ООД по ФЦКМ во второй младшей группе Тема: «Путешествие в прошлое».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ООД по ФЦКМ во второй младшей группе Тема: "Путешествие в прошлое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermolaeva_konspekt_ftskm.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 59 Приморского района Санкт-Петербурга)
ООД по ФЦКМ во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в прошлое».
Воспитатель ВКК: Ермолаева О.В.
2023г
ООД по ФЦКМ во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в прошлое».
Цель: Формирование представления детей о русском быте.
Задачи:
Познавательные: Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (потешки, прибаутки, сказки, предметы быта, костюмы) воспитывать интерес к родной культуре, обычаям;
Речевые: развивать связную речь, память и внимание; активировать и обогащать словарь детей новыми словами (картуз, сарафан, кокошник, потешки, прибаутки)
Социально-коммуникативные: формировать культурное поведение; продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
Художественно-эстетические: формировать любовь к красоте русских народных костюмов, росписям на посуде, красоте слова в народных сказках, песнях, потешках, прибаутках…
Физические: развивать общую и мелкую моторику; формировать навык ориентировки в пространстве.
Материал демонстрационный и раздаточный
Русские народные костюмы, посуда и самовар, деревянная и тряпичная кукла погремушки из дерева и бересты, разрезные картинки с русскими народными костюмами, пластмассовые яйца из-под киндер-сюрприза, разный сыпучий материал.
Предварительная работа: Дидактические игры, подвижные игры, игры с народными игрушками; чтение и рассказывание сказок, потешек, прибауток, стихов, беседы, отгадывание загадок о предметах быта; рассматривание книг, народных игрушек, наборов дидактических карточек с изображением росписей дымковской, хохломской и городецкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте и с ними поздороваемся. Дружно скажем – Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга потешкой. Потешки - это небольшие стихотворения - приговорки, которыми сопровождают любые занятия с детьми. Они к нам пришли из прошлого.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы живём!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое, окажемся на рынке. Раньше на Руси не было больших магазинов как сегодня, и всё продавалось на рынках, и хлеб, и посуда, и одежда, даже коней и коров, всё там продавали. Вот мы сейчас и посмотрим, как жили наши прапрадедушки и прапрабабушки. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но отправимся мы с помощью прибаутки. Прибаутки ребята — это смешные стишки для самых маленьких. И прибаутки к нам пришли тоже из прошлого, с помощью одной из них мы туда и попадём.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Вот мы и добрались до первой лавки на нашем рынке. Как вы думаете ребята, что продают в этой лавке?
Дети: Одежду.
Воспитатель: Правильно, одежду. Посмотрите, какую одежду носили раньше на Руси. У девушки были сарафан, рубаха и на голову кокошник и шаль. А на ногах лапти. Повторите ребята, что носили девушки.
Дети: Сарафан, рубашка, кокошник, шаль и лапти.
Воспитатель: Это мужской костюм. Рубаха-косоворотка, штаны, кушак, на голове картуз, а на ногах тоже лапти. В чём ходили мужчины?
Дети: Рубаха-косоворотка, шаровары, пояс, картуз и лапти.
Воспитатель: Сейчас я хочу посмотреть, как же вы запомнили из чего состоят русские народные костюмы и предлагаю вам собрать их из деталей. Присаживаемся за столы. Будьте внимательны, не торопитесь.
(Дети собирают за столами разрезные картинки с изображением костюмов.)
Воспитатель: Отлично, все ребята справились. Ну что, отправляемся дальше по нашему рынку. Ребята, послушайте пожалуйста:
В некотором царстве,
В некотором государстве
Жили-были…
Где встречаются эти слова?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Правильно ребята, в сказках. Раньше сказки рассказывали малышам бабушки, чтобы уложить малышей спать. А вам мамы рассказывают сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Это очень хорошо. Раньше не было книжек у простого народа, да и читать не все умели и сказки придумывали сами. Позже их собирали и записывали, и назвали эти сказки народными, то есть придуманные народом. Вот и наша следующая лавка. Как вы думаете, что здесь продаёт лавочник?
Дети: Посуду.
Воспитатель: Правильно посуду и разную утварь. Отгадайте загадку, что было самым главным на кухонном столе?
Стоит толстячок
Подбоченевши бочок
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Самовар.
Воспитатель: Молодцы ребята и тут угадали. Если в доме есть самовар, значит и гостей будет всегда много, а если много гостей, так и доброты, и ласки в достатке. Посмотрите какая была посуда в доме? Из какого материала она сделана?
Дети: Из дерева, деревянная.
Воспитатель: Правильно, из дерева, и ложки деревянные и миски. Дерево, это тот материал, который легче всего было достать в деревнях, кругом лес. Вот мы побывали ещё в одной лавке. Переходя к следующей скажите мне пожалуйста, как заканчиваются сказки, какие слова используются?
Дети: Вот и сказочки конец,
а кто слушал молодец!
И я там был, и мёд я пил,
Да усы лишь обмочил.
Воспитатель: Здорово, вот мы и дошли до последней лавки на нашем рынке. Как вы думаете, что продают в ней?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Совершенно верно игрушки. Так как раньше не было пластика, мамы и сами девочки делали кукол из дерева, например, из полена. Они заворачивали полено в тряпицу, угольком рисовали личико и так играли, качали, пели колыбельные песенки, играли в дочки-матери. Так же куклы были из ткани. Скручивали ткань в рулончик и так же как полено заворачивали. А как вы думаете, что это такое? (показать погремушку из бересты).
Дети: Погремушка.
Воспитатель: Для чего нужна была погремушка?
Дети: Чтобы успокоить малыша.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас очень легко сделать погремушку, есть много для неё материалов. А вы хотите сделать погремушку.
Дети: Да!
Воспитатель: Внутрь погремушки можно положить разные предметы, и она по-разному будет шуметь. Перед вами лежат яйца от Киндер-сюрприза, разные посыпки. Каждый берёт одно яйцо, и одну баночку с посыпкой. Высыпаете содержимое баночки в яйцо и закрываете его плотно, чтобы не открылась и не просыпалась.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Такие погремушки можно раскрасить или обклеить, но это мы уже сделаем на другом занятии. А сейчас возвращаемся в нашу группу. Закрываем ручками глазки и произносим волшебные слова
Крибли, крабли, бамс мы в группе «Капельки» сейчас.
Дети: Крибли, крабли, бамс мы в группе «Капельки» сейчас.
Открываем глазки. Вот мы и вернулись в нашу группу.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие? А где мы с вами сегодня были?
Что вы видели? Чем занимались? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ. (во второй младшей группе) Тема : «Зимушка –зима».
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе.Тема : «Путешествие в космос»
Цель: дать представление о профессии космонавта. ЗадачиОбразовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать пр...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...
Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...