ПРОЕКТ День рождения снеговика
проект по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Петровна Жаворонок

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_den_rozhdeniya_snegovika.docx1015.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе «День рождения  Снеговика»

Участники проекта: - дети группы раннего возраста (2 – 3 года)

- родители;

                        - воспитатели

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). 16.01.2023 по 20.01.23 г.

Проект разработала: Жаворонок Т. П.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети группы раннего возраста (2 – 3 года, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ре

лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой. Увидев на

картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея

данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком. Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега. Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар». 5. Познакомить с лепкой снеговика.

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега,

а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

• Подготовка атрибутов для игр, занятий.

• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.

• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима». • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели. Содержание работы:

Понедельник: НОД «Знакомство со свойствами снега»» Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Вторник: Опыт № 2 «Что такое снегНОД «Снеговик» (лепка)

Дидактическая игра «Сложи снеговика» Среда: Опыт №3 «Что такое лёд?» Дидактическая игра «Снежинки» Рассматривание картины «Зимние забавы».

Четверг: НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» Подвижная игра «Снег кружится»

Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку» Пятница: НОД Чтение и заучивание стихотворения «Снег идёт» НОД «Друзья – снеговики» (рисование)

Выставка творческих работ детей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

• Оформление выставки поделок детей «Наш друг – снеговик». • Коллективная работа «Веселый Снеговик». Апликация

• Выставка творческих работ детей на тему «Друзья -снеговики»

Развлечение «Наш веселый снеговик»

C:\Users\DC\Desktop\0.jpg

 

C:\Users\DC\Desktop\1.jpg

C:\Users\DC\Desktop\2.jpg

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с

изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных

произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

• сюжетные картинки, альбомы на тему проекта

• художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З. Рождественская «Звёздочка-малютка».

• - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;

- аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;

• - атрибуты для игр;

Трудовые:

• подбор информации и оформление материала по теме проекта;

• Рисование, аппликация, лепка,

Игровые:

• Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»; • П/и: ««Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,

• Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку» Использованная литература:

1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова);

3 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М. А. Васильевой;

6. Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле

тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать

аппликацию снеговика.

Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».

Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в

экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают,

что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг -Снеговик».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её

приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты

со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег, «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность

умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День рождение Снеговика"

Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничную атмосферу и яркие впечатления у детей....

Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика»

Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика» разработан с целью создания условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деяте...

проект "День рождения Снеговика"

паспорт проекта "День рождения Снеговика", реализованного в группе раннего возраста 2-3 года...

Проект "День рождения снеговика"

Проект для  группы с ОНР...

Паспорт проекта "День Рождения Снеговика"

Снеговик – символ зимы, веселых новогодних праздников! Какая зима без этого сказочного героя! Каждый из нас хотя бы один раз в жизни лепил из снега человечка с морковкой вместо носа и уголь...

Презентация проекта "День Рождения Снеговика"

Презентация проекта "День Рождения Снеговика"...

Краткосрочный проект "День рождения снеговика"

Данный краткосрочный проект позволит обычное развлечение на улице сделать увлекательным и познавательным мероприятием....