Проект «Осень золотая»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Болдакова Наталья Игоревна

  Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень золотая» (вторая младшая группа)

Автор проекта: воспитатель Болдакова Н.И

Участники 
проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой
Продолжительность: две недели (кратскосрочный)
Актуальность:  Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями происходящими осенью,
• Закрепить знания о овощах и фруктах..Расширить представление о том, что  осенью собирают урожай. О пользе овощей и фруктов.

• Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Деревья»,«Фрукты», «Овощи»
• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения происходящие в природе.
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Развивать общение и взаимодействие ребенка  со взрослыми и сверстниками
• Развитие игровой деятельности

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Формирование  интереса к изо деятельности, аппликации, лепке;
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;
•Ожидаемые результаты 
(продукт проекта):

• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• Совершенствование экологической среды группы;

• Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
• Развитие творческих способностей ;
• Развитие связной речи.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный
• Подбор методической литературы;
• Создание предметной среды.
Подбор дидактических пособий и игр;
• Подбор песен, стихов, сказок, рассказов на тему осени;

Подбор художественный, детской литературы;

2этап– основной (технологический) через интеграцию образовательных областей:

Образовательная область «Познание»:
• Наблюдения, беседы.

Образовательная область «Художественное творчество».

• Аппликация: составление коллажа «Большие и маленькие яблоки на блюдце»«Засолка помидор и огурцов».

• Изготовление панно из осенних листьев:«Нарядим березку в новый наряд»

• Лепка «Собираем урожай»«Осеннее дерево»«Рябина красная»«Грибы»

• Рисование «Золотая осень»«Дождик, дождик-кап да кап»«Лучок»

Образовательная область «Физическая культура»:

НОД«Путешествие в осеннем лесу»

Подвижные игры:  «Картошка»«Мы осенние листочки»«Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождь»«Побежали на травку - убежали с травки»«У медведя во бору».

• Игра-соревнование «Собираем урожай на огороде».

• Физкультминутки«Листопад»«Дружно по лесу гуляем»«Дождик»«Корзинка»«Ветер дует нам в лицо».

• Пальчиковая гимнастика«Этот пальчик в лес ходил»«Варим, варим мы компот»«Засолка капусты»

Образовательная область «Здоровье»:

• Координация речи с движением «Осень»«Дождик»«Хозяйка однажды с базара пришла», « Мы идём в осенний лес»
• Беседа о пользе овощей и фруктов  для человека.
• Дискуссия 
«Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
• Беседа 
«Осенняя  одежда».

Образовательная область «Коммуникация»:

• Постановка сказки «Репка» (театр масок)

• Заучивание наизусть стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья», А. Плещеев  «Осенняя песенка».

• Дидактические игры: «Чего не стало?»«Чьи листья?»,«Чудесный мешочек»«Приметы осени», «Собери картинку(разрезные картины-овощи и фрукты)»,  «Овощное и фруктовое лото»

• Рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу»«Уборка урожая» и составление описательных рассказов по ним.

• Рассматривание и обсуждение репродукций картины об осенней природе  М. Нестеров «Осенний пейзаж».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

• Сказки: В. Сутеева «Яблоко»«Под грибом», Белорус «Пых». Русские  народные сказок «Колосок»«Вершки и корешки».

• Стихотворение: А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень наступила».

Образовательная область «Социализация»:

• Сюжетно-ролевые игры«Оденем куклу на прогулку»«Сварим суп из овощей»,

• Дидактические игры«Чудесный мешочек»«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай»«Что напутал художник?»«Назови, какой по вкусу»

Образовательная область «Труд»:
Экскурсия в природу, прогулки.
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор и засушивание листьев для рисования.

• Ручной труд: Изготовление гербария из осенних листьев.

Образовательная область «Безопасность»:

• Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

• «Вершки-корешки».

• «Что едят в сыром виде, а что в вареном».

Образовательная область «Музыка»:

• Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

• Разучивание песен об осени.

• Слушание аудиозаписей «Голоса природы»«Пение птиц»«Шум леса».

• Игра-хоровод «Урожай»«Здравствуй, Осень!»«Что нам осень принесла»

• Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина)

Работа с родителями

• Консультация для родителей«Блюда из овощей»«Витамины с грядки»
Конкурс рисунков: «Витамины нам нужны»
Конкурс поделок из природного материала

3 этап – заключительный:

• Выставка детского творчества по теме «Осень»;

• Фото выставка «Как мы знакомились с осенью»

• Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у осени»

• Презентация проекта «Осень- чудная пора»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

• осенние приметы и явления;
• большое количество овощей и фруктов;
• дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
• у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей  представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в творчестве.  У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в умении мыслить, фантазировать.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Осень золотая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]]    Образовательный ...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...