Проект «Каша – пища наша».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатова Лариса Анатольевна

Проект направлен на формирование знаний о пользе каши. Каша – залог здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ignatova_proekt_kasha_-_pishcha_nasha.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

        «Каша – пища наша»        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

г. о. Серпухов, 2021 г.

Названиеучебного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13».

Адрес:г. Серпухов, ул. Советская, д. 101

Название проекта - «Каша – пища наша».

Автор проекта: Игнатова Лариса Анатольевна – воспитатель подготовительной группы.

Вид, тип проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • По тематике: творческо – познавательный проект;
  • По продолжительности: краткосрочный;
  • Срок реализации:с 08.11.2021 г. по 21.11.2021 г.
  • Форма проведения итогового мероприятия проекта:Итоговое занятие.
  • Название итогового мероприятия проекта:«Каша - кормилица наша».

Пояснительная записка

Для чего нужна пища? Для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском саду, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском саду зависит состояние здорового взрослого человека. Поэтому основное направление деятельности дошкольного учреждения – это содружество с родителями и творчество по вопросам организации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. В то же время дети должны понять, каша является обязательным компонентом меню детском саду. В детском саду и дома часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», «Не будешь есть каши, силы не будет». На завтрак в нашем детском саду дают разнообразные каши, у нас в группе многие дети каши не едят. Мы настоятельно рекомендуем съедать кашу, так как считаем, что каши полезны для здоровья.

Цель проекта: сформировать знания о пользе каши. Каша – залог здорового питания.

Задачи проекта:

  • вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
  • расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, условиях произрастания полезных свойствах злаков;
  • расширять знания о традиционном блюде русской кухни – каша;
  • закреплять представления детей о том, как готовится каша, из каких продуктов;
  • развитие фантазии, воображения;
  • учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;
  • формировать интерес к произведениям русского фольклора: загадки, пословицы, поговорки;
  • обогащать и развивать активный словарь детей;
  • способствовать повышению заинтересованности родителей и участие в образовательной деятельности детского сада совместно с детьми;
  • повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Этапы проекта:

  1. Организационный этап – определение темы проекта, мониторинг знаний детей, подбор дидактических игр, изучение литературы, подготовка методического обеспечения, анкетирование родителей.
  2. Основной этап. Планирование деятельности.

Педагог – изготовление пособий для проекта, беседы, изготовление игр, обучение через дидактические, пальчиковые игры, стихи, загадки, продумывание экспериментальной деятельности, чтение книг, обращение к родителям, проведение тематических экскурсий, НОД.

Дети – беседы, НОД по познавательному развитию «Где растет каша», НОД по художественно эстетическому развитию «Колосок», «Вкусная каша», драматизация сказки «Лиса и журавль».

Родители – анкетирование, разучивание стихотворений о каше; объяснение значения пословиц и поговорок о каше, продуктивная деятельность совместно с детьми «Крупяные чудеса», совместная работа с родителями по созданию развивающей среды в группе.

План осуществления проекта

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

Беседы «Правильное питание и воспитание здорового образа жизни»;

«Как мама и бабушка          готовят кашу»;

  «Какой завтрак самый полезный»;

«Профессия - повар»;

 «Что можно сделать с крупой»

Игровая деятельность «Да – нет» (продукты для приготовления каши нужные и ненужные);

«Из чего варят кашу» (определить растение, крупу, название каши);

«Вредно - полезно»;

«Разложи руками «Каши»

Сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Повар»;

«В гостях у бабушки»

Целевая прогулка на кухню детского сада

Рассказ поваров о приготовлении пищи

Опытническо-экспериментальная деятельность с крупой «Угадай на ощупь»,

  «Золушка» (разбор круп)

на развитие мелкой моторики

Просмотр презентации «Злаковые культуры»

Чтение художественнойлитературы: сказка Братьев Гримм «Горшочек каши»,

русских народных сказок «Каша из топора»,

 «Лиса и журавль», «Колосок», Н. Носова «Мишкина каша»

