НОД "Путешествие в прошлое кресла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гущина Марина Владимировна

НОД "Путешествие в прошлое кресла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_kresla.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»науч. Рук. Л.Г.Петерсон/ Под общей редакциейЛ.Г.Петерсон, И.А.Лыковой

Возрастная группа: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Я и моя семья»

Тема НОД: «Путешествие в прошлое кресла»

ЦельОбогатить представление детей о значении мебели в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей предметами домашнего обихода (табурет, стул, кресло), с их назначением, историей. Подвести детей к пониманию того, что человек создает эти предметы для удобства в своей жизни;

- Сформировать понятие «мебель»; 

- обсудить из каких материалов сделана мебель.

-  Развивать навыки словообразования и словоизменения.

Развивающие:

- Развивать интерес к истории происхождения мебели.

- Развивать логическое мышление, связную речь, память, внимания, мышления, любознательности.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность детей в нахождении ответов на вопросы.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами.

Оборудование: Иллюстрации к игре «Что сначала? Что потом?», конструктор «Фрёбеля», картинки с изображением мебели.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Путешествие в прошлое кресла»; беседа по теме " Мебель

                                                     ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вступительная часть

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мебели. Отгадайте загадки:

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя… 

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… 

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… 

С пирогами чай попьем

За обеденным…

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …

Картинки с мебелью развешиваются на доске

Как можно все эти предметы назвать, одним словом?

(кровать).

 (диване).

(стуле).

(кресле).

(столом).

(шкаф).

(мебель)

Д\И" Скажи одним словом; Какой?». (Игра с мячом)


Ребята, необходимо закончить предложения:

Стол для газет и журналов называется… 

Стол, за которым обедают…

Стол, за которым пишут…

Шкаф для одежды …

Стол для компьютера …

Полка для книг…

Шкаф для книг ...

Шкаф – из дерева. Какой шкаф? 


Стол – из стекла. Какой стол? 

Стул – из пластмассы. Какой стул? 


Кресло – из кожи. Какое кресло? 

Кровать из дерева ?

(журнальный стол)

 (обеденный стол)

(письменный стол)

 

(вещевой шкаф)

(компьютерный стол)

(книжная полка)

(книжный шкаф)


(деревянный шкаф)

(стеклянный стол)

(пластмассовый стул)

(кожаное кресло)

 (деревянная кровать)

Основная часть

Мы с вами совершали путешествие в прошлое кресла, смотрели презентацию.

 А теперь поиграем в игру «Что сначала? Что потом?»

Ребята, на чем сидели люди давным–давно до того, как появился стул? В то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, когда еще только научились разжигать костры, готовить пищу?

Ребята, как вы думаете, удобно было сидеть на камнях? Почему? В пещеру не попадало солнце, и вы как думаете, теплые были камни или холодные?

На чем сидеть было теплее, удобнее?

Что человек нашел в лесу присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне?

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал?

Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большими, их трудно было передвигать. И человек придумал?

 Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился?

Но на этом человек не остановился и придумал?

Зачем ему понадобилось кресло?

Физминутка

Кирюшкина кроватка, 

Чтобы спал Кирюшка сладко, 

Чтоб во сне он подрастал, 
Чтоб большим скорее стал. 



Ребята, мы с вами будем собирать мебель из конструктора . Я вам предлагаю из него собрать один предмет мебели. (шкаф, стол, стул, кровать).

 они сидели на камнях, вот таких. (Иллюстрация камня).

камни были холодными, неровными и людям было неуютно на них сидеть.

На бревне удобнее сидеть, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру. (Показ иллюстрации бревна) 

Пенек. На нем можно сидеть одному. Так и появились пенечки – одиночки. Вот такие. (Показ иллюстрации пня)

Лавку. (Показ иллюстрации лавки)

Табурет. (Показ иллюстрации табурета)  табурет можно было поставить где угодно.

 

Стул (показ стула). 

Кресло.

Оно мягкое, большое, широкое, покрытое тканью, на нем удобнее сидеть

(разводят руки в стороны.)
(приседают, кладут ладони под щечку).
(медленно поднимаются).

(встают на носочки, тянутся руками вверх).(Повторить 2-3 раза)


Ребята выполняют задание

Заключительная часть

Итог:

Опрос детей, что они собрали и попросить их назвать ласково свою мебель.
Молодцы ребята, хорошая мебель у вас получилась.

Стол – столик, стул – стульчик, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в прошлое кресла"

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), Учить определять некоторые особенности предметов ( части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы....

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Занятие "Путешествие в прошлое кресла" с использованием ЦОР

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»Целевой ориентир: ребенок знаком с назначением предметов домашнего обихода, знает этапы возникновения мебели.Приоритетная образовательная область: познавательное ра...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект занятия Путешествие в прошлое кресла

познакомить с историей создания кресла...

НПД тема " Путешествие в прошлое кресла"

Авторская разработка конспекта непосредственной партнерской деятельности по ознакомлению с предметным окружением для детей средней группы....