Наблюдение за солнцем ранней весной
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наблюдение ранней весной17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за солнцем ранней весной.

Тема: «Солнышко пригревает» в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе наблюдения за солнцем.

Задачи:

  1. Создание условий для расширения представлений детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко-потеплело-снег начинает таять, становится рыхлым, капают сосульки;
  2. Формировать умение наблюдать за явлениями неживой природы:
  3. Развивать желание слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя;
  4. Формировать потребность делится своими впечатлениями;
  5. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за явлениями;
  6. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
  7. Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности;
  8. Предоставлять детям возможность  договаривать слова, фразы за воспитателем;

Организация детских видов деятельности:

-- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстником;

- игровая деятельность;

- исследовательская деятельность;

Ход прогулки:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

Март. Солнечная погода

 Воспитатель просит отгадать загадку:

Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Светит радостное…(солнце)!

Воспитатель обращает внимание детей на яркое солнце и отмечает: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится яркими снежинками.

Дети разгадывают загадку

Дети наблюдают.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Условия для наблюдения

Основная часть:

Появляются лопатки

Появляется пустое ведро

Появляются лопатки

Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает поднять снег на лопатке и задает вопросы: Снег тяжелый, мокрый? Почему?

Воспитатель рассказывает: Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро весна придет. Солнце греет все сильнее.

Воспитатель предлагает пощупать скамейку, свою куртку, ствол дерева и спрашивает: Скамейка теплая? Куртка теплая? Ствол дерева теплый?

Воспитатель разъясняет: Это солнышко трудиться, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

-Ребята, а давайте поможем солнышку, позовем весну.

Художественное слово:

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи,

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день!

Наблюдение за сосульками

Воспитатель вместе с детьми подходят к «гребку» и наблюдают.

При этом воспитатель задает наводящие вопросы:

Это что? Какие сосульки по длине? Какие сосульки по толщине? Что происходит с сосульками? Почему они тают?

Воспитатель уточняет: длинная, короткая, толстая, тонкая. «Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап! Поют сосульки песенку, зовут весну»

Воспитатель предлагает послушать песенку сосулек, подставив пустое ведро, чтобы было лучше слышно.

Труд на участке.

Воспитатель предлагает взять лопатки и расчистить дорожки от тающего снега для игр.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички два!»

Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность.

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Дети ощупывают.

Ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем закличку-веснянку.

Ответы детей.

Дети слушают и при этом повторяют: кап-кап

Дети берут лопатки и расчищают дорожку, затем относят инвентарь на место.

Дети играют.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для речевой активности.

Условия для речевой активности

Условия для трудовой деятельности

Условия для игровой деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем

Самоанализ прогулкиВОСПИТАТЕЛЬ  МДОБУ «Березка» Минаева Т.В.    2015 гНаблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - ...

Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем

Самоанализ прогулкиВОСПИТАТЕЛЬ  МДОБУ «Березка» Минаева Т.В.    2015 гНаблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - ...

Консультация для родителей "НАБЛЮДЕНИЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙ"

НАБЛЮДЕНИЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙПлан наблюдений:1. Проталины.2. Растения-первоцветы.3. Сокодвижение.4. Почки.5. Птицы.6. Насекомые.7. Звери....

Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста

Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста...

Конспект наблюдения на тему " Ранняя весна в гости к нам пришла!"

                      Конспект наблюдения на тему " Ранняя весна в гости к нам пришла!"...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...