Познание "Я горжусь своей страной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_ya_gorzhus_svoey_stranoy.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Я горжусь своей страной!»

Составила воспитатель:

Афанасьева С. Н.

Цель:

- Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.

 Задачи:

 Образовательные задачи:

- Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

- Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

 Развивающие задачи:

- Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. - - Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

 Ход занятия:

 1. Вводная часть.

 - Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, родная и любимая, как мама.

- Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).

- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).

- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Россия – россияне;

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Индия — ….

 2. Основная часть.

 - Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.

- Ребята, как вы думаете , людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да)...

- Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети отвечают ).

- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей).

- Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

- Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

- Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

 Пальчиковая гимнастика:

 - Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

 - Засияло солнце, а помогли нам в этом наши ладошки.

 3. Заключительная часть.

 - Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!

(Воспитатель читает стихотворение )

 «Наша планета».

 Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

- Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!

 (Прослушивание песни «Моя Россия».)

 У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

 - А теперь давайте все вместе составим рассказ «Я горжусь своей страной!»

Я буду говорить вам начало предложения, а вы по очереди его продолжать.

 -Я горжусь своей страной, потому что ...... и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Горжусь своей профессией"

Я свою профессию не выбирала, она сама меня выбрала. Можно сказать, что я её впитала с молоком матери. Перед моими глазами был яркий пример. Это моя мама, она проработала учителем начальных клас...

Эссе «Я горжусь своей профессией!»

Мое эссе о том, как я стала педагогом и почему я горжусь своей профессией....

Эссе на тему: "Горжусь своей профессией"

Моё эссе на тему:"Горжусь своей профессией". Я его писала для конкурса "Воспитатель 2012 года" в котором принимала участие....

Социально - значимый проект: "Я горжусь своей страной"

Проект "Я горжусь своей страной" подготовительноя группа...

Социально значимый проект "Я горжусь своей страной"

Создание условий для формирования гражданских позиций детей, их социальной ответственности через приобщение к истории своего народа и активное участие в изучении общественной жизни страны; развития нр...

Я, Патриот своей страны. И моя страна называется Россия! И я горжусь этим!

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Нас в далёком детстве воспитывали любить свою страну, свою Родину. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к са...

НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ "Я горжусь своей страной!"

Данное занятие предназначено для старшей группы ДОУ. Занятие было опробовано и проведено на районном конкурсе "Воспитатель года". Основная цель: патриотическое развитие детей....