Познание "Я горжусь своей страной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_ya_gorzhus_svoey_stranoy.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Я горжусь своей страной!»
Составила воспитатель:
Афанасьева С. Н.
Цель:
- Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.
- Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
Развивающие задачи:
- Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. - - Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, родная и любимая, как мама.
- Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).
- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Россия – россияне;
Америка — …
Япония — …
Китай — …
Англия — …
Франция — …
Италия — …
Индия — ….
2. Основная часть.
- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.
- Ребята, как вы думаете , людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да)...
- Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети отвечают ).
- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей).
- Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.
- Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).
- Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.
Пальчиковая гимнастика:
- Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом.
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
- Засияло солнце, а помогли нам в этом наши ладошки.
3. Заключительная часть.
- Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!
(Воспитатель читает стихотворение )
«Наша планета».
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
- Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!
(Прослушивание песни «Моя Россия».)
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!
- А теперь давайте все вместе составим рассказ «Я горжусь своей страной!»
Я буду говорить вам начало предложения, а вы по очереди его продолжать.
-Я горжусь своей страной, потому что ...... и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Горжусь своей профессией"
Я свою профессию не выбирала, она сама меня выбрала. Можно сказать, что я её впитала с молоком матери. Перед моими глазами был яркий пример. Это моя мама, она проработала учителем начальных клас...
Эссе «Я горжусь своей профессией!»
Мое эссе о том, как я стала педагогом и почему я горжусь своей профессией....
Эссе на тему: "Горжусь своей профессией"
Моё эссе на тему:"Горжусь своей профессией". Я его писала для конкурса "Воспитатель 2012 года" в котором принимала участие....
Социально - значимый проект: "Я горжусь своей страной"
Проект "Я горжусь своей страной" подготовительноя группа...
Социально значимый проект "Я горжусь своей страной"
Создание условий для формирования гражданских позиций детей, их социальной ответственности через приобщение к истории своего народа и активное участие в изучении общественной жизни страны; развития нр...
Я, Патриот своей страны. И моя страна называется Россия! И я горжусь этим!
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Нас в далёком детстве воспитывали любить свою страну, свою Родину. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к са...
НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ "Я горжусь своей страной!"
Данное занятие предназначено для старшей группы ДОУ. Занятие было опробовано и проведено на районном конкурсе "Воспитатель года". Основная цель: патриотическое развитие детей....