Конспект ООД в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщение знаний детей о лесе и его представителей животного мира.
Образовательные задачи:
- закреплять и уточнять представления детей о лесе и его обитателях, о правилах поведения в лесу.
- совершенствовать у детей навыки игровой взаимосвязи, формировать гуманные отношения к живой природе и лесным жителям.
- расширять и активизировать словарный запас детей.
- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Материал: письмо от Лунтика, заготовки для аппликации, клей, салфетки, нарисованная картина леса.
Оборудование: письмо от Лунтика, экологические знаки на закрепления правил поведения в лесу, картинки с изображением животных (зайца, белки, медведя, волка, лисы) и птиц (вороны, дятла, совы, соловья, кукушки), макеты деревьев, музыка леса, голоса птиц (кукушки, совы, дятла, вороны, соловья).
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных, русские народные сказки о животных, Д-игры «Назови детеныша», «Кто где живет?», слушания голосов птиц.
Ход ООД.
Воспитатель: (за дверью слышится лай собак) Воспитатель удивляется лаю, выходит за дверь и возвращается с письмом. Странно, собак нет, а возле двери лежало письмо. Я думаю, что оно адресовано нам.
Давайте его прочтем. (читает письмо)
Здравствуйте ребята! Пишет вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение «Что такое лес?»
Что такое лес? Сосны до небес,
Березы да дубы, ягоды, грибы
Звериные тропинки, тропинки да низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый, чистый,
И родник с живой ключевой водой.
Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живет. Расскажите мне пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателей.
Буду с нетерпением ждать вашего ответа. Лунтик.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Лунтику, я предлагаю отправиться в лес.
Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Проводится Дидактическая игра «Береги живое».
Дети подходят к столу, где лежат экологические знаки. Дети, я буду вам зачитывать заповеди леса, а вы должны найти и показать мне к какой заповеди относится данный знак.
Не ломайте детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Ты хотя еще ребенок,
Но ведь ты не поросенок,
На поляне не сори,
За собой все убери.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это не приятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развел, учти:
Перед уходом затуши.
Птичьих гнезд не разоряй!
И другим не позволяй!
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный- оставляй!
Я вижу, что правила вы все знаете, тогда можно смело отправляться в путь. Закройте, пожалуйста глазки, повернитесь, вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.
(Звучит музыка леса)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, ребята, какая красота, послушайте, как шумит лес. Давайте, носам понюхаем воздух, чем пахнет? Глубоко вздохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.
Воспитатель: Зачем человек ходит в лес?
Ответы детей: (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес?
Ответы детей: (это деревья, трава, грибы, ягоды, животные которые живут в лесу).
Воспитатель: Какие бывают леса?
Ответы детей: (лиственные, хвойные, смешенные)
Воспитатель: Какие вы знаете лиственные деревья?
Ответы детей: (береза, дуб, осина)
Воспитатель: А хвойные? (сосна, ель)
Воспитатель: А смешенный лес? (растут все деревья и лиственные, и хвойные вместе)
Воспитатель: Молодцы! А для кого лес еще является домом? Для зверей и птиц)
Какие звери живут в лесу?
Ответы детей: (заяц, белка, медведь, волк, лось, кабан, лиса)
Как одним словом можно назвать этих животных?
Ответы детей: (дикие животные)
Воспитатель: Давайте, расскажем Лунтику, кто из них, где живет.
Проводится Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет……(белка)
- В логове живет…..(волк)
- Под кустом дрожит…….(заяц)
- Зимой в берлоге……(медведь)
- В норе……..(лиса, мышь, еж)
Воспитатель: Ребята, сейчас вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте- что в лесу шуметь нельзя.
Физкультминутка:
Руки поняли и покачали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем- крылья сложили назад.
Ребята, послушайте какая тишина.
Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес?
Ответы детей: (пение птиц, шум деревьев, звуки животных)
(Звучит запись шум леса и пения птиц в лесу)
Воспитатель: Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей)
Какую пользу приносит дятел? (ответы детей)
Давайте попробуем по голосу отгадать птицу. И поиграем с вами в дидактическую игру «Угадай птицу по голосу».
Дидактическая игра «Угадай птиц по голосу»
(включается запись птиц кукушки, соловья, совы, дятла, вороны)
Воспитатель: Как же здесь хорошо и красиво. Давайте, мы тоже сделаем свой лес, поселим туда лесных жителей.
Проводится Аппликация. Коллективная работа «Наш лес».
На столе лежит ватмана, на котором, изображена картина леса. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, кабан, лось, белка) и птиц (кукушка, дятел, соловья, сову, ворону) и приклеивают их на ватман. Воспитатель оказывает помощь в ходе выполнения задания. Работа выполняется под музыкальное сопровождение- «Звуки леса».
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть свой лес.
Ребята, обратите внимание, как в лесу стало тихо.
Скоро наступит вечер и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощание. Под музыку покружимся три раза и вернемся в группу.
Подведения итогов.
Вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось гулять с вами. Вы молодцы, соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно лес и его обитателей нужно беречь.
Немного отдохнем, и напишем Лунтику ответ на письмо, в котором расскажем, что мы видели в лесу, и что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Экосистема огород»
Конспект НОД в средней группепо экологическому воспитаниюна тему: «Экосистема огород»...
Открытый просмотр ООД в старшей группе по экологическому воспитанию На тему «Путешествие в осеннюю сказку»
Открытый просмотр ООД в старшей группе по экологическому воспитаниюНа тему «Путешествие в осеннюю сказку»...
Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»
Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...
Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существит...
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге» Задачи:- формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;- формировать представление ...
Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...