Наблюдение за солнцем ранней весной
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за солнцем ранней весной.
Тема: «Солнышко пригревает» в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе наблюдения за солнцем.
Задачи:
- Создание условий для расширения представлений детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко-потеплело-снег начинает таять, становится рыхлым, капают сосульки;
- Формировать умение наблюдать за явлениями неживой природы:
- Развивать желание слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя;
- Формировать потребность делится своими впечатлениями;
- Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за явлениями;
- Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
- Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности;
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы за воспитателем;
Организация детских видов деятельности:
-- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстником;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
Ход прогулки:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть | |||
Март. Солнечная погода | Воспитатель просит отгадать загадку: Ночью спрячется оно- Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Светит радостное…(солнце)! Воспитатель обращает внимание детей на яркое солнце и отмечает: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится яркими снежинками. | Дети разгадывают загадку Дети наблюдают. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Условия для наблюдения |
Основная часть: | |||
Появляются лопатки Появляется пустое ведро Появляются лопатки | Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает поднять снег на лопатке и задает вопросы: Снег тяжелый, мокрый? Почему? Воспитатель рассказывает: Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро весна придет. Солнце греет все сильнее. Воспитатель предлагает пощупать скамейку, свою куртку, ствол дерева и спрашивает: Скамейка теплая? Куртка теплая? Ствол дерева теплый? Воспитатель разъясняет: Это солнышко трудиться, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. -Ребята, а давайте поможем солнышку, позовем весну. Художественное слово: Весна-Красна приходи Снег холодный растопи, Деревья зеленью одень Пусть теплее будет день! Наблюдение за сосульками Воспитатель вместе с детьми подходят к «гребку» и наблюдают. При этом воспитатель задает наводящие вопросы: Это что? Какие сосульки по длине? Какие сосульки по толщине? Что происходит с сосульками? Почему они тают? Воспитатель уточняет: длинная, короткая, толстая, тонкая. «Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап! Поют сосульки песенку, зовут весну» Воспитатель предлагает послушать песенку сосулек, подставив пустое ведро, чтобы было лучше слышно. Труд на участке. Воспитатель предлагает взять лопатки и расчистить дорожки от тающего снега для игр. Подвижная игра «Птички, раз! Птички два!» Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность. Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу) Птички два! (выдвигают другую ногу) Скок-скок-скок! (прыжки) Птички, раз! (поднимают крылышко) Птички, два! (поднимают второе) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Птички, раз! (закрывают один глаз) Птички, два! (закрывают второй) Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают) | Ответы детей. Рассуждения детей. Дети ощупывают. Ответы детей. Дети повторяют за воспитателем закличку-веснянку. Ответы детей. Дети слушают и при этом повторяют: кап-кап Дети берут лопатки и расчищают дорожку, затем относят инвентарь на место. Дети играют. | Условия для выражения своих мыслей. Условия для речевой активности. Условия для речевой активности Условия для трудовой деятельности Условия для игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем
Самоанализ прогулкиВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ «Березка» Минаева Т.В. 2015 гНаблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - ...
Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем
Самоанализ прогулкиВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ «Березка» Минаева Т.В. 2015 гНаблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - ...
Консультация для родителей "НАБЛЮДЕНИЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙ"
НАБЛЮДЕНИЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙПлан наблюдений:1. Проталины.2. Растения-первоцветы.3. Сокодвижение.4. Почки.5. Птицы.6. Насекомые.7. Звери....
Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста
Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста...
Конспект наблюдения на тему " Ранняя весна в гости к нам пришла!"
Конспект наблюдения на тему " Ранняя весна в гости к нам пришла!"...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...