НОД "В поисках невидимки"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernovik.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
« В поисках невидимки»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, к свойствам воздуха( прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы) его роль в жизни человека, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи: Образовательные: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: Умение проводить опыты, высказывать свои предположения , демонстрировать результат при помощи действия и слов.
Развивающие: развитие целостного восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета, развивать активность мышления и коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Знакомство с подвижной игрой «Надувайся пузырь», беседа о фруктах, разучивание песен про «дружбу»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Ход НОД:
Воспитатель: У меня сегодня такое хорошее настроение, что я хотела с вами спеть песню! А кто знает, можете подпевать вместе со мной (звучит « Улыбка»)
Воспитатель: Ребята я вам так рада! Примите от меня «улыбку - солнышка» и хорошее настроение не покинет больше вас. А давайте теперь ее подарим, друг другу и улыбнемся.
В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится.
Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Нууу, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.
Воспитатель: Ой, ребята кто это? Здравствуй, Карлсон! Как хорошо, что ты прилетел (дети здороваются с Карлсоном)… Ой, а я смотрю ты не с пустыми руками. Ребята с чем прилетел к нам Карлсон? Какого цвета шарики?
Лопает один из шариков.
Карлсон (восторженно): Ой, бабах! Как бабахнул, так громко, даже уши заложило!
Воспитатель: Что это ребята? То, что ты называешь « бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.
Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?
Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом). Оглянитесь, посмотрите, вы, что-то видите? А давайте попробуем его поймать ладошками. Ну что получается? Покажите свои ладошки, увижу я в них воздух?
Воспитатель: А я знаю, как поймать воздух. Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)
Карлсон с детьми соглашаются.
Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет) Как вы думаете, он пустой? В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Давайте с вами возьмём по пакетику и хорошенько рассмотрим его.
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз,
Воспитатель: Давай те теперь вместе попробуем поймать наш воздух? На что стали похожи наши пакетики? (пакет стал похож на подушку, на шарик)
Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? А как вы думаете, что в нем? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет, подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Воспитатель: Правильно это воздух, и он занял все место в пакете, что пакет стал похож на подушку.
Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).
Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет, а ты приготовь свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону, давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!
Воспитатель: Вот, а теперь помоги и всем ребятам ощутить то что ощутил ты (прокалываем всем пакетные шары, ребята дуют на себя).
Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. Посмотрите, ребят все наши пакеты сдулись, а что же было внутри них? А где же еще воздух находится?
Воспитатель: А я вам предлагаю сейчас надуть свой большой пузырь. Для этого давайте сделаем большой круг, но сначала нам надо его сдуть.
Игра « Пузырь»
Надувайся пузырь, раздувайся большой
Он летел, летел, летел,
Да за веточку задел
Пшшшшшшш
В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля, начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри.
Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?
Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!
Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем с пользой.
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля
Воспитатель: Присаживаемся за стол и прежде чем приступить, давайте с вами правильно подышим (обратить внимание, что спинки ровные, ручки положили на животики). Представим, что наш животик это воздушный шар, будем надувать его через носик и спускать через ротик.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем выпустить наш воздух в стаканчик. Возьмите трубочки для коктейля, сделайте глубокий вдох носиком и тихонько подуйте в трубочку.
Звучит музыка из к/ф « Усатый нянь» Детский смех. Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой.
Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух из трубочки) Откуда вы взяли воздух, что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Воспитатель: Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.
Карлсон: Ооой! Что-то мы с вами засиделись, я уже хочу играть!
Воспитатель: Карлсон, а ты в футбол любишь играть?
Карлсон (важно): Да! Я самый лучший футболист!
Воспитатель: Футбол у нас будет не простой а «Воздушный» шар нужно поднять в воздух, не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас догадался, как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на мячик)
ОПЫТ 3. Воздух движет предметы. Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Переполох. Давайте с вами разделимся на две команды, возьмём две палочки с шарами. И будем дуть на шарики.
Карлсон: А я буду наблюдать, чей шар поднимается выше! Но сначала мы произнесем слова 1,2,3 начало игры.
Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.
Воспитатель: Как мы весело с вами поиграли. Как вам удалось так ловко поднять шарики вверх? (дети говорят, что они дули на мячик). Значит, воздух помог нам играть, он двигал мячик.
Карлсон: Ребята, я совсем забыл, я же принес для вас угощение. Присаживайтесь скорее на стульчики. Но сначала нужно отгадать загадку.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... апельсин
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья…Яблоко
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет почувствовать запах самых вкусных фруктов? Пройдите, пожалуйста, к столу. Возьмите в руки веера и помашите в сторону лица. Какой запах вы чувствуете? Что нам помогает почувствовать запахи фруктов? (Подвести детей к тому что сам воздух доносит до нас запах разных предметов, фруктов, овощей.)
Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне пора улетать к Малышу. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!
Карлсон « улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? ( воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)
Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Догадайтесь: что это такое? Разноцветные шары! Полетели во дворы! С чего радость у детей? Да от мыльных... Пузырей. Это мой подарок вам. Давай те все вместе откроем и выпустим наши пузыри в воздух!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В поисках невидимки"
Опытно-экспериментальная работа с воздухом из раздела "Познание" . раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), р...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
"Поиски невидимки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Образовательная область "Познание"...
"В поисках невидимки"
Презентация краткосрочного поисково-исследовательского проекта. Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Программа «Детство», образователь...
Долгосрочный проект в средней группе "В поисках невидимки"
Детское экспериментирование-это важнейший вид поисковой деятельности и позволяет ребёнку моделировать в своём сознании карту мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвя...
Методическая разработка : Конспект образовательной исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста "В поисках невидимки"
Разработка материала будет полезна педагогам старших и подготовительных групп. В занятии используются технологии ИКТ, здоровьесберегающие и игровые....