Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Маленькие исследователи».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алмазова Ксения Александровна

Цель: формирование представления детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах, о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы.

Развивающие: способствовать умению делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных и духовных качеств ребенка во время его общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_8.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ОС школы «Город Солнца»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

«Маленькие исследователи».

Воспитатель: Алмазова К.А.

10.12.2020г.

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Мы маленькие исследователи»

Возрастная группа: Подготовительная

Цель: формирование представления детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах, о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы.

Развивающие: способствовать умению делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных и духовных качеств ребенка во время его общения с природой.

Интегрированные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о песке, игры с песком, опыты с песком.

Материал и оборудование: речной песок, кинетический песок, лупы, стаканы, одноразовые ложки, салфетки, посуды с сухим и мокрым песком, 2 клубка, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.

 Ход ООД: Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, прекрасное.

Воспитатель: Еще какое бывает настроение?

Дети: Плохое, плаксивое, грустное, хмурое…

Воспитатель: У меня отличное настроение. Посмотрите, у меня в руке комочек. Он не простой, а волшебный. Мы сейчас будем передавать его друг другу и вложим в него наше прекрасное настроение (дети передают комочек друг другу из рук в руки). Теперь беритесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим комочком? (Воспитатель показывает большой клубок).

Дети: Он стал большим.

Воспитатель: Мы передали ему наше хорошее настроение, и комочек стал большим.

Воспитатель: Дети, волшебный комочек предлагает нам стать исследователями. Кто такие исследователи?

Дети: Исследователи- это ученые.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Исследуют, делают опыты.

Воспитатель: Значит, с предметами, которые они исследуют, что можно делать?

Дети: Потрогать, понюхать, разрезать, измерять, сравнять, сломать…

Воспитатель: Сейчас мы тоже будем проводить опыты. Давайте пройдем в нашу лабораторию. Что мы будем исследовать вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда угадайте!

 Загадка:

 Он сыпучий, желтый, несъедобный.

 Во дворе насыпан кучей.

 Из него куличек печь удобно.

 Его много на море, в пляже и в пустыне…

Дети: Песок.

Воспитатель: Уважаемые исследователи! занимаем свои рабочие места.

 Физминутка:

Воспитатель: Слушаем….

Дети: … внимательно.

Воспитатель: Работаем….

Дети: …старательно.

Воспитатель: Ноги….

Дети: …на месте.

Воспитатель: Руки….

Дети: …на месте.

Воспитатель: Локти….

Дети: …у края.

Воспитатель: Спинка….

Дети: …прямая.

 Беседа:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о песке. Что такое песок?

Дети: Это кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок.

Воспитатель: Где в природе можно встретить песок?

Дети: На речке, в песочнице.

Воспитатель: Где очень много песка?

Дети: На морских берегах и пустынях.

Воспитатель: Где люди применяют песок?

Дети: На стройке.

Воспитатель: Какие предметы можно изготовить из песка?

Дети: Наждачную бумагу, стекло, песочные часы.

Воспитатель: Песок еще бывает цветной. В сухой песок добавляют измельченный цветной мел, размешивают и получают нужный цвет. Как вы думаете, для чего такой песок нужен?

Дети: Такой песок нужен для украшений.

Воспитатель: Детям для чего нужен песок?

Дети: Играть, строить замки, лепить.

Воспитатель: Из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: Песчинки какие?

Дети: Песчинки твердые, сыпучие…

Воспитатель: Давайте проверим на ощупь.  Потрогайте сухой песок. Песчинки какие?

Дети: Песчинки твердые и очень маленькие, как маленькие камушки, их трудно увидеть.

Воспитатель: Вот если бы маленький муравей посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие, и их много! Но можно рассмотреть их поближе.

 Воспитатель: Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через лупу.

Дети рассматривают песчинки.

Воспитатель: Песчинки какие?

Дети: Разные, они отделены друг от друга, круглой формы, полупрозрачные.

 Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое микроскоп).

Воспитатель: Ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок- это:

- Окаменевшие микроорганизмы.

- Продукт извержения вулканов.

- Иногда результат деятельности человека-частицы стройматериалов.

Воспитатель: На фотографиях хорошо видны формы песчинок. Просто удивительные снимки!

 Исследование «Сухие песчинки».

Воспитатель: Давайте проведем следующее исследование «Сухие песчинки». Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на песке, затем слегка встряхните посуду. Что случилось с песком?

Дети: На сухом песке рисунок не сохранился, песчинки разлетелись, они не скреплены между собой, поэтому рассыпались.

 Исследование «Мокрые песчинки».

Воспитатель: Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на мокром песке. Встряхните посуду с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?

Дети: Мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок.

 Дети рассматривают мокрый песок через лупу- песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух. Мокрый песок не сыпется, он лепится.

 Исследование «Растворяется ли песок в воде?».

Воспитатель: Дети, возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Дети: Нет. Песок сел на дно стакана.

 Стук в дверь. Принесли посылку и письмо от царя Песка. В посылке «живой» (кинетический) песок.

Воспитатель: Это искусственный песок. Что можно делать с таким песком? Давайте посмотрим. Оказывается, можно играть в группе, строить разные поделки.

 Итог:

Воспитатель: Дети, понравились ли вам сегодня проведенные наши опыты? Что нового мы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Дома я попрошу вас сделать зарисовки опытов. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...