Занятие "Путешествие в прошлое кресла" с использованием ЦОР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Путешествие в прошлое кресла»
Целевой ориентир: ребенок знаком с назначением предметов домашнего обихода, знает этапы возникновения мебели.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная технология, теория развития познавательного интереса.
Материал: цифровые образовательные ресурсы, карточки с изображением бревна, пенька, табурета, стула, кресла, кресла-качалки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о изготовлении мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_proshloe_kresla.docx | 14.61 КБ |
v_proshloe_kresla.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность:
Формирование целостной картины мира
Тема: «Путешествие в прошлое кресла»
Целевой ориентир: ребенок знаком с назначением предметов домашнего обихода, знает этапы возникновения мебели.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная технология, теория развития познавательного интереса.
Материал: цифровые образовательные ресурсы, карточки с изображением бревна, пенька, табурета, стула, кресла, кресла-качалки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о изготовлении мебели.
Задачи | Краткий ход ООД |
Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода; Развивающая: Развитие интереса к предметам рукотворного мира. - Развитие ретроспективного взгляда на предметы. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к вещам. | 1.Организационный момент. - Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вам нравится слушать сказки? А какие сказки самые любимые? Назовите их. Почему они вам нравятся? (Ответы детей.) Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Сказка начинается. 2.Воспитатель сопровождает повествование инсценировкой сказки показом слайдов. - Пошла как-то раз Машенька в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта. Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три стула. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на высоких тонких ножках. Кто жил в избушке? Как звали медведей? Какой стул был у Михаила Ивановича? Как вы догадались? (Ответы детей.) На каком стуле сидел Мишутка? Почему? (Этот стул самый маленький. У него высокие тонкие ножки, есть подлокотники, чтобы Мишутка не упал.) Вернулись вечером медведи домой, увидели в доме беспорядок и страшно рассердились. - На каком стуле вы хотели бы посидеть и почему? Почему сломался стул Мишутки? (Ответы детей.) Как нужно обращаться с мебелью и почему? (Мебель нужно беречь, обращаться с ней бережно и аккуратно, нельзя раскачиваться, класть ноги на стул.) 3.Дидактическая игра «Три медведя». Воспитатель предлагает ребятам по очереди произносить фразы разными голосами — низким, средним, высоким, а остальные дети отгадывают, голосом какого сказочного героя произносится фраза. 4.Физкультминутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили, нежно, радостно дружили. Вот так, вот так, медвежата те дружили. Мишки фрукты собирали, дружно яблоньку качали, Вот так, вот так, дружно яблоньку качали. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. А потом они плясали, к солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так, к солнцу лапы поднимали. 5.Педагог предлагает детям отправиться в музей интересных вещей. Рассказывает о том, как человек придумал кресло (бревно — пенек — табурет — стул — кресло — кресло-качалка). Интересную историю мы услышали. Что нарисовано на картинках, которые мы рассматривали? Разложите их по порядку. 6.Д/и «Что лишнее?» На слайдах педагог просит найти лишние предметы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что лишнее? стул, кресло, шкаф, табурет
Что лишнее? стул, кресло, шкаф, табурет
Что лишнее? стул, кресло, шкаф, табурет
Что лишнее? стул, кресло, шкаф, табурет
Большое спасибо з а внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий НОД С использованием метод ТРИЗ-ТР в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое телефона"
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ....
«Из прошлого в современность…» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ Ф.ФРЁБЕЛЯ в работе с детьми с ОВЗ
В статье описаны основные принципы педагогики Фридриха Фребеля и раскрывается авторское видение на возможные пути их использования в наше время....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников (6-7 лет) "Путешествие в профессии прошлого" с использованием ИКТ (образовательная деятельность «Познавательное развитие»)
Путешествие в профессии прошлого"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...
Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации
Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....