Занятие "Путешествие в прошлое кресла" с использованием ЦОР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Целевой ориентир: ребенок знаком с назначением предметов домашнего обихода, знает этапы возникновения мебели.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная технология, теория развития познавательного интереса.

Материал: цифровые образовательные ресурсы, карточки с изображением бревна, пенька, табурета, стула, кресла, кресла-качалки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о изготовлении мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_proshloe_kresla.docx14.61 КБ
Файл v_proshloe_kresla.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность:

Формирование целостной картины мира 

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

Целевой ориентир: ребенок знаком с назначением предметов домашнего обихода, знает этапы возникновения мебели.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная технология, теория развития познавательного интереса.

Материал: цифровые образовательные ресурсы, карточки с изображением бревна, пенька, табурета, стула, кресла, кресла-качалки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о изготовлении мебели.

Задачи

Краткий ход ООД

Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода;

Развивающая: Развитие интереса к предметам рукотворного мира.

- Развитие ретроспективного взгляда на предметы.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к вещам.

1.Организационный момент. - Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вам нравится слушать сказки? А какие сказки самые любимые? Назовите их. Почему они вам нравятся? (Ответы детей.) Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Сказка начинается.

2.Воспитатель сопровождает повествование инсценировкой сказки показом слайдов.

- Пошла как-то раз Машенька в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта. Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три стула. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на высоких тонких ножках. Кто жил в избушке? Как звали медведей? Какой стул был у Михаила Ивановича? Как вы догадались? (Ответы детей.) На каком стуле сидел Мишутка? Почему? (Этот стул самый маленький. У него высокие тонкие ножки, есть подлокотники, чтобы Мишутка не упал.) Вернулись вечером медведи домой, увидели в доме беспорядок и страшно рассердились.

- На каком стуле вы хотели бы посидеть и почему? Почему сломался стул Мишутки? (Ответы детей.) Как нужно обращаться с мебелью и почему? (Мебель нужно беречь, обращаться с ней бережно и аккуратно, нельзя раскачиваться, класть ноги на стул.)

3.Дидактическая игра «Три медведя».

Воспитатель предлагает ребятам по очереди произносить фразы разными голосами — низким, средним, высоким, а остальные дети отгадывают, голосом какого сказочного героя произносится фраза.

4.Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так, медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали, дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так, дружно яблоньку качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

А потом они плясали, к солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, к солнцу лапы поднимали.

5.Педагог предлагает детям отправиться в музей интересных вещей. Рассказывает о том, как человек придумал кресло (бревно — пенек — табурет — стул — кресло — кресло-качалка).  Интересную историю мы услышали. Что нарисовано на картинках, которые мы рассматривали? Разложите их по порядку.

6.Д/и «Что лишнее?»

На слайдах педагог просит найти лишние предметы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки «Путешествие в прошлое кресла» Воспитатель: Третьякова В.Е.

Слайд 10

Что лишнее? стул, кресло, шкаф, табурет

Слайд 11

Что лишнее? стул, кресло, шкаф, табурет

Слайд 12

Что лишнее? стул, кресло, шкаф, табурет

Слайд 13

Что лишнее? стул, кресло, шкаф, табурет

Слайд 14

Большое спасибо з а внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...

Сценарий НОД С использованием метод ТРИЗ-ТР в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое телефона"

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ....

«Из прошлого в современность…» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ Ф.ФРЁБЕЛЯ в работе с детьми с ОВЗ

В статье описаны основные принципы педагогики Фридриха Фребеля и раскрывается авторское видение на возможные пути их использования в наше время....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...

Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации

Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....