«Знакомство с новым комнатным растением»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия " Знакомство с новым комнатным растением" подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_novym_komnatnym_rasteniem.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с новым комнатным растением»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым комнатным растением, дать сведения о нем.
2.Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.
3. закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.
4. закреплять знания об уходе за комнатными растениями.
Материал: 5-6 знакомых детям комнатных растения, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, новое растение.
Ход занятия
Воспитатель (обращает вномание детей на растения, стоящие на столе).
- Вам знакомы эти растения? Назовите их пожалуйста.
- Чем похожи все эти растения, что у них общего? (У всех есть листья, стебель, корни.)
- Чем они отличаются друг от друга? (Стебли разной толщены, листочки разной формы и окраски, расположены по разному.)
- Для чего нужны листочки растениям? (На каждом листочке есть множество маленьких отверстий, через которые растения дышат. Вот почему нужно следить за тем, чтобы листики были чистыми.)
- Для чего нужен стебель?(На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли.)
- Для чего нужны растению корни? (Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а еще корни удерживают растения над землей.)
- Для чего нужны комнатные растения? (Чтобы в группе и дома было уютно и красиво. Они очищают воздух, котором мы дышим. Растения выделяют кислород. Там, где много растений, людям легче дышится.)
Раздается стук в дверь. Заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята, как у вас уютно, как много цветов, какие они красивые!
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, проходи.
Незнайка: А я купил вот этот цветок, ой, нет, комнатное растение, в цветочном магазине, но, пока шел, забыл, как оно называется. И еще я не знаю, как за ним ухаживать. Может быть вы мне расскажите?
Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка, наши ребята тебе помогут. Они очень хорошо знают это растение, оно есть у нас в группе. Поставь свое растение на стол, а сам присаживайся к детям.
Незнайка: Вот спасибо, я буду очень внимательно слушать и запоминать все, о чем вы будите рассказывать.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое растение, сколько на нем ярких цветков на длинных черенках, а какие красивые листочки, они округлые, темно зеленые со светлыми пятнышками. Как этот цветок называется?(Цикламен). Воспитатель просит повторить детей название цветка.
- А где стебель у цикламена? (Воспитатель объясняет что у цикламена нет стебля, показывает на утолщение, которое выглядывает из земли, и рассказывает что у некоторых растений стебля нет, листья сразу растут из луковицы или от корневища. (Дети рассматривают)
Воспитатель: Цикламен не любит ярких солнечных лучей, и не любит когда его поливают сверху в горшок. Луковица может загнить, и цветок погибнет. Его надо поливать только в поддон.
- Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели?( Нужно их поливать, рыхлить землю, беречь от сквозняков, им необходимо тепло, много света. Еще растения нуждаются в подкормке, по этому время от времени нужно удобрять землю питательными веществами.)
- Многие растения любят влагу, что для этого нужно? (Поливать, опрыскивать.)
Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке как ухаживать за комнатными растениями? (Воспитатель приглашает детей к столу, чтобы они показали, как надо рыхлить почву, чтобы не повредить корешки, как полить фиалку и цикламен, как опрыскивать листочки на растениях. Дети показывают и рассказывают как нужно ухаживать за растениями.)
Незнайка: Вы хорошо знаете, как ухаживать за растениями, Цикламен будет жить у меня и радовать красивыми цветами.
Физкультминутка ………
Незнайка: Ребята я предлагаю поиграть в магазин комнатных растений.
Воспитатель: Ребята разбейтесь по парам и договоритесь кто будет продавец, а кто покупатель. Воспитатель уточняет, что продавец должен отгадать название растения, и «продать» его покупателю, и напоминает, что, рассказывая, о комнатном растении, нужно не называть его, а описать стебель, листья, цветы, их цвет и величину, рассказать, как за ним ухаживать. Роли продавца дети исполняют поочередно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»
Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)
Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Знакомство детей с комнатными растениями
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Наша основная задача – развитие у детей активного познавательного интереса к окружающему миру....