Проект «Осень золотая»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень золотая» (вторая младшая группа)
Автор проекта: воспитатель Болдакова Н.И
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой
Продолжительность: две недели (кратскосрочный)
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями происходящими осенью,
• Закрепить знания о овощах и фруктах..Расширить представление о том, что осенью собирают урожай. О пользе овощей и фруктов.
• Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Деревья»,«Фрукты», «Овощи»
• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения происходящие в природе.
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
• Развитие игровой деятельности
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Формирование интереса к изо деятельности, аппликации, лепке;
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;
•Ожидаемые результаты (продукт проекта):
• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• Совершенствование экологической среды группы;
• Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
• Развитие творческих способностей ;
• Развитие связной речи.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
• Подбор методической литературы;
• Создание предметной среды.
Подбор дидактических пособий и игр;
• Подбор песен, стихов, сказок, рассказов на тему осени;
Подбор художественный, детской литературы;
2этап– основной (технологический) через интеграцию образовательных областей:
Образовательная область «Познание»:
• Наблюдения, беседы.
Образовательная область «Художественное творчество».
• Аппликация: составление коллажа «Большие и маленькие яблоки на блюдце», «Засолка помидор и огурцов».
• Изготовление панно из осенних листьев:«Нарядим березку в новый наряд»
• Лепка «Собираем урожай», «Осеннее дерево», «Рябина красная», «Грибы»
• Рисование «Золотая осень», «Дождик, дождик-кап да кап», «Лучок»
Образовательная область «Физическая культура»:
НОД: «Путешествие в осеннем лесу»
Подвижные игры: «Картошка», «Мы осенние листочки», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождь», «Побежали на травку - убежали с травки», «У медведя во бору».
• Игра-соревнование «Собираем урожай на огороде».
• Физкультминутки: «Листопад», «Дружно по лесу гуляем», «Дождик», «Корзинка», «Ветер дует нам в лицо».
• Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Варим, варим мы компот», «Засолка капусты»
Образовательная область «Здоровье»:
• Координация речи с движением «Осень», «Дождик», «Хозяйка однажды с базара пришла», « Мы идём в осенний лес»
• Беседа о пользе овощей и фруктов для человека.
• Дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
• Беседа «Осенняя одежда».
Образовательная область «Коммуникация»:
• Постановка сказки «Репка» (театр масок)
• Заучивание наизусть стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья», А. Плещеев «Осенняя песенка».
• Дидактические игры: «Чего не стало?», «Чьи листья?»,«Чудесный мешочек», «Приметы осени», «Собери картинку(разрезные картины-овощи и фрукты)», «Овощное и фруктовое лото»
• Рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», «Уборка урожая» и составление описательных рассказов по ним.
• Рассматривание и обсуждение репродукций картины об осенней природе М. Нестеров «Осенний пейзаж».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
• Сказки: В. Сутеева «Яблоко», «Под грибом», Белорус «Пых». Русские народные сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
• Стихотворение: А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень наступила».
Образовательная область «Социализация»:
• Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей»,
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Назови, какой по вкусу»
Образовательная область «Труд»:
Экскурсия в природу, прогулки.
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор и засушивание листьев для рисования.
• Ручной труд: Изготовление гербария из осенних листьев.
Образовательная область «Безопасность»:
• Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
• «Вершки-корешки».
• «Что едят в сыром виде, а что в вареном».
Образовательная область «Музыка»:
• Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
• Разучивание песен об осени.
• Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
• Игра-хоровод «Урожай», «Здравствуй, Осень!», «Что нам осень принесла»
• Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина)
Работа с родителями
• Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»
Конкурс рисунков: «Витамины нам нужны»
Конкурс поделок из природного материала
3 этап – заключительный:
• Выставка детского творчества по теме «Осень»;
• Фото выставка «Как мы знакомились с осенью»
• Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у осени»
• Презентация проекта «Осень- чудная пора»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
• осенние приметы и явления;
• большое количество овощей и фруктов;
• дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
• у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в творчестве. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в умении мыслить, фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Осень золотая"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]] Образовательный ...
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...
Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...