Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Корова с телёнком» (средняя группа)
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим
«Корова с телёнком» (средняя группа)
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, формировать понятие «польза молока».
Задачи:
I. Образовательные:
- расширять представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида и питания;
- совершенствовать звуковую культуру речи: умение детей внятно произносить в словах гласные «У», «Е», «И» и согласные звуки «К», «Т»;
- учить детей употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе (лошадь-лошади, жеребенок-жеребят);
- совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительного (корова- коровье);
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
II. Развивающие:
- развивать интерес к экспериментальной деятельности,
- развивать желание рассказывать по картине.
III. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе,
- прививать любовь к животным,
- воспитывать у детей желание быть здоровыми и пить молоко.
Словарь:
- вымя,
- кумыс,
- стадо,
- домашнее животное,
- пятнистая.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- социализация,
- коммуникация,
- здоровье,
- художественное творчество,
- физическое развитие.
Ход занятия:
Дети вошли в зал (Приветствие).
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
Стук в дверь. Входит кукла Маша. Здоровается и говорит: «Я заболела, болит горло, я не слушалась маму, ела холодное мороженное и пила холодную воду, теперь я кашляю, а мне так хотелось с вами позаниматься и поиграть. Помогите мне, ребята, выздороветь».
- Дети, что можно посоветовать Маше, чтобы вылечиться? (Ответы – таблетку проглотить, попарить ноги, полоскать горло, выпить теплого молока с медом.)
- А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)
- Откуда приходит к нам молоко? (Ответы – молоко дает корова, коза, овцы, лошади, олени).
- Как называется молоко у коровы? (Ответ – У коровы- коровье, у козы-козье, у овцы-овечье, у оленей-оленье, у лошадей-кумыс. Давайте это слово скажем хором: «Кумыс!»). (Воспитатель показывает картины животных).
- Дети. Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить? Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Ответ – корова)
- Посмотрите на картину. (Музыкальная пауза- «На лугу пасутся Ко…»)
- Кого Мы видим на этой картине? (Ответ - Корова).
- Какая она по размеру? (Ответ – большая, крупная).
- Что есть у коровы, как называется эта часть? (Ответ - голова).
- Что у нее на голове? (Ответ - Рога).
- Далее, что? (Ответ –Туловище).
- А какой оно формы? (Ответ - овальной).
- Вот оно какое большое! А какого цвета? (Ответ –Черного с белыми пятнами).
- Как по-другому можно назвать цвет коровы? (Ответ хором: Пятнистая).
- Что еще есть у коровы? (Ответ –Ноги).
- Настя, посчитай сколько их? (Ответ –Четыре).
- На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы? (Ответ –Хвост).
- Для чего он ей нужен. (Ответ –Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал).
- Видите на конце хвоста мохнатая пампушка-кисточка, как на шапке или метелке.
- У коровы есть еще вымя. Вот оно. Отсюда течет молоко. (Хором проговариваем слово «Вымя»). Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь.
- Что корова делает? (Ответ –Ест траву.)
- А кто же рядом с ней?
- Скажите, как называется ребенок-малыш коровы? (Ответ – Теленок).
- Он похож на маму? (Ответ – Похож)
- А чем он отличается? (Ответ – Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, маленький хвост).
- А по характеру он какой? (Ответ – Веселый, забавный, милый).
- Что он делает? (Ответ – резвится, прыгает, играет).
- Ребята, давайте немного отдохнем:
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два – согнуться, разогнуться,
- Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
- На четыре руки шире,
- Пять руками помахать,
- Шесть на место тихо сесть.
- А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину.
- Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова черного цвета с белыми пятнами, пятнистая.
У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост с пампушкой для отмахивания от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком, чтобы он не убежал. А теленок еще маленький, но он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, туловище, ноги с копытами, хвост, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Хвостик - маленький, ножки-тоненькие. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.
- Кто хочет рассказать по картине?
- Если малыш не слушается, корова позовет его. Как она его позовет? (Ответ – «Му» - «Му»). А теленок как ей ответит, тоненьким голоском? (Ответ – «Му» - «Му»).
- А как зовет овца малыша? (Ответ – «Бе»- «Бе», а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Бе» - «Бе»).
- А лошадь как кричит? (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го», а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го»).
- Дети скажите, а как называется малыш овцы? (Ответ – Ягненок). А когда их много? (Ответ –Много ягнят).
- Как называется малыш лошади? (Ответ – Жеребенок). Много? (Ответ – Жеребят).
- А как называется малыш козы? (Ответ – Козленок). Много? (Ответ –Козлят)
- Где живут эти животные? (Ответ – в хлеву, во дворе, рядом с домом).
