к природе родного края, формировать умения правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, образовательный, групповой.

Участники: дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации: 1- неделя.

Ожидаемый результат: дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые.  Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась  коммуникативная  функция речи и  познавательная деятельность детей;  обогатился словарь  по теме: " Насекомые"
Существительные: насекомые, пчела, бабочка, божья коровка, муравей, кузнечик, цветок, мед, муравейник, улей, брюшко, спинка, лапка, жало, крылья, ушки, узоры, пятна, яд.
Глаголы: летать, бегать, прыгать, ползать, жалить, опылять, жалить, опылять, жужжать, стрекотать, собирать, кусать, гудеть, беречь, питаться.
Прилагательные: мохнатый, полосатый, острый, яркий, сильный, красивый, большой, маленький, быстрый, трудолюбивый, полезный, вредный.

Практическая часть, выполнение проекта:

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Сроки

Социализация

Дидактические игры  «Кто чем питается?» «Кто как передвигается?»

 

Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»

Познание

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Беседы   о внешнем виде и повадках насекомых.

Математические игры: «Сравни насекомых по количеству».

 Счёт насекомых  «Чудесный мешочек»

- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;

- игры  на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый -  лишний».

 «Рассади насекомых по цветочкам».

- дидактическая игра «Ребус»;

 - составление по плану описательного рассказа о насекомом

Коммуникация

Заучивание считалки;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».

Составление загадок описательного характера;

Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.

Художественная литература

Чтение стихотворения В.Пальчинскайте «Муравей»;

Чтение  рассказа Валентина Берестова «Честное гусеничное».

Чтение  потешек ,чистоговорок

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

- знакомство с народными  приметами, связанными с насекомыми.

Художественное творчество

 Пластилинография «Божья коровка»

 Конструирование из цветной бумаги «Бабочка».

Рисование  «Цветы и насекомые»  «Бабочка – красавица».

 Физкультура

комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

- физкультминутка « Пчела »

- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;

- подвижная игра «Поймай комара» ».

Совместная работа с родителями

Участие в  конкурсе на лучший рисунок насекомого.

Заучивание  пальчиковой  гимнастики  «Жуки»

Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).        

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.                

Итоговое мероприятие: создание папки – передвижки «Заметки о насекомых»;

Разработка памятки - модели «Охраны насекомых».

Памятка «Охрана насекомых»

1. Не уничтожать насекомых.

2. Не ловить насекомых.

3. Не топтать.

4. Не разрушать их жилища.

1. Не ломать и не рвать растения – они основные места обитания насекомых.

2. Не сорить в природе (местах обитания насекомых и не только их).

3. Не жечь костры (трава и почва - места обитания множества насекомых).

4. Сажать деревья и другие растения в местах проживания, создавая места для обитания

насекомых.

1. Наблюдать насекомых в естественных условиях.

2. Изучать их (энциклопедии, специальная литература, фильмы).

3. Наблюдать в специально созданных условиях очень недолго (жизнь насекомых коротка) и выпускать в естественную для них среду.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/496637-proekt-mir-nasekomyh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...