НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ "Я горжусь своей страной!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие предназначено для старшей группы ДОУ. Занятие было опробовано и проведено на районном конкурсе "Воспитатель года". Основная цель: патриотическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe_dou.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ
Тема: «Я горжусь своей страной!»
Цели: рассказать детям о величии и значимости страны Россия, о её богатом
культурном и национальном наследии, о её защитниках и символах;
обобщить ранее полученные знания детей по теме;
способствовать формированию нравственно-патриотических качеств,
гордости за свою Родину и за себя в том, что являются её гражданами;
способствовать активизации словаря дошкольников, развитии речи;
развивать устойчивость внимания, любознательность.
Оборудование: физическая карта России, набор фигурок для работы с
картой (государственные флаги 3-4 шт., матрёшка, хохломская
посуда, дымковская игрушка, моряк, лётчик, пехотинец, 10
фигурок в национальных костюмах), шар-звезда в триколоре.
ИКТ (презентация, физкультминутка).
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Алексеевна. Я очень рада вас
видеть! Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей).
Сегодня, ребята, вас ждёт много увлекательного и интересного, вам придётся много думать, правильно отвечать на вопросы и даже немного совершать чудеса!
А чтобы это всё получилось, предлагаю сделать волшебный массаж.
Упражнение на активизацию внимания «Кончики ушей».
Давайте соединим три пальца и начнём щипательными движениями массировать свои уши (ущипнули – потянули). Начинаем от мочки уха и двигаемся вверх. Погладили уши. (3 р.)
А теперь помнём уши так, как будто это ненужный лист бумаги. Опять погладили. Посмотрите, какие стали ваши ушки? ( красные). Значит, вы правильно сделали массаж и нам можно начинать!
- Основная часть.
Беседа.
Ребята, кто знает, что это за предмет перед вами? (показ на карту)
- Правильно! Это карта нашей страны.
- Как она называется? (Россия)
- Правильно, Россия! А какая наша страна? (дети отвечают)
Ребята, всё, что вы сказали – правильно! Наша страна – самая большая в мире! Она такая большая, что, если ехать на поезде с запада на восток, нужна будет целая неделя! А если лететь на самолёте – сутки! Только в нашей стране Новый год отмечают 11 раз, потому что не может он наступить одновременно на такой большой территории. И только в нашей стране кто-то может ложиться спать, потому что за окном наступила ночь, а кто-то в это же время на другом конце страны начинает одеваться, чтобы идти в детский сад, потому что наступило утро. Вот какая огромная наша страна Россия!
- Ребята, а какой флаг у нашей страны?
Игровая ситуация: на столе лежат несколько флагов разных государств, дети находят Российский флаг.
- Молодцы! Давайте поместим его на карту нашей страны.
Работа с картой.
- Ребята, посмотрите, что есть на карте? (ответы детей).
На карте нашей страны есть реки, моря, горы, леса, города. Голубые ниточки – это реки, большие синие пространства – моря и океаны. Коричневым цветом отмечены горы.
- А что обозначает зелёный цвет?
(ответы детей)
- Правильно. Зелёный цвет – это леса нашей страны. А вот этими чёрными точками отмечены города России.
- А какой город в России самый главный? (ответы детей).
- Правильно. Столицей нашей Родины является город Москва. Посмотрите на этот красивый архитектурный памятник – Московский Кремль (показ картинки на слайде). Давайте найдём нашу столицу на карте (отмечают Москву фигуркой Кремля).
- Ребята, флаг и столица государства являются основными символами нашей страны. Но есть у нас в России и другие символы, по которым нашу Родину узнают везде. Хотите узнать, какие?
«Волшебный сундучок»
- У меня есть волшебный сундучок. Что же в нём лежит? Посмотрим?
(дети по предложению воспитателя достают предметы по очереди и говорят что это). Воспитатель рассказывает:
Матрёшка. Это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы,
внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Обычно
их не меньше трёх. Матрёшке уже 123 года, а придумали и сделали её в
г. Москве. Но настоящим домом Матрёшки считается г. Сергиев Посад.
Дымковская игрушка. Русский народный глиняный промысел. Возник в
деревне Дымково, возле города Вятки. Сегодня это г. Киров. Здесь лепили
свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, птиц и красили в разные
яркие цвета.
Хохломская роспись. Старинный русский промысел, которому уже 400 лет.
Появился в деревне Хохлома, под Нижним Новгородом. Это техника росписи
деревянной посуды специальными красками: чёрной, красной и зелёной на
золотом фоне.
Cовременное изделие уральских ювелиров. Наши Уральские горы издавна
славятся своим богатством. И в наши дни народные мастера делают из
камней такую красоту!
Рассказ воспитателя сопровождается работой с картой. Фигурки с предметами
народных промыслов помещаются на карту.
Физкультминутка «Военная».
Продолжение беседы.
-Ребята, эта физкультминутка была вам подсказкой в том, почему ещё мы
можем гордиться своей страной. Так чем же ещё славится наша Россия?
(дети отвечают: армией и флотом).
-Правильно! У нас самая сильная армия и военно-морской флот! Все наши
вооружённые силы можно поделить на 3 рода войск: сухопутные, военно-
морские и воздушно-космические (показ картинки на слайде).
Игровая ситуация «Коробка с сюрпризом».
А вот здесь в коробке лежат головные уборы военных из разных родов войск.
Как вы думаете, кому принадлежит этот головной убор? А этот?
(рассматривают предметы, воспитатель беседует с детьми и рассказывает о головных уборах военных и помещают на карту фигурки моряка, летчика и пехотинца).
Продолжение беседы.
- Ребята, посмотрите на нашу карту, как она ожила! Но это ещё не всё, чем мы
можем гордиться. Самое главное богатство нашей страны – это её народ. В
России живут люди разной национальности. Вы знаете, что такое
национальность? (ответы детей).
В нашей стране издавна живут русские, казахи, татары, калмыки, чеченцы и
много других народностей. Все мы живём дружно, всегда с уважением
относимся к друг другу. Давайте разместим на нашей карте хоровод
дружбы: (дети помогают воспитателю в кругу на карте расположить
фигурки людей в национальных костюмах).
- Дети, посмотрите, какая «живая» стала наша карта! Вам нравится? Вы
гордитесь своей страной?
3.Итоговая часть.
- Тогда давайте встанем в круг и подведём итог нашего занятия.
Игра «Доскажи фразу».
Начинает воспитатель:
- Я горжусь своей страной, потому что она многонациональная.
Продолжают дети:
- Я горжусь своей страной, потому что она большая, великая, могучая, сильная,
дружная, красивая, справедливая, бесстрашная, мирная и т.п
Заканчивает воспитатель:
- А я, ребята, горжусь вами! Вы – хоть и маленькие, но уже настоящие граждане
нашей страны России! Я благодарю вас за участие в занятии и хочу подарить
вам небольшие сувениры на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»
материал предназначен для педагогов....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Животные жарких стран"....
Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».
Данная методическая разработка составлена по организации ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мастеров»
Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.Задачи:— Продолжать знакомить детей с трудом взросл...