Знакомство с полевой ромашкой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Програмное содержание: учить детей находить общее и различие в разных видах растений, знакомя с разными видами ромашек (садовая и полевая); закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях; формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_polevoy_romashkoy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с полевой ромашкой.
Тип: интеллектуально-развивающее
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: учить детей находить общее и различие в разных видах растений, знакомя с разными видами ромашек (садовая и полевая); закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях; формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Материал: иллюстрации ромашки полевой и садовой, эко - знаки, цветные мелки на каждого ребенка.
Словарная работа: садовые растения, полевые, родственники.
Предварительная работа: знакомство с макетом «Поле», рассматривание иллюстраций с изображением поля распаханного и с цветущими травянистыми растениями.
Ход занятия: занятие начинает Дядюшка Ау
Дядюшка Ау: ребята, попробуйте угадать, о каком растении говорится в загадке: «Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички»
Воспитатель: Я уже догадалась. И тоже хочу об этом растении загадать загадку:
На лугу растет кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
Дети: ромашка
Дядюшка Ау: правильно. А кто-нибудь видел хоть раз живую ромашку?
Дети: да
Дядюшка Ау: а где она росла?
Дети: на даче, на лугу, в поле, в клумбе.
Дядюшка Ау: вы меня запутали
Воспитатель: Дядюшка Ау, просто ромашки бывают садовыми и полевыми
Показывает картинку
Дядюшка Ау: а как это понять садовая ромашка?
Воспитатель: ребята, давайте объясним. Садовая ромашка растет…
Дети: в саду, в клумбе
Воспитатель: за ней ухаживают….
Дети: люди
Воспитатель: как ухаживают?
Дети: поливают, рыхлят почву, берегут от вредителей
Воспитатель: и садовая ромашка поэтому вырастает крупная, на высоком стебле. Чтобы ромашка выросла такой высокой и красивой, человеку приходится немало потрудиться и долго ухаживать за ней. Какие еще садовые растения вы знаете?
Дети: гладиолусы, астры
Дядюшка Ау: чтобы я понял все до конца, расскажите мне о полевой ромашке. Ведь я живу в лесу, там нет полей, и полевых ромашек я не видел.
Воспитатель: я предлагаю не рассказать, а пойти на нашу поляну и показать Дядюшке Ау это растение, согласны?
Дети: да
Воспитатель: кто уже издалека заметил ромашку? Как вы догадались, что это ромашка, а не ирис, нарцисс, тюльпан?
Дети: по желтой серединке и белым ресничкам
Дядюшка Ау: да какая же разница между садовой и полевой ромашкой? Опять вы меня путаете!
Воспитатель: нет Дядюшка Ау, мы тебя не путаем. Сейчас все объясним. Ребята, подскажите мне. У садовой ромашки стебель высокий
Показывает рукой
У полевой ромашки……
Дети: низенький показывают
Воспитатель: у садовой ромашки цветок крупный, а у полевой…
Дети: мелкий
Воспитатель: у садовой ромашки на стебле один цветок, а у полевой…
Дети: много
Воспитатель: у полевой ромашки стебель ветвистый, а у садовой….
Дети: прямой
Воспитатель: листья полевой ромашки похожи на листья укропа: тонкие, мелкие, а у садовой…
Дети: крупные и резные
Воспитатель: теперь, Дядюшка Ау, ты понял разницу? Они хоть и похожи, но все-таки разные.
Дядюшка Ау: да, теперь я понял: они родственники, просто живут в разных местах, как мы с бабушкой. Верно?
Воспитатель: это ты правильно подметил. Все родственники чем-то похожи друг на друга, а живут в разных городах и квартирах. А у вас есть родственники?
Дядюшка Ау: есть у меня к вам еще один вопрос: кто ухаживает за полевыми ромашками?
Воспитатель: это трудный вопрос. Надо подумать. Ребята, если в саду садовую ромашку поливают люди, то кто же польет полевую ромашку?
Дети: дождь
Дядюшка Ау: ай да молодцы! Догадались!
Воспитатель: а рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки? Ведь она в поле растет.
Дети: нет
Воспитатель: вот теперь и ты, Дядюшка Ау, и вы, ребята, знаете, что за полевыми растениями люди не ухаживают. Полевые растения растут без помощи человека. Им помогает согреться солнце, подрасти и не погибнуть – дождь, а разбрасывает семена – ветер. Это умные растения. И очень важно, чтобы люди их берегли, не рвали, не вытаптывали. Послушайте стихотворение:
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял – и завял
А сколько бы он на лугу простоял
(В. Викторов)
-Правильно поступают взрослые и дети, которые рвут растения?
Дети: нет
Воспитатель: ведь чем больше растений, тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш поселок, тем больше пользы для насекомых, птиц и зверей.
Дядюшка Ау: как же нам помочь растениям?
Воспитатель: не рвите, не ломайте растения, а лишь смотрите на них и радуйтесь их красоте. Поле – это их дом. В этот дом мы будем заходить лишь для того, чтобы поздороваться с полевыми ромашками или другими полевыми растениями.
Дядюшка Ау: теперь я всегда так буду делать. А вы, ребята?
Дети: мы тоже.
Воспитатель: скажите, ребята, кому понравилась ромашка?
Дети: всем
Воспитатель: а какая больше, полевая или садовая?
Дети: и полевая и садовая
Воспитатель: всем хочется, чтобы у каждого была ромашка. Но мы договорились, что рвать их не будем, верно?
Дети: да
Воспитатель: давайте запомним правила показывает картинку.
Тогда я предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте свое растение – полевую или садовую ромашку – и придумать ей ласковое имя (Ромочка, Машенька, Беляночка, Ресничка)
Воспитатель и дети рисуют мелками на асфальте.
Большеглазые ромашки
Дружат с клевером и кашкой.
То на луг бегут, то в поле
Порезвиться на просторе.
Дядюшка Ау: Что такое клевер, кашка?
Воспитатель: это тоже полевые растения. Но о них мы узнаем в следующий раз. Приходи к нам в гости.
Прощание с Дядюшкой Ау и разучивают подвижную игру «Садовник»
Список использованной литературы:
- В.Викторов «Цветок»
- Л.П. Магомедова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
- В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
- Н. Н. Кондратьева «на экологической тропе»
- Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план проекта по теме "Знакомство с полевыми цветами"
Цель: пополнить знания детей о полевых цветах и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. Задачи:- познакомить с многообразием полевых цветов;- научить правильно ухаживат...
план проект"Знакомство с полевыми цветами"
этот проект был предусмотрен в перид летней оздоровительной работы...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Для дошкольников 4 – 5 лет «Знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО»
- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашей области, умение находить цветы по названию.- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, од...
«Знакомство с полевыми цветами и травами»
Сценарий проведения пешеходного перехода на полянку с детьми старшего возраста в группе коррекционной направленности у детей с ОВЗ (ТНР)...
Открытка для мамы "Полевые ромашки"
Нежная открытка с полевыми ромашками — самый лучший подарок, который можно сделать своими руками. Подарите теплые воспоминания о прошедшем лете мамочке!...
Знакомство с полевыми растениями в 3 разновозрастной группе.
Знакомство детей с полевыми цветами в рамках "Походной недели"....
"Знакомство с полевыми цветами и травами"
Воспитатель - организует выставку гербария, рисунков детей, фоторепортаж для родителей. Проводит итоговые беседы, игры на закрепление знаний и туристических навыков. Создаёт условия на прогулке и в гр...