Конспект "Удивительный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по экспериментированию "Удивительный песок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zemlya.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 131»
Конспект совместной деятельности «Удивительный песок»
Образовательная область – познавательное развитие.
Старшая группа
Выполнила: Ереева Анастасия Васильевна
Воспитатель I квалификационной категории
Дзержинск
2022
Цель: развитие исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом и его составом.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка при помощи экспериментальной деятельности.
- Показать значение песка в жизни человека.
- Показать значение песка в жизни человека
- Формировать умение анализировать, делать простейшие умозаключения.
Средства: песок, вода, прозрачные стаканчики, лупы, деревянные геометрические фигуры (конструктор), коктейльные трубочки, формочки, пластиковые бутылки без дна, листы бумаги, карандаши.
Способы: мотивация, вопросы к детям, практическое выполнение задания, помощь, рефлексия.
Индивидуальный работа: Упражнять Егора, Дениса, Артема в подборе прилагательных, определяющих свойства песка.
С Артемом, Максимом и Сашей закреплять умение аккуратно работать с во время экспериментальной деятельности.
Дифференцированный подход: 1 подгруппа (навыки сформированы) выполняют работу самостоятельно, 2 подгруппа ( стадия формирования) выполняют работу с опорой на схемы, 3 подгруппа ( точка роста) выполняют работу совместно с воспитателем.
Методическое обеспечение:
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.
Ход ООД | Ответы детей |
Ребята, сегодня в группе я обнаружила необычную коробку, но открыть у меня ее не получилось и что там лежит, я не знаю. Но в этой коробке есть отверстие для руки, давайте попробуем наощупь угадать, что там лежит. Дети по очереди засовывают руку в коробку и предполагают, что там. Чтобы нам не ошибиться, давайте отгадаем загадку. Он рассыпчатый такой, Все верно, ребята, это песок. И сегодня мы с вами познакомимся с ним поближе. Песок – одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите узнать про песок и его свойства побольше? А как вы думаете, где проводят различные опыты? Правильно, в лабораториях и сегодня мы отправимся с вами в такую лабораторию и станем настоящими исследователями. Ребята, у себя на столе вы видите два стаканчика с песком, давайте рассмотрим его поближе. Что нам для этого нужно? Верно, для этого нам нужны лупы, возьмите пожалуйста их в руку и посмотрите на песок, какой он? Правильно, а теперь возьмите ложечку и зачерпните песок и положите его в тарелку. Что мы можем сказать о песке? Какого он цвета? А теперь, возьмите воду и налейте во второй стаканчик и посмотрим что же изменится? Коллеги, возьмите 2 миски с песком, в одной у нас сухой песок, в другой сырой и попробуем опустить кубики в обе миски, теперь возьмите карандаш и отметьте на кубике, где заканчивается песок. Какой вывод мы можем сделать? Все верно. В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый. Предметам, погружающимся в песок, легче вытолкнуть воздух чем воду, которая находимся между песчинками. Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением пустыни, на которой изображены барханы, перед детьми лежат плоские тарелки с сухим песком и трубочками. Ребята, как вы думаете откуда в пустыне берутся такие песчаные горки? Как они появляются? Перед вами лежат тарелки и трубочки, давайте подуем на песок и посмотрим, что же произойдет. Что мы с вами видим? Коллеги, а как вы думаете можно ли использовать песок для строительства? Сейчас мы это с вами проверим. На ваших столах вы видите сухой песок, сырой и формочки. Наполните формочку сухим песком и посмотрим, что же произойдет? Почему? Теперь заполним формочку сырым песком. Что мы видим? А если песок высохнет? Все верно, ребята, сырой песок может принять абсолютно любую форму. | - мука, сахар, соль, земля, песок -песок -да, хотим. - в лабораториях. -лупы. - он состоит из маленьких песчинок, они похожи на маленькие камушки разной формы. - песок сыпучий, песчинки не соединены между собой, мы можем отделить их друг от друга. Он желтого цвета. - песок стал коричневого цвета, песчинки склеились между собой, потому что пространство заполнила вода, их сложно отделить друг от друга. - в миске с сухим песком кубик провалился глубже. А с сырым остался на поверхности. Песок перемещается. Дети дуют и обнаруживают песчаные барханы в тарелках. Из-за воздуха песок разлетается, потому что песчинки очень легкие. -можно/ нет -фигурка не полечилась -потому что сухие песчинки ничем не скреплены, песок рассыпчатый. -Мокрый песок принимает нужную форму. -Фигурка развалится |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...