Картотека наблюдений ранней весной
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Вожова Инна Геннадьевна

Картотека наблюдений ранней весной для календарного планирования с целями и художественным словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_mart_2023g.docx61.33 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека наблюдений

ранней весной

Темы наблюдений:

  • Наблюдение за талым снегом.

Цель:

Обратить внимание детей на то, что с повышением температуры начинается таяние снега. На солнце снег тает быстрее, чем в тени, становится твердым и грязным.

Худ. слово:

 Куда же снег пропал? Недавно

Он был здесь самым, самым главным:

Лежал на крышах, на дорожках

И прилипал к моим сапожкам.

  • Наблюдение за сосульками.

Цель:

Обратить внимание детей на гирлянду сосулек, свисающую на солнечной стороне. Понаблюдать как «плачут» сосульки. Предложить рассмотреть и дать определение какая она.

Худ. слово:

Солнце жарче пригревает,

Снег уже на крыше тает,

Пять сосулек плакать стали,

Две растаяли – упали.

  • Наблюдение за деревьями и кустами в морозный день.

Цель:

Расширять знания о растительном мире, воспитывать любовь к природе. Напомнить, если на ветках деревьев снег, его нужно аккуратно стряхнуть. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, можно сломать их.

Худ. слово:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

  • Наблюдение за лужами.

Цель:

Обратить внимание детей на то, как много воды весной. Солнышко весной пригревает жарче, снег тает и образуются лужи. Лужи бывают разные по размеру и глубине. Предложить детям пошагать по лужам, измерить глубину и ширину.

Худ. слово:

Я иду домой по луже,

Эта лужа моря глубже.

Ду-ду-ду! Ду- ду-ду!

Будто пароход иду.

А замерзнет, я по льду

Будто ледокол пойду!

  • Наблюдение за прохожими.

Цель:

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить вспомнить, во что были одеты зимой, сравнить. Учить определять, как нужно одеваться в разную погоду.

Худ. слово:

Снег уж тает. Да, да, да!

Прочь умчались холода!

Не наденем шубку

Нашему Мишутке!

Теплый наступил сезон-

Есть цветной комбинезон.

Шапочка с помпонами

Легкая, зеленая…

Вместо валенок на ножках

Блестят новые сапожки!

Пальчики «играют» в прятки

В тонких вязанных перчатках!

Больше мы не прячем нос-

Месяц март тепло принес!

  • Наблюдение за ручейками.

Цель:

Предложить детям встать возле ручейка, понаблюдать куда, откуда бежит (н-р с горки) вода? Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце) Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручьи?

Худ. слово:

По камням ручей бежит

Весело, отважно.

Он торопится, спешит,

А куда – неважно!

  • Наблюдение за солнцем.

Цель:

Формировать представления о первых весенних изменениях в природе – солнечных днях.

Худ. слово:

К нам пришла Весна- красна!

Солнце светит ярко, щечки греет жарко!

  • Наблюдение за гололедом.

Цель:

Познакомить с природным явлением- гололедом. Уточнить, от чего он появляется, чем опасен? Закрепить правила безопасности при гололеде.

Худ. слово:

Гололед, гололед

Лед у дома, у ворот,

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же -шмяк!

  • Наблюдение «Весеннее небо»

Цель:

Показать детям особенности весеннего неба. Учить сопоставлять особенности «осеннее» небо и «весеннее» небо.

Худ. слово:

Удивительное небо!

В нем порой из далека,

Словно белые овечки, проплывают облака.

  • Наблюдение за подснежником

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о первоцветах весенних. Воспитывать бережное отношение к природе.

Худ. слово:

Выглянул подснежник, в полутьме сырой

Маленький разведчик, посланный весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека наблюдений весной

картотека наблюдений весной для детей старшей группы...

Картотека наблюдений "Весна"

Цель: пролжать знакомить детей с природным явлением снегом....

Консультация для родителей "НАБЛЮДЕНИЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙ"

НАБЛЮДЕНИЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙПлан наблюдений:1. Проталины.2. Растения-первоцветы.3. Сокодвижение.4. Почки.5. Птицы.6. Насекомые.7. Звери....

Конспект наблюдения на тему " Ранняя весна в гости к нам пришла!"

                      Конспект наблюдения на тему " Ранняя весна в гости к нам пришла!"...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...