Технологическая карта НOД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Предмет

НОД

Группа

I разновозрастная

Тема

Дикие животные

Автор  (ФИО, должность)

Коротких Н.В. воспитатель

Образовательное учреждение

Филиал «Сохновской СОШ» «Сохновский детский сад»

Описание 

Тип 

Познавательное развитие.

Цели 

Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.

Задачи 

Формировать у детей представления о диких животных, отмечать их характерные особенности. Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Закреплять названия разного транспорта. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_korotkih.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Предмет

НОД

Группа

I разновозрастная

Тема

Дикие животные

Автор урока (ФИО, должность)

Коротких Н.В. воспитатель

Образовательное учреждение

Филиал «Сохновской СОШ» «Сохновский детский сад»

Описание урока

Тип урока 

Познавательное развитие.

Цели урока

Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.

Задачи урока

Формировать у детей представления о диких животных, отмечать их характерные особенности. Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Закреплять названия разного транспорта. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.

Ресурсы, оборудование и материалы,  использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить)

Раздаточный материал.

1.Наборы картинок с изображением диких животных.

2. Фигурки диких и домашних животных.

Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на нные Интернет-ресурсы

Проект урока

Этапы урока

Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно-проблемный.

Организует психологический настрой.

Воспитатель предлагает детям подойти и поиграть в игру «Большие- маленькие».

Чудеса у нас на свете:

Стали  маленькими  дети.

А потом все дружно встали —

 И большими вдруг мы стали.

(Произнося слова «большие» и « аленькие», воспитатель сопровождает их движениями рук: при слове «большие» — поднимает руки вверх, при слове «маленькие» — опускает ладонями вниз.

Постановка проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется лисичка).

Дети: - Лисичка!

Воспитатель: - Давайте у неё узнаем, что случилось.

Основной

Формирование малых групп. Выполнение задания 1.

Формирование малых групп. Выполнение задания 2.

Упражнение «Накормим зверят» (работа в подгруппах).

Динамическая пауза.

Дети: - Лисичка, что с тобой случилось?

Воспитатель: (слушает, что ему на ушко «говорит»).- Ребята, лисичка играла, играла и заблудилась, убежала далеко от домика. Надо ей помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет лисичка?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Давайте подумаем, а как мы с вами можем добраться до леса?

Дети: (предлагают свои варианты).

Воспитатель: - сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики полетят на самолётах.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на ковер полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?

Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с  животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!

Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, дети изображают.

Воспитатель: - Мальчики, кто это?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель:- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики.

(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением медведя, мальчики изображают).

Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики?

Дети:- Медведя!

Воспитатель:- Правильно, ребята. Всех диких животных отгадали. А теперь давайте их накормим.

Воспитатель:- А давайте мы с вами накормим наших зверят. У меня есть морковки. Кого будем угощать морковкой?

Дети: - Зайчика.

Воспитатель: - И малинки. Кого будем угощать малинкой?

Дети: - Мишку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят.

Мы оставим зайца, лисичку и медведя на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте подумаем, на чем еще можно поехать?

Дети:- На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: - Правильно.

Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Девочки едут на «поезде»друг за другом, издают звук «чух-чух», а мальчики превращаются в самолетики, «летают».

Имитация повадок животных

Работают в подгруппах, дают животному соответствующие ему по размеру предметы.

Дети самостоятельно делятся на подгруппы.

                                                 

Рефлексия, анализ результата деятельности.

После того, как дети «приехали» из леса, все садятся на пол, и воспитатель задает детям вопросы: Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами сегодня «ездили»? Что вам больше всего понравилось делать?

Приложения

Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал)

Оценочные материалы

(листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...