Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Маленькие исследователи».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представления детей о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах, о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы.
Развивающие: способствовать умению делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных и духовных качеств ребенка во время его общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_8.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ОС школы «Город Солнца»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе
«Маленькие исследователи».
Воспитатель: Алмазова К.А.
10.12.2020г.
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Мы маленькие исследователи»
Возрастная группа: Подготовительная
Цель: формирование представления детей о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах, о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы.
Развивающие: способствовать умению делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных и духовных качеств ребенка во время его общения с природой.
Интегрированные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы о песке, игры с песком, опыты с песком.
Материал и оборудование: речной песок, кинетический песок, лупы, стаканы, одноразовые ложки, салфетки, посуды с сухим и мокрым песком, 2 клубка, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.
Ход ООД: Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, прекрасное.
Воспитатель: Еще какое бывает настроение?
Дети: Плохое, плаксивое, грустное, хмурое…
Воспитатель: У меня отличное настроение. Посмотрите, у меня в руке комочек. Он не простой, а волшебный. Мы сейчас будем передавать его друг другу и вложим в него наше прекрасное настроение (дети передают комочек друг другу из рук в руки). Теперь беритесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим комочком? (Воспитатель показывает большой клубок).
Дети: Он стал большим.
Воспитатель: Мы передали ему наше хорошее настроение, и комочек стал большим.
Воспитатель: Дети, волшебный комочек предлагает нам стать исследователями. Кто такие исследователи?
Дети: Исследователи- это ученые.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Исследуют, делают опыты.
Воспитатель: Значит, с предметами, которые они исследуют, что можно делать?
Дети: Потрогать, понюхать, разрезать, измерять, сравнять, сломать…
Воспитатель: Сейчас мы тоже будем проводить опыты. Давайте пройдем в нашу лабораторию. Что мы будем исследовать вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда угадайте!
Загадка:
Он сыпучий, желтый, несъедобный.
Во дворе насыпан кучей.
Из него куличек печь удобно.
Его много на море, в пляже и в пустыне…
Дети: Песок.
Воспитатель: Уважаемые исследователи! занимаем свои рабочие места.
Физминутка:
Воспитатель: Слушаем….
Дети: … внимательно.
Воспитатель: Работаем….
Дети: …старательно.
Воспитатель: Ноги….
Дети: …на месте.
Воспитатель: Руки….
Дети: …на месте.
Воспитатель: Локти….
Дети: …у края.
Воспитатель: Спинка….
Дети: …прямая.
Беседа:
Воспитатель: Дети, давайте поговорим о песке. Что такое песок?
Дети: Это кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок.
Воспитатель: Где в природе можно встретить песок?
Дети: На речке, в песочнице.
Воспитатель: Где очень много песка?
Дети: На морских берегах и пустынях.
Воспитатель: Где люди применяют песок?
Дети: На стройке.
Воспитатель: Какие предметы можно изготовить из песка?
Дети: Наждачную бумагу, стекло, песочные часы.
Воспитатель: Песок еще бывает цветной. В сухой песок добавляют измельченный цветной мел, размешивают и получают нужный цвет. Как вы думаете, для чего такой песок нужен?
Дети: Такой песок нужен для украшений.
Воспитатель: Детям для чего нужен песок?
Дети: Играть, строить замки, лепить.
Воспитатель: Из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: Песчинки какие?
Дети: Песчинки твердые, сыпучие…
Воспитатель: Давайте проверим на ощупь. Потрогайте сухой песок. Песчинки какие?
Дети: Песчинки твердые и очень маленькие, как маленькие камушки, их трудно увидеть.
Воспитатель: Вот если бы маленький муравей посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие, и их много! Но можно рассмотреть их поближе.
Воспитатель: Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через лупу.
Дети рассматривают песчинки.
Воспитатель: Песчинки какие?
Дети: Разные, они отделены друг от друга, круглой формы, полупрозрачные.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое микроскоп).
Воспитатель: Ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок- это:
- Окаменевшие микроорганизмы.
- Продукт извержения вулканов.
- Иногда результат деятельности человека-частицы стройматериалов.
Воспитатель: На фотографиях хорошо видны формы песчинок. Просто удивительные снимки!
Исследование «Сухие песчинки».
Воспитатель: Давайте проведем следующее исследование «Сухие песчинки». Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на песке, затем слегка встряхните посуду. Что случилось с песком?
Дети: На сухом песке рисунок не сохранился, песчинки разлетелись, они не скреплены между собой, поэтому рассыпались.
Исследование «Мокрые песчинки».
Воспитатель: Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на мокром песке. Встряхните посуду с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?
Дети: Мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок.
Дети рассматривают мокрый песок через лупу- песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух. Мокрый песок не сыпется, он лепится.
Исследование «Растворяется ли песок в воде?».
Воспитатель: Дети, возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?
Дети: Нет. Песок сел на дно стакана.
Стук в дверь. Принесли посылку и письмо от царя Песка. В посылке «живой» (кинетический) песок.
Воспитатель: Это искусственный песок. Что можно делать с таким песком? Давайте посмотрим. Оказывается, можно играть в группе, строить разные поделки.
Итог:
Воспитатель: Дети, понравились ли вам сегодня проведенные наши опыты? Что нового мы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Дома я попрошу вас сделать зарисовки опытов. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"
В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...