Занятие " Сказочные приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Проведение опытно - экспериментальной деятельности через исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_priklyucheniya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край Эвенкийский муниципальный район   МКОУ «Тутончанская средняя школа-                                                        детский сад»

Занятие по познавательному развитию                                                                                               «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

                                                               Подготовила и провела

                                                               воспитатель

                                                              разновозрастной группы 

                                                       Румянцева О.Э.  

                                                                2023 год      

Цель: развитие опытно – экспериментальной деятельности через исследования                                                                                                                                                                                                  Задачи:

 - развивать познавательный интерес, любознательность, воображение, творческую,      коммуникативную активность; 

-  познакомить со свойствами: симпатических чернил                 ( проявляются при нагревании) и магнита ( притягивать железные предметы);                                                                                                            - воспитывать чувство взаимопомощи, культуру взаимодействия;                                                                                                                   - стимулировать культуру сопереживания сказочным героям художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

                  Ход занятия.

  Дидактическая игра « Необычные чернила»                                                                                                                                                                                                              

       Воспитатель: Сегодня мы получили письмо. Написали его герои разных сказок, но внутри конверта - только чистый лист бумаги. Может, кто-то его заколдовал или авторы письма зашифровали свое послание?  Как нам прочесть  невидимое письмо? (ответы детей) Сейчас я погрею утюгом этот лист бумаги. Здесь написано: « Помогите!». Наверное, у сказочных героев – серьезные проблемы.  Хотите помочь им? (ответы детей)                                                                                                                            Сначала разгадаем секрет необычных чернил. Они называются симпатические (значит – невидимые).        

      Предлагаю сесть за стол. На нем – баночки с жидкостью, ватные палочки, чистые листы бумаги.  Хотите узнать, какая жидкость находится у вас в баночках? Как это можно сделать? Можно посмотреть и осторожно на расстоянии понюхать. Пробовать нельзя!                                                                                                                                                                                                                        (Дети определяют, что в баночках молоко, вода и сок лимона)

     Сейчас мы превратимся в исследователей. У нас есть жидкости, палочки и бумага. Этими палочками напишем свое имя. Работаем аккуратно.

      ( Дети пишут самостоятельно)

   Дидактическая игра « Магнит».

     Воспитатель: Следующий герой , который пришел к нам в гости, медведь. Гуляя по берегу речки, он потерял ключ, который дала ему лиса от своей избушки. Ключ упал в песок. Поможем найти ключ? Как его отыскать? У вас есть идеи? (ответы детей)            

      Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. На нашем подносе с песком спрятан ключ, и мы сейчас его найдем. (Дети с помощью магнита достают ключ)                                                                                                                                  А может ли магнит притянуть предметы, сделанные из других материалов? У нас на столе – поднос с разными предметами. Притянет ли магнит их?

  ( Дети проводят эксперимент)

   Какой  вывод из нашего эксперимента? Магнит притягивает только железные предметы.

    Опытно – исследовательская деятельность   « Как поднять воду со дна колодца»

       Воспитатель: Сестрица Аленушка встревожена: братец Иванушка хочет пить, в любой момент может напиться  из копытца и превратиться в козленочка. Героям на их пути встретился колодец, правда, воды в нем мало – она на самом дне. Как можно достать воду со дна колодца?                                   ( Ответы, предположения детей) Правильно! Попробуем с помощью камушков.  

    ( Дети кладут камушки в емкость, до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев)  

      Воспитатель: Что мы видим? Заполняя емкость , камешки выталкивают воду.

      Дидактическая речевая игра « Наоборот»                                                                                      

      Воспитатель:  Дети, колодец был глубоким, а каким он стал?  (Мелким.)  Дорога была широкой, а стала, наоборот…( Узкой.) Летом день был длинным, а зимой стал… ( Коротким.) Яблоко было сладким, а стало…( Кислым.) Сейчас день, а будет…(Ночь.)

     Опытно – исследовательская деятельность « Ливень, ураган и семь гномов»

      Воспитатель: Белоснежка попросила гномов купить соль, сахар и набрать возле речки немного песка. Гномы выполнили ее просьбу, но, когда возвращались, попали под сильный ливень и ураган, который разрушил мост. Им пришлось переплывать реку со своим грузом. Как вы думаете, весь ли груз, гномы принесли Белоснежке?  (Ответы.)  Давайте проверим ваши предположения.

    (Дети проводят эксперимент, опускают мешочки с солью, сахаром, песком в воду.)

     Воспитатель:  Что произошло с нашими мешочками? Соль, сахар растворяются в воде, а песок нет. А сейчас мы вернемся к нашим письмам с невидимыми чернилами. Из какой жидкости не получились чернила невидимые?                           ( Ответы детей.) Теперь знаем: невидимые чернила из воды не получаются, для этого необходимо молоко или сок лимона. Думаю, что всем было интересно, потому что вы были активными, добрыми, готовыми прийти на помощь!

   

                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия в средней группе "Сказочные приключения"

Интегрированное занятие в средней группе "Сказочные приключения" с использованием интерактивной доски....

Интегрированное занятие: «Сказочные приключения»

Цель занятия: доставить детям радость, эмоциональный подъём. Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка при помощи различных видов музыкальной д...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Самоанализ к занятию "Сказочные приключения"

Занятие совместное с учителем - логопедом...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тип занятия: квест-путешествие Тема: «Сказочные приключения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТип занятия: квест-путешествиеТема: «Сказочные приключения»...