- Значит они называются – Домашние животные (хором).
- Где они гуляют, пасутся? (Ответ – На лугу) (показ слайда «Стадо»).
- Когда их много как можно сказать одним словом? (Ответ – Стадо).
Подвижная игра:
«Встанем в кружок»
Встанем, встанем в кружок,
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все телята
(Му, му, му и разбегаются)
Мама корова зовет вас есть траву,
Дети сбегаются в круг
(Играем 2 раза).
- Успокоились все дети и подошли ко мне.
- А вы хотите увидеть фокус с молоком? Молоком можно рисовать. Подходите к столам. В тарелочках у вас налито молоко, я добавлю в каждую несколько капель краски, а вы возьмете палочку, окунете ее в баночку с мыльной водой и опустите в тарелку с краской. Какой краски коснетесь, такое чудо и увидите. Краска будет двигаться и заиграет разными цветами. Видите, какие красивые картины у вас получились? Как у настоящих художников! (Дети рисуют картины)
- Вам понравилось? (Ответ –Да).
- Как вы думаете, а Маше понравился наш рассказ? (Ответ –Понравилось).
- А что вам понравилось больше всего, что запомнилось?
- Маша поняла, что молоком можно лечится? (Ответ – Да)
- А вы узнали, что молоко дают домашние животные коровы, козы, овцы, лошади. (Ответ –Да.)
- Молоком можно не только лечиться, но и рисовать картины.
- Маша благодарит вас за помощь и угощает нас молоком!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_korova_s_telyonkom.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим
«Корова с телёнком» (средняя группа)
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, формировать понятие «польза молока».
Задачи:
I. Образовательные:
- расширять представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида и питания;
- совершенствовать звуковую культуру речи: умение детей внятно произносить в словах гласные «У», «Е», «И» и согласные звуки «К», «Т»;
- учить детей употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе (лошадь-лошади, жеребенок-жеребят);
- совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительного (корова- коровье);
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
II. Развивающие:
- развивать интерес к экспериментальной деятельности,
- развивать желание рассказывать по картине.
III. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе,
- прививать любовь к животным,
- воспитывать у детей желание быть здоровыми и пить молоко.
Словарь:
- вымя,
- кумыс,
- стадо,
- домашнее животное,
- пятнистая.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- социализация,
- коммуникация,
- здоровье,
- художественное творчество,
- физическое развитие.
Ход занятия:
Дети вошли в зал (Приветствие).
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
Стук в дверь. Входит кукла Маша. Здоровается и говорит: «Я заболела, болит горло, я не слушалась маму, ела холодное мороженное и пила холодную воду, теперь я кашляю, а мне так хотелось с вами позаниматься и поиграть. Помогите мне, ребята, выздороветь».
- Дети, что можно посоветовать Маше, чтобы вылечиться? (Ответы – таблетку проглотить, попарить ноги, полоскать горло, выпить теплого молока с медом.)
- А Вы любите молоко? Для чего его нужно пить? (Ответы – в нем много витаминов)
- Откуда приходит к нам молоко? (Ответы – молоко дает корова, коза, овцы, лошади, олени).
- Как называется молоко у коровы? (Ответ – У коровы- коровье, у козы-козье, у овцы-овечье, у оленей-оленье, у лошадей-кумыс. Давайте это слово скажем хором: «Кумыс!»). (Воспитатель показывает картины животных).
- Дети. Догадайтесь о ком мы сейчас будем говорить? Голодное-мычит, сытое-жует, всем ребятам молоко дает. (Ответ – корова)
- Посмотрите на картину. (Музыкальная пауза- «На лугу пасутся Ко…»)
- Кого Мы видим на этой картине? (Ответ - Корова).
- Какая она по размеру? (Ответ – большая, крупная).
- Что есть у коровы, как называется эта часть? (Ответ - голова).
- Что у нее на голове? (Ответ - Рога).
- Далее, что? (Ответ –Туловище).
- А какой оно формы? (Ответ - овальной).
- Вот оно какое большое! А какого цвета? (Ответ –Черного с белыми пятнами).
- Как по-другому можно назвать цвет коровы? (Ответ хором: Пятнистая).
- Что еще есть у коровы? (Ответ –Ноги).
- Настя, посчитай сколько их? (Ответ –Четыре).
- На ногах копыта, чтобы она не поранила свои ноги. Что еще есть у коровы? (Ответ –Хвост).
- Для чего он ей нужен. (Ответ –Чтобы отгонять мух, комаров, слепней, чтоб ее никто не кусал).
