Технологическая карта НOД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Предмет | НОД |
Группа | I разновозрастная |
Тема | Дикие животные |
Автор (ФИО, должность) | Коротких Н.В. воспитатель |
Образовательное учреждение | Филиал «Сохновской СОШ» «Сохновский детский сад» |
Описание | |
Тип | Познавательное развитие. |
Цели | Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. |
Задачи | Формировать у детей представления о диких животных, отмечать их характерные особенности. Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Закреплять названия разного транспорта. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_korotkih.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |||||||||
Предмет | НОД | ||||||||
Группа | I разновозрастная | ||||||||
Тема | Дикие животные | ||||||||
Автор урока (ФИО, должность) | Коротких Н.В. воспитатель | ||||||||
Образовательное учреждение | Филиал «Сохновской СОШ» «Сохновский детский сад» | ||||||||
Описание урока | |||||||||
Тип урока | Познавательное развитие. | ||||||||
Цели урока | Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. | ||||||||
Задачи урока | Формировать у детей представления о диких животных, отмечать их характерные особенности. Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Закреплять названия разного транспорта. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру. | ||||||||
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) | Раздаточный материал. 1.Наборы картинок с изображением диких животных. 2. Фигурки диких и домашних животных. | ||||||||
Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на нные Интернет-ресурсы | |||||||||
Проект урока | |||||||||
Этапы урока | Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Мотивационно-проблемный. | Организует психологический настрой. Воспитатель предлагает детям подойти и поиграть в игру «Большие- маленькие». Чудеса у нас на свете: Стали маленькими дети. А потом все дружно встали — И большими вдруг мы стали. (Произнося слова «большие» и « аленькие», воспитатель сопровождает их движениями рук: при слове «большие» — поднимает руки вверх, при слове «маленькие» — опускает ладонями вниз. Постановка проблемной ситуации. Сюрпризный момент. Воспитатель: - Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется лисичка). Дети: - Лисичка! Воспитатель: - Давайте у неё узнаем, что случилось. | ||||||||
Основной | Формирование малых групп. Выполнение задания 1. Формирование малых групп. Выполнение задания 2. Упражнение «Накормим зверят» (работа в подгруппах). Динамическая пауза. | Дети: - Лисичка, что с тобой случилось? Воспитатель: (слушает, что ему на ушко «говорит»).- Ребята, лисичка играла, играла и заблудилась, убежала далеко от домика. Надо ей помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет лисичка? Дети: - В лесу. Воспитатель: - Давайте подумаем, а как мы с вами можем добраться до леса? Дети: (предлагают свои варианты). Воспитатель: - сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики полетят на самолётах. Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на ковер полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие? Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно! Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, дети изображают. Воспитатель: - Мальчики, кто это? Дети: - Зайчик! Воспитатель:- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики. (подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением медведя, мальчики изображают). Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики? Дети:- Медведя! Воспитатель:- Правильно, ребята. Всех диких животных отгадали. А теперь давайте их накормим. Воспитатель:- А давайте мы с вами накормим наших зверят. У меня есть морковки. Кого будем угощать морковкой? Дети: - Зайчика. Воспитатель: - И малинки. Кого будем угощать малинкой? Дети: - Мишку. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят. Мы оставим зайца, лисичку и медведя на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте подумаем, на чем еще можно поехать? Дети:- На машине, на автобусе, на велосипеде. Воспитатель: - Правильно. | Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Девочки едут на «поезде»друг за другом, издают звук «чух-чух», а мальчики превращаются в самолетики, «летают». Имитация повадок животных Работают в подгруппах, дают животному соответствующие ему по размеру предметы. Дети самостоятельно делятся на подгруппы.
| ||||||
Рефлексия, анализ результата деятельности. | После того, как дети «приехали» из леса, все садятся на пол, и воспитатель задает детям вопросы: Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами сегодня «ездили»? Что вам больше всего понравилось делать? | ||||||||
Приложения | |||||||||
Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал) | |||||||||
Оценочные материалы (листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...