Занятие " Сказочные приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проведение опытно - экспериментальной деятельности через исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_priklyucheniya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярский край Эвенкийский муниципальный район МКОУ «Тутончанская средняя школа- детский сад»
Занятие по познавательному развитию «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Подготовила и провела
воспитатель
разновозрастной группы
Румянцева О.Э.
2023 год
Цель: развитие опытно – экспериментальной деятельности через исследования Задачи:
- развивать познавательный интерес, любознательность, воображение, творческую, коммуникативную активность;
- познакомить со свойствами: симпатических чернил ( проявляются при нагревании) и магнита ( притягивать железные предметы); - воспитывать чувство взаимопомощи, культуру взаимодействия; - стимулировать культуру сопереживания сказочным героям художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.
Ход занятия.
Дидактическая игра « Необычные чернила»
Воспитатель: Сегодня мы получили письмо. Написали его герои разных сказок, но внутри конверта - только чистый лист бумаги. Может, кто-то его заколдовал или авторы письма зашифровали свое послание? Как нам прочесть невидимое письмо? (ответы детей) Сейчас я погрею утюгом этот лист бумаги. Здесь написано: « Помогите!». Наверное, у сказочных героев – серьезные проблемы. Хотите помочь им? (ответы детей) Сначала разгадаем секрет необычных чернил. Они называются симпатические (значит – невидимые).
Предлагаю сесть за стол. На нем – баночки с жидкостью, ватные палочки, чистые листы бумаги. Хотите узнать, какая жидкость находится у вас в баночках? Как это можно сделать? Можно посмотреть и осторожно на расстоянии понюхать. Пробовать нельзя! (Дети определяют, что в баночках молоко, вода и сок лимона)
Сейчас мы превратимся в исследователей. У нас есть жидкости, палочки и бумага. Этими палочками напишем свое имя. Работаем аккуратно.
( Дети пишут самостоятельно)
Дидактическая игра « Магнит».
Воспитатель: Следующий герой , который пришел к нам в гости, медведь. Гуляя по берегу речки, он потерял ключ, который дала ему лиса от своей избушки. Ключ упал в песок. Поможем найти ключ? Как его отыскать? У вас есть идеи? (ответы детей)
Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. На нашем подносе с песком спрятан ключ, и мы сейчас его найдем. (Дети с помощью магнита достают ключ) А может ли магнит притянуть предметы, сделанные из других материалов? У нас на столе – поднос с разными предметами. Притянет ли магнит их?
( Дети проводят эксперимент)
Какой вывод из нашего эксперимента? Магнит притягивает только железные предметы.
Опытно – исследовательская деятельность « Как поднять воду со дна колодца»
Воспитатель: Сестрица Аленушка встревожена: братец Иванушка хочет пить, в любой момент может напиться из копытца и превратиться в козленочка. Героям на их пути встретился колодец, правда, воды в нем мало – она на самом дне. Как можно достать воду со дна колодца? ( Ответы, предположения детей) Правильно! Попробуем с помощью камушков.
( Дети кладут камушки в емкость, до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев)
Воспитатель: Что мы видим? Заполняя емкость , камешки выталкивают воду.
Дидактическая речевая игра « Наоборот»
Воспитатель: Дети, колодец был глубоким, а каким он стал? (Мелким.) Дорога была широкой, а стала, наоборот…( Узкой.) Летом день был длинным, а зимой стал… ( Коротким.) Яблоко было сладким, а стало…( Кислым.) Сейчас день, а будет…(Ночь.)
Опытно – исследовательская деятельность « Ливень, ураган и семь гномов»
Воспитатель: Белоснежка попросила гномов купить соль, сахар и набрать возле речки немного песка. Гномы выполнили ее просьбу, но, когда возвращались, попали под сильный ливень и ураган, который разрушил мост. Им пришлось переплывать реку со своим грузом. Как вы думаете, весь ли груз, гномы принесли Белоснежке? (Ответы.) Давайте проверим ваши предположения.
(Дети проводят эксперимент, опускают мешочки с солью, сахаром, песком в воду.)
Воспитатель: Что произошло с нашими мешочками? Соль, сахар растворяются в воде, а песок нет. А сейчас мы вернемся к нашим письмам с невидимыми чернилами. Из какой жидкости не получились чернила невидимые? ( Ответы детей.) Теперь знаем: невидимые чернила из воды не получаются, для этого необходимо молоко или сок лимона. Думаю, что всем было интересно, потому что вы были активными, добрыми, готовыми прийти на помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия в средней группе "Сказочные приключения"
Интегрированное занятие в средней группе "Сказочные приключения" с использованием интерактивной доски....
Интегрированное занятие: «Сказочные приключения»
Цель занятия: доставить детям радость, эмоциональный подъём. Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка при помощи различных видов музыкальной д...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение»
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....
Конспект занятия «Сказочное приключение по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Конспект занятия (подготовительная группа)...
Самоанализ к занятию "Сказочные приключения"
Занятие совместное с учителем - логопедом...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тип занятия: квест-путешествие Тема: «Сказочные приключения»
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТип занятия: квест-путешествиеТема: «Сказочные приключения»...