Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Лёд и его свойства» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вера Владимировна Клименчукова

Цель:

создание социальной ситуации развития детей для ознакомления со свойствами льда в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

  • формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;
  • развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;
  • обогащать словарь детей словами разных частей речи: прозрачный, хрупкий, блестящий, полынья, прорубь и др.;
  • воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: кусочки льда прозрачные, цветные кусочки льда  (по цветам спектра),  поднос; стаканы двух цветов на каждого ребёнка, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках и в группе, замораживание кусочков льда, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

 

ХОД РАБОТЫ

Введение в игровую ситуацию – «Сюрпризный момент».

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в царство Снежной Королевы. Это царство холода, вьюги, снега, инея. Посмотрите, что королева приготовила специально для вас. Что это? (Это кусочки льда).

Наблюдение за кусочками льда.

- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Толстые, прозрачные)

- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).

- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный).

- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).

- Из чего же получается лед? (Из воды).

- Да, лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).

Игра «Цветик-семицветик».

- Посмотрите, ребята, что ещё есть в царстве Снежной Королевы. Воспитатель показывает кусочки с цветным льдом. (Это кусочки цветного льда).

- Как его можно сделать Цветным? (Добавить гуашь в воду и заморозить её).

- Назовите, какого цвета лёд получился у Снежной Королевы? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

- Какой рисунок можно составить из этих кусочков льда? (Радугу, цветик-семицветик).

- Давайте сложим цветик-семицветик на подносе (2 ребенка).

Дети выкладывают цветик-семицветик.

- Смотрите, какой красивый у нас получился цветок. Думаю, он понравится Снежной Королеве.

А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».

1. Скажите, что хорошего в том, что вода может замерзнуть в лёд? Чем полезен лед?

- Что можно делать на катке, залитом водой, которая превратилась в лед?  (На льду можно кататься на коньках).

- Как можно остудить напиток? (Можно остудить напиток, кинув туда кусочки льда).

- Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль? (Можно приложить лёд к месту ушиба, чтобы ослабить боль).

2. Что плохого, если вода замерзает в лёд? (Можно поскользнуться, упасть на льду, в гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т.д.)

Физ.минутка «Вода – не вода»

- Поиграем в игру на внимательность. Все встаём. Я называю слово. Если оно обозначает то, что содержит воду, вы все поднимаете две руки. Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее отношения к воде, вы садитесь на корточки (Лёд, камень, иней, ветер, лужа, стол, снег, огонь, облако, дождь, песок, море, земля, озеро)

- Молодцы! Все старались быть внимательными.

Опыт со льдом

- Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд? (Зимой).

- А если мне лёд нужен летом? (Заморозить воду в морозильной камере).

- Как обратно изо льда получить воду? (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде).

- Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и два стакана разного цвета).

- Потрогайте их. Что вы заметили? (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).

- Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? (В желтом).

- Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).

- Молодцы. Пришла пора возвращаться в наш детский сад из царства Снежной Королевы.

Итог. Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

 - Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? (Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, блестит и сверкает на солнце).

- Что понравилось?

- Все молодцы, хорошо себя вели и правильно отвечали на вопросы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lyod_i_ego_svoystva.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Лёд и его свойства»

(старшая группа)

Цель: 

создание социальной ситуации развития детей для ознакомления со свойствами льда в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

  • формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;
  • развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;
  • обогащать словарь детей словами разных частей речи: прозрачный, хрупкий, блестящий, полынья, прорубь и др.;
  • воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: кусочки льда прозрачные, цветные кусочки льда  (по цветам спектра),  поднос; стаканы двух цветов на каждого ребёнка, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках и в группе, замораживание кусочков льда, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

ХОД РАБОТЫ

Введение в игровую ситуацию – «Сюрпризный момент».

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в царство Снежной Королевы. Это царство холода, вьюги, снега, инея. Посмотрите, что королева приготовила специально для вас. Что это? (Это кусочки льда).

Наблюдение за кусочками льда.

- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Толстые, прозрачные)

- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).

- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный).

- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).

- Из чего же получается лед? (Из воды).

- Да, лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).

Игра «Цветик-семицветик».

- Посмотрите, ребята, что ещё есть в царстве Снежной Королевы. Воспитатель показывает кусочки с цветным льдом. (Это кусочки цветного льда).

- Как его можно сделать Цветным? (Добавить гуашь в воду и заморозить её).

- Назовите, какого цвета лёд получился у Снежной Королевы? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

- Какой рисунок можно составить из этих кусочков льда? (Радугу, цветик-семицветик).

- Давайте сложим цветик-семицветик на подносе (2 ребенка).

Дети выкладывают цветик-семицветик.

- Смотрите, какой красивый у нас получился цветок. Думаю, он понравится Снежной Королеве.

А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».

1. Скажите, что хорошего в том, что вода может замерзнуть в лёд? Чем полезен лед?

- Что можно делать на катке, залитом водой, которая превратилась в лед?  (На льду можно кататься на коньках).

- Как можно остудить напиток? (Можно остудить напиток, кинув туда кусочки льда).

- Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль? (Можно приложить лёд к месту ушиба, чтобы ослабить боль).

2. Что плохого, если вода замерзает в лёд? (Можно поскользнуться, упасть на льду, в гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т.д.)

Физ.минутка «Вода – не вода»

- Поиграем в игру на внимательность. Все встаём. Я называю слово. Если оно обозначает то, что содержит воду, вы все поднимаете две руки. Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее отношения к воде, вы садитесь на корточки (Лёд, камень, иней, ветер, лужа, стол, снег, огонь, облако, дождь, песок, море, земля, озеро)

- Молодцы! Все старались быть внимательными.

Опыт со льдом

- Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд? (Зимой).

- А если мне лёд нужен летом? (Заморозить воду в морозильной камере).

- Как обратно изо льда получить воду? (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде).

- Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и два стакана разного цвета).

- Потрогайте их. Что вы заметили? (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).

- Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? (В желтом).

- Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).

- Молодцы. Пришла пора возвращаться в наш детский сад из царства Снежной Королевы.

Итог. Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

 - Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? (Вода на морозе замерзает и превращается в лед, лед прозрачный, хрупкий, блестит и сверкает на солнце).

- Что понравилось?

- Все молодцы, хорошо себя вели и правильно отвечали на вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...