проект "День рождения Снеговика"
проект
паспорт проекта "День рождения Снеговика", реализованного в группе раннего возраста 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_snegoviku.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Колосок»
Проект
«Снеговик»
Группа раннего возраста 2- 3 года
Выполнила: Смирнова Н.М.
Пречистое 2020
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный (20 – 24 января)
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель, родители.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
- Дать элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду.
- Обогатить словарный запас по данной теме.
- Способствовать развитию познавательной активности при проведении опытов и наблюдений.
- Развивать коммуникативные способности, навыки совестной работы, творческие способности.
- Воспитывать любознательность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Сделают коллективную аппликацию со снеговиками. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Способы реализации проекта
Наблюдение, совместная творческая деятельность, экспериментирование, опытно-поисковая работа, чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, спектакля, рисование, аппликация, моделирование, подвижные игры
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Определение темы проекта
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий.
- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
- Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Предварительная работа с родителями:
- Познакомить родителей с целями и задачами проекта
- Рассказать об актуальности темы проекта
- Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках, изготовление совместных поделок
- Привлечь родителей к участию в выставке-конкурсе «Парад Снеговиков».
2. Практический.
- ФЦКМ: «Снег и его свойства» (опыты)
- Развитие речи: «День рождения Снеговика», рассматривание картины «Зимние забавы»
- Беседы: «Вкусный снег?!», «Осторожно, гололед!»
- Игровая ситуация: «Какими красками рисовал Снеговик зиму»
- Рисование «Комочки для снеговика»
- ДИ: «сложи Снеговика», «Что нам нужно для прогулки со Снеговиком» (закреплять знания детей о предметах зимней одежды, последовательности ее надевания), «Найди пару», «Что изменилось?»
- Беседа с детьми о зиме, снеге
- Чтение художественной литературы о зиме, снеговике.
- Опыт «Снег и его свойства»
- Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком».
- Речевая игра «Погреем ручки»
- Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички!»
- Подвижные игры «Снежиночки – пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший».
- Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика».
- Коллективная аппликация «Озорные Снеговички»
- Лепка «Комочки для Снеговика»
- Просмотр мультфильмов.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.
3. Заключительный этап.
Результаты проекта:
- Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
- Родители: принимали активное участие в выполнении поделок на тему «Парад Снеговиков».
- Воспитатели: создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1 неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Озорные Снеговики ».
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Прогулка
Чтение: РНС о зиме, стихи о Снеговике (О. Высотская «На санках», Л. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок» ), потешек «Ой, мороз, мороз», «Уж ты, зимушка – зима», «Сидит, сидит зайка».
Загадки от Снеговика
ПИ: «Снег кружится» по А. Барто, «Снежинки кружатся», «Выпал беленький снежок», «Зайка беленький сидит»
Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы»
Мероприятия проекта
Ключевая фигура проекта – Снеговик, так как он близок и интересен детям данного возраста. К тому же это символ холодного времени года, зимних прогулок и детских забав. Каждый день недели предполагает свою тематику и содержание совместной деятельности:
"Снеговик пришел к нам в гости"
"Прогулка со снеговиком"
"Как снеговик носик потерял"
"Снежные чудеса"
"Волшебный зимний сундучок"
Взаимодействие с родителями:
Информация в уголок: «Зимушка – зима», «Заучите с детьми», «Прочитайте детям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождения Снеговика.
День рождения Снеговика - сценарий праздника, который позволяет в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой....
Новогодний утренник в младшей группе "День рождения Снеговика"
Новогодний утренник в младшей группе "День рождения Снеговика"...
Логоритмическое занятие "День рождения Снеговика"
Занятие с использованием логоритмических упражнений, игр, оркестра для детей подготовительной группы....
Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения
Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...
«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.
laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...
Квест посвященный дню рождения снеговика "Снеговик в беде" Для детей старшего дошкольного возраста.
Квест посвященный дню рождения снеговика "Снеговик в беде"Для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей 2-3 лет "День рождение Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика
Развлечение для детей 2-3 лет "День рождения Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика....