НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ "Я горжусь своей страной!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чаплыгина Галина Алексеевна

Данное занятие предназначено для старшей группы ДОУ. Занятие было опробовано и проведено на районном конкурсе "Воспитатель года". Основная цель: патриотическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe_dou.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

                     НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ

Тема: «Я горжусь своей страной!»    

Цели: рассказать детям о величии  и значимости страны Россия, о её богатом

           культурном и национальном наследии, о её защитниках  и символах;

           обобщить ранее полученные знания детей по теме;

           способствовать формированию нравственно-патриотических качеств,

           гордости за свою Родину и за себя в том, что являются её гражданами;

           способствовать активизации словаря дошкольников, развитии речи;

           развивать устойчивость внимания, любознательность.

Оборудование: физическая карта России, набор фигурок  для работы с

                             картой (государственные флаги 3-4 шт., матрёшка, хохломская

                             посуда, дымковская игрушка, моряк, лётчик, пехотинец,  10

                             фигурок в национальных костюмах), шар-звезда в триколоре.

                             ИКТ (презентация, физкультминутка).

                         

                                                          Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Алексеевна. Я очень рада вас

видеть! Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей).

 Сегодня, ребята, вас ждёт много увлекательного и интересного, вам придётся много думать, правильно отвечать на вопросы и даже немного совершать чудеса!

А чтобы это всё получилось, предлагаю  сделать волшебный  массаж.

Упражнение на активизацию внимания «Кончики ушей».

Давайте соединим три пальца и начнём щипательными  движениями массировать свои уши (ущипнули – потянули). Начинаем от мочки уха и двигаемся вверх. Погладили уши. (3 р.)

А теперь помнём уши так, как будто это ненужный лист бумаги. Опять погладили. Посмотрите, какие стали ваши ушки? ( красные). Значит, вы правильно сделали массаж и нам можно начинать!

  1. Основная часть.

Беседа.

Ребята, кто знает, что это за предмет перед вами? (показ на карту)

- Правильно! Это карта нашей страны.

- Как она называется? (Россия)

- Правильно, Россия! А какая наша страна? (дети отвечают)

Ребята, всё, что вы сказали – правильно! Наша страна – самая большая в мире! Она такая большая, что, если ехать на поезде с запада на восток, нужна будет целая неделя! А если лететь на самолёте – сутки! Только в нашей стране Новый год отмечают 11 раз, потому что не может он наступить одновременно на такой большой территории.  И только в нашей стране  кто-то может ложиться спать, потому что за окном наступила ночь, а кто-то в это же время на другом конце страны начинает одеваться, чтобы идти в детский сад, потому что наступило утро. Вот какая огромная наша страна Россия!

- Ребята, а какой флаг у нашей страны?

Игровая ситуация: на столе лежат несколько флагов разных государств, дети находят Российский флаг.

- Молодцы! Давайте поместим его на карту нашей страны.

Работа с картой.

- Ребята, посмотрите, что есть на карте? (ответы детей).

На карте нашей страны есть реки, моря, горы, леса, города. Голубые ниточки – это реки, большие синие пространства – моря и океаны. Коричневым цветом отмечены горы.

- А что обозначает зелёный цвет?

(ответы детей)

- Правильно. Зелёный цвет – это леса нашей страны.  А вот этими чёрными точками отмечены города России.

- А какой город в России самый главный? (ответы детей).

- Правильно. Столицей нашей Родины является город Москва. Посмотрите на этот красивый архитектурный памятник – Московский Кремль (показ картинки на слайде). Давайте найдём нашу столицу на карте (отмечают Москву фигуркой Кремля).

- Ребята, флаг и столица государства являются основными символами нашей страны. Но есть у нас в России и другие символы, по которым нашу Родину узнают везде. Хотите узнать, какие?

«Волшебный сундучок»

- У меня есть волшебный сундучок. Что же в нём лежит? Посмотрим?

(дети по предложению воспитателя достают предметы по очереди и говорят что это). Воспитатель рассказывает:

           Матрёшка. Это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы,

           внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Обычно

           их не меньше трёх. Матрёшке уже 123 года, а придумали и сделали её в

          г. Москве. Но настоящим домом Матрёшки считается г. Сергиев Посад.

       

         Дымковская игрушка. Русский народный глиняный промысел. Возник в

         деревне Дымково, возле города Вятки. Сегодня это г. Киров. Здесь лепили                                                                                              

         свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, птиц и красили в разные

         яркие  цвета.

        Хохломская роспись. Старинный русский промысел, которому  уже 400 лет.

        Появился в деревне Хохлома, под Нижним Новгородом. Это техника росписи

        деревянной посуды специальными красками: чёрной, красной и зелёной на

        золотом фоне.

       Cовременное изделие уральских ювелиров. Наши Уральские горы издавна  

       славятся своим богатством. И в наши дни народные мастера делают из

       камней такую красоту!

        Рассказ воспитателя сопровождается работой с картой. Фигурки с предметами

        народных промыслов помещаются на карту.

       Физкультминутка «Военная».

        Продолжение беседы.

        -Ребята, эта физкультминутка была вам подсказкой в том, почему ещё мы

        можем гордиться своей страной. Так чем же ещё славится наша Россия?

                                     (дети отвечают: армией и флотом).

      -Правильно! У нас самая сильная армия и военно-морской флот! Все наши

       вооружённые  силы можно поделить на 3 рода войск: сухопутные, военно-

       морские и воздушно-космические (показ картинки на слайде).

       

       Игровая ситуация «Коробка с сюрпризом».

       А вот здесь в коробке лежат головные уборы военных из разных родов войск.

       Как вы думаете, кому принадлежит этот головной убор? А этот?

       (рассматривают предметы, воспитатель беседует с детьми и рассказывает                о головных уборах военных и помещают на карту фигурки моряка, летчика и пехотинца).

       Продолжение беседы.

       - Ребята, посмотрите на нашу карту, как она ожила! Но это ещё не всё, чем мы

       можем гордиться. Самое главное богатство нашей страны – это её народ. В

       России живут люди разной национальности. Вы знаете, что такое

       национальность? (ответы детей).

       В нашей стране издавна живут русские, казахи, татары, калмыки, чеченцы и  

       много других народностей. Все мы живём дружно, всегда с уважением

       относимся к друг другу. Давайте разместим  на нашей  карте хоровод

       дружбы: (дети помогают воспитателю в кругу на карте расположить

      фигурки людей в национальных костюмах).

       - Дети, посмотрите, какая «живая» стала наша карта! Вам нравится? Вы

       гордитесь своей страной?

3.Итоговая часть.

- Тогда давайте встанем в круг и подведём итог нашего занятия.

Игра «Доскажи фразу».

Начинает воспитатель:

- Я горжусь  своей страной, потому что она многонациональная.

Продолжают дети:

- Я горжусь своей страной, потому что она большая, великая, могучая, сильная,

дружная, красивая, справедливая, бесстрашная, мирная и т.п

Заканчивает воспитатель:

- А я, ребята, горжусь вами! Вы – хоть и маленькие, но уже настоящие граждане

нашей страны России! Я благодарю вас за участие в занятии и хочу подарить

вам небольшие сувениры на память.

                                                                     

                   

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран"....

Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».

Данная методическая разработка составлена  по организации ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мастеров»

Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.Задачи:— Продолжать знакомить детей с трудом взросл...