- Видите на конце хвоста мохнатая пампушка-кисточка, как на шапке или метелке.
- У коровы есть еще вымя. Вот оно. Отсюда течет молоко. (Хором проговариваем слово «Вымя»). Молоко очень полезный продукт. В нем много витаминов, его нужно пить всем детям, чтобы быть здоровыми и сильными. Когда болеешь нужно пить теплое молоко с медом, чтобы поскорее выздороветь.
- Что корова делает? (Ответ –Ест траву.)
- А кто же рядом с ней?
- Скажите, как называется ребенок-малыш коровы? (Ответ – Теленок).
- Он похож на маму? (Ответ – Похож)
- А чем он отличается? (Ответ – Нет рогов, он маленький, ножки тонкие, маленький хвост).
- А по характеру он какой? (Ответ – Веселый, забавный, милый).
- Что он делает? (Ответ – резвится, прыгает, играет).
- Ребята, давайте немного отдохнем:
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два – согнуться, разогнуться,
- Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
- На четыре руки шире,
- Пять руками помахать,
- Шесть на место тихо сесть.
- А теперь послушайте, я расскажу вам про эту картину.
- Наступило лето, кругом зеленая трава, цветы, зеленеют деревья. В центре картины большая корова черного цвета с белыми пятнами, пятнистая.
У коровы есть голова с большими рогами, туловище, четыре ноги с копытами, вымя из которого течет молоко, длинный хвост с пампушкой для отмахивания от мух и комаров. Корова ест траву и внимательно смотрит за своим малышом теленком, чтобы он не убежал. А теленок еще маленький, но он очень похож на свою маму. У него тоже есть голова, туловище, ноги с копытами, хвост, вот только рожки еще не выросли, ему нечем бодаться. Хвостик - маленький, ножки-тоненькие. Малыш любит гулять и резвиться, прыгает около своей мамы, нюхает травку, бегает за бабочками и пьет молоко.
- Кто хочет рассказать по картине?
- Если малыш не слушается, корова позовет его. Как она его позовет? (Ответ – «Му» - «Му»). А теленок как ей ответит, тоненьким голоском? (Ответ – «Му» - «Му»).
- А как зовет овца малыша? (Ответ – «Бе»- «Бе», а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Бе» - «Бе»).
- А лошадь как кричит? (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го», а малыш тоненьким голоском: (Ответ – «Иго-го» - «Иго-го»).
- Дети скажите, а как называется малыш овцы? (Ответ – Ягненок). А когда их много? (Ответ –Много ягнят).
- Как называется малыш лошади? (Ответ – Жеребенок). Много? (Ответ – Жеребят).
- А как называется малыш козы? (Ответ – Козленок). Много? (Ответ –Козлят)
- Где живут эти животные? (Ответ – в хлеву, во дворе, рядом с домом).
- Значит они называются – Домашние животные (хором).
- Где они гуляют, пасутся? (Ответ – На лугу) (показ слайда «Стадо»).
- Когда их много как можно сказать одним словом? (Ответ – Стадо).
Подвижная игра:
«Встанем в кружок»
Встанем, встанем в кружок,
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все телята
(Му, му, му и разбегаются)
Мама корова зовет вас есть траву,
Дети сбегаются в круг
(Играем 2 раза).
- Успокоились все дети и подошли ко мне.
- А вы хотите увидеть фокус с молоком? Молоком можно рисовать. Подходите к столам. В тарелочках у вас налито молоко, я добавлю в каждую несколько капель краски, а вы возьмете палочку, окунете ее в баночку с мыльной водой и опустите в тарелку с краской. Какой краски коснетесь, такое чудо и увидите. Краска будет двигаться и заиграет разными цветами. Видите, какие красивые картины у вас получились? Как у настоящих художников! (Дети рисуют картины)
- Вам понравилось? (Ответ –Да).
- Как вы думаете, а Маше понравился наш рассказ? (Ответ –Понравилось).
- А что вам понравилось больше всего, что запомнилось?
- Маша поняла, что молоком можно лечится? (Ответ – Да)
- А вы узнали, что молоко дают домашние животные коровы, козы, овцы, лошади. (Ответ –Да.)
- Молоком можно не только лечиться, но и рисовать картины.
- Маша благодарит вас за помощь и угощает нас молоком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "НАША АРМИЯ РОДНАЯ" (средняя группа)
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, п...
Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя улица» В средней группе
ознакомление с окружающим, пдд...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством в средней группе "В гости к Хозяюшке"
Знакомствос с устным народным творчеством и предметами бытаю...