Социально значимый проект "Я горжусь своей страной"
проект (подготовительная группа)
Создание условий для формирования гражданских позиций детей, их социальной ответственности через приобщение к истории своего народа и активное участие в изучении общественной жизни страны; развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально значимый проект "Я горжусь своей страной" | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект "Я горжусь своей страной"
"Я горжусь своей страной"
Автор проекта: Любушкина Светлана Николаевна
Разработчик проекта
Воспитатель: Любушкина Светлана Николаевна
Тип проекта:
Социально-значимый
Цель проекта:
Создание условий для формирования гражданских позиций детей, их социальной ответственности через приобщение к истории своего народа и активное участие в изучении общественной жизни страны; развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного.
Задачи проекта:
-вызвать у детей познавательный интерес к истории и культурному наследию родного города, края, страны;
-привить чувство гордости за культурное наследие страны, чувство сопричастности к происходящим культурным событиям в родном городе, крае, стране;
-способствовать формированию любви и уважения к своей Родине, знанию и почитанию символов РФ;
- вовлечь родителей в гражданско-нравственное и патриотическое воспитание детей, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Участники проекта:
Дети (6-7 лет), воспитатель, родители, библиотекарь .
Срок реализации:
01.09.2020 – 30.11.2020г
Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный:
- анализ исходного состояния проблемы, инициация – обдумывание идеи, постановка цели и задач;
- составить перспективный план работы;
- подобрать методическую литературу по теме проекта;
- отбор художественной литературы, картин, альбомов;
- анкетирование родителей.
2 этап. Организационный:
- Беседы: «Что я знаю о своей семье», «Район, в котором я живу», «Откуда пошла земля Тамбовская?», «Моя родная страна», «Народности России», «Они защищали нашу Родину в годы ВОВ»;
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры: Четвертый лишний, Игра в слова, Города, Кто где живет?, Я знаю пять…; Моя семья, Дочки-матери;
- сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье», «Они защищали нашу Родину»
- беседа-рассуждение «Если бы я был главой района, чтобы я сделал для Мучкапа?»
- Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц и поговорок;
- Рассматривание иллюстраций, картинок
- презентации «Мой родной Мучкап», «Семь чудес Тамбова», «Моя любимая Россия»
3 этап. Практический:
- Разбор ситуаций: «Семейные традиции – связь поколений», «Москва – столица нашей Родины»
- Просмотр слайд-фильмов, альбомов.
- Взаимодействие с районной библиотекой пгт Мучкапский.
- Привлечение родителей к участию в социально-значимых мероприятиях.
Результаты реализации проекта
-проведены выставки семейных фотографий и рисунков детей,
-оформлен уголок для родителей «Мы живем в России»;
-разработка НОД по воспитанию нравственно-патриотических чувств,
-вовлечение родителей и социальных партнеров в в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
Ожидаемые результаты
- дети проявляют интерес к прошлому и настоящему страны, к ее культурному наследию;
-испытывают чувство гордости за свою страну;
- дошкольники знают символы России и края, владеют информацией о столице Родины и государственных праздниках;
-проявление социально-активной позиции родителей
Продукты проекта
-изготовление учебно-дидактических пособий для детей, план работы;
-выставка семейных фотографий в центральном холле школы : «Я горжусь своими предками»;
-конкурс рисунков «Моя семья путешествует по России» ;
-создание детьми альбома «Природа нашего края»
-тематический вечер-досуг «Моя малая Родина», конкурс знатоков флоры и фауны России (совместно с родителями)
-интерактивная викторина совместно с библиотекой школы «Отгадай, где я нахожусь?
-итоговое мероприятие Флэшмоб «Люблю тебя, моя Россия»
Отчет о результатах реализации проекта «Я горжусь своей страной»
С 1 сентября 2020 года по 30 ноября 2020г мной совместно с детьми подготовительной группы был реализован проект «Я горжусь своей страной».
По результатам проведенной работы я пришла к выводу, что использование данного проекта способствует формированию высоких нравственных качеств: любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию, уважения к культуре и традициям других народов, чувства гордости за свою страну, основ гражданственности.
Данный проект направлен на формирование у дошкольников патриотических чувств, нравственных и эстетических ценностей. Главная задача воспитателей и родителей – сформировать у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.
Реализация социально значимого проекта «Я горжусь своей страной» показала свою эффективность:
-дети познакомились с родной страной, с символикой, с историко-культурными, национальными особенностями;
-позитивно изменился взгляд детей на свой город и край, свою страну;
-сформирована предпосылка активной жизненной позиции гражданина своей страны;
- повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
-дошкольники стали понимать, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа; что у каждого из нас есть Родина: дорогие и близкие ему места, где живет он и его родственники. Что нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, все взаимосвязано;
Результатом проекта стали: выставка семейных фотографий и конкурс рисунков детей, оформление уголка для родителей «Мы живем в России»; разработка НОД по воспитанию нравственно-патриотических чувств, вовлечение родителей и социальных партнеров в в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы, итоговое мероприятие Флэшмоб «Люблю тебя, моя Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"
Представляю проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках Президентского социально значимого конкурса проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролев...
Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"
Представляю проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках социально-значимого Президентского проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролевые игры и...
Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"
Представляю проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках Президентского социально значимого конкурса проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролев...
Социально - значимый проект: "Я горжусь своей страной"
Проект "Я горжусь своей страной" подготовительноя группа...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ СВОЕЙ СТРАНЫ"
Социально значимый проект с детьми первой младшей группы...
ОТЧЁТ педагогического социально значимого проекта по патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе на тему: "Маленькие патриоты своей страны"
Отчёт о проделанной работе...
Социально-значимый проект "Поделись своим теплом"
Представлена система работы по реализации проекта, приуроченного к Дню Победы....