Конспект Непрерывной образовательной трудовой деятельности по посадке или посеву.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения - исследователь. Исследовательская деятельность универсальна, так как она оказывает решающее влияние на успешность детей, помогает развивать интегративные качества необходимые детям старшего дошкольного возраста. Но, как известно, детей дошкольного возраста отличает недостаточно сформированные навыки построения связного высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непрерывной образовательной трудовой деятельности по посадке или посеву.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: Старшая группа.
Вид деятельности и тема: Посадка «чудеса на нашей грядке»
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Задачи: -систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян.
- умение работать в команде (в подгруппе).
- посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие: Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой.
Речевое развитие: Активизировать словарь детей: семена, семя, грунт, росток, зелень, рассада, сеять, прорастать, зеленеть, сажать.
Планируемый результат занятия: Проявление желания желание высадить рассаду, у детей сформировано понимание необходимости ухода за рассадой с целью выращивание овощей.
стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Предварительная работа: посев семян овса, посадка лука, посадка семян помидор — наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений.
Организация: выход на прогулку, что высадить рассаду в грядки
материал и инструменты: лопатки и лотки с рассадой, лейка.
Технологическая карт
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационно – мотивационный этап | ||||
Организационный этап | Переключить внимание детей Стимулировать интерес | Предварительная беседа. - Ребята, вот уже много лет все знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины А и С, которые нужны вашему организму - Можно ли зимой посадить в огороде помидор? - Почему? - Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры? - Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры? -Ребята, а вы видели теплицу? - Какие овощи вы знаете? - А вы помните, как мы с вами сажали семена помидор? - Что мы делали перед посадкой семян? - Как мы за ними ухаживали? | Ответы детей на вопросы о сезоне и его периоде. | |
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? - Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Что такое открытый грунт? - Чем нужно разровнять землю? - А что мы должны сделать после посадки в открытый грунт? - Сколько раз в неделю надо поливать рассаду? | Отвечают на вопросы Наблюдают показ воспитател | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | - Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо высаживать в грунт правильно, по порядку: сделать не глубокую ямку, положить туда рассаду ,присыпать землёй, полить . | Подходят и смотрят и повторяют за воспитателем | |
Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки | Посмотрите, как красиво смотрится наш огород. Потрудились мы с вами на славу! Но мы не все сделали нужно еще установить табличку с надписью что здесь посажено и когда. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай: - Для чего нужно солнце растениям? - Для чего нужна вода? - Для чего нужен воздух? - Для чего нужна земля? - Самое главное, что нужно? | Перечисляют что посадили |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия трудовой деятельности «Посадка семян для выращивания рассады цветов».
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов....
Консультация для родителей. Трудовая деятельность «Посадка лука»
Цель: Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки).Задачи:· Формировать навыки посадки луко...
трудовая деятельность «Посадка лука»
Приобщение к трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности...
Трудовая деятельность во второй младшей группе Посадка семян цветов настурции и зорьки.
Трудовая деятельность во второй младшей группе. Посадка семян цветов настурции и зорьки....
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...
Конспект трудовой деятельности «Посадка лука»
. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы ...
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе на тему: "Посадка семян".
Тема: "Посадка семян"....