Что мы знаем о воде
учебно-методический материал по окружающему миру

Колоденко Юлия Михайловна

 Первое вещество, с которым знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, дает возможности для познания мира и себя в нем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

«Знакомство с водой»

 

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении – вода.

Познакомить детей с водой и некоторых её свойствах.

Задачи Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни, её свойствах(жидкая, , не имеет формы, прозрачная).

 Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Развивать связную речь, умение рассуждать;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

1. Ребята, отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Молодцы ребята вы правы это вода. Все растения и животные без воды гибнут.

Хотите еще узнать о воде? Слушайте.

Мир воды – большой. На земле много воды (показываю глобус). Вода в океанах, в морях, реках, озерах, в болотах, ручейках и в облаках, это дождевые капли и снежинки. Ученые нашли воду даже в камне…., в каждом растении, в животном и даже в человеке! Тело человека состоит в среднем на 70% из воды. Без воды не могут вырасти и выжить растения, животные тоже не выживут, если пить не будет. И человек не сможет выжить без воды. Вода всему живому нужна на Земле!

А скажите, мне, пожалуйста, где вы живёте? В доме, правильно. У каждого из Вас есть свой дом. А как вы думайте, где у нас в группе живёт водичка? Пойдёмте  в умывальную комнату и посмотрим. Почему её не видно? Она в кране. А что надо сделать, чтобы из крана полилась вода? Оля, открой кран. Ребята, что сделала Оля? Что льётся из крана? Что будет, если мы закроем кран? Почему нет воды?

2. Какая водичка льётся из крана? (чистая, прозрачная). Давайте проверим. В стакане мы нальём воду. Какая вода?

Чистая. Давайте положим в неё чёрную бусинку, видим вода прозрачная и через неё видно бусинку. Для чего нужна чиста вода человеку?  Для того, чтобы он пил, мылся, стирал бельё, поливал ….

Вода это жидкость её можно налить во что-нибудь. Она течет. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Как вы думаете, что будет с водой, если её налить в кубик? (воспитатель наливает воду в кубик). Какой вода стала формы? Она приняла форму кубика. Посмотрите, у меня на столе сосуды различной формы с водой и вода принимает их форму. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Ребята, какие выводы, о воде мы можем сделать? Правильно, вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода жидкая, у воды нет формы, она принимает форму сосуда, ёмкости в которые мы её наливаем.

3.Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

4. Ребята, а как вы думаете, на Земле много воды?

Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что ее не надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь, если мы не будем закрывать краны, то эта вода по капельке будет просто уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде.

5. Подведение итогов. Что нового узнали? Что запомнилось?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

Что мы знаем о воде (свойства воды)

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...

«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»

Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...

Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"

Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....

Вода. Что мы знаем о воде?

Занятия с детьми....

ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"

Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...