Физическое развитие:

хороводная игра «Раз, два, три – горшочек вари»;

пальчиковая гимнастика «Машина каша»;

подвижная игра

«Перетяни палку»

НОД: познавательное развитие «Каша – кормилица наша»

Продуктивная деятельность:

аппликация

«Полосатый кот»,

Рисование «Колосок»

Анкетирование

«Каша – мать наша»;

«Питание в семье»

Консультация

«Какая каша самая полезная»

Памятки для родителей

«Пять правил правильного питания»,

«Как надо кормить ребенка»

Разучивание стихотворений о каше с детьми

Объяснение детям значение пословиц о каше

Выставка совместных работ с детьми «Крупяные чудеса»

Презентация «Вот как мы умеем»

Родительское собрание на тему «Каша – здоровье наше»

Драматизация сказки «Лиса и журавль»

Изготовление декораций и пошив костюмов к сказке  «Лиса и журавль» (юбочка для лисы, жилетка и бабочка для журавля)

Подбор литературы по теме

Распечатывание анкет

Подбор и оформление оборудования для дидактических игр

 «Чудо-зернышко»,

 «Из чего варят кашу»

Подбор атрибутов, костюмов и декораций для драматизации сказки

 «Лиса и журавль»

Иллюстрации с изображением злаковых культур

Презентация «Злаки. Какие они»

  1. Заключительный этап – подведение итогов работы по проекту.

Результат проекта

Продукт проекта

Предполагаем, что в ходе реализации проекта дети приобретут знания об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойствах злаков, о труде хлеборобов; появятся знания о традиционном блюде русской кухни – каше, появятся представления о  том, как готовится каша, из каких продуктов. Дети будут осознанно относится к сохранению и укреплению своего здоровья. Чему будет способствовать правильное питание.

  • выставка совместных работ родителей с детьми работ «Крупяные чудеса»;
  • родительское собрание «Каша – здоровье наше»;
  • драматизация сказки «Лиса и журавль».

Заключение:

В исследовании было доказано, что каша - сытное и полезное блюдо и идеально здоровый завтрак, потому, что: во-первых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день; во-вторых, каша не способствует ожирению; в-третьих, люди, которые едят регулярно утром кашу на завтрак, способны лучше противостоять стрессам и находятсяв хорошей физической форме.

Выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Детям было интересно, они с удовольствием играли, применяли полученные знания в сюжетных играх. Ребята познакомились с разными видами круп и запомнили названия их, а также названия каш. Узнали, что каши очень полезны и содержат много витамин, но все же не все дети до сих пор едят каши.

Работа, проведенная с родителями, способствовала тому, что они стали больше внимания уделять правильному питанию.

Список литературы:

  1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду.-М.:АЙРИС-пресс, 2008, 208 с.
  2. Болтовской Г., « Каша- здоровье  наше».
  3. Л.С.Киселева, Т.А.Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». -АРКТИ, 2013, 96 с.
  4. Покровский А.А. «Книга о вкусной и здоровой пище». - М.: Агропромиздат, 1983, 367 с.
  5. Похлебкин В.В., «Каши по-новому».
  6. Похлебкин В.В., «Мое меню».
  7. Синельников С. «Крупы»
  8. Скляревский Л.Я.  «Целебные свойства пищевых растений». - Москва, Россельхозиздат. 1975, 272 с.
  9. Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Каша - пища наша"

Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...

Паспорт проекта "Каша - пища наша"

Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...

Проект "Каша-пища наша"

Материал предназначен для воспитателей,детей и родителей....

Образовательный проект "Каша - пища наша" (презентация)

Презентация образовательного проекта по формированию положительного отношения детей младшего дошкольного возраста к здоровому питанию....

Проект "Каша - пища наша"

Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической  и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.  Исследования показали, что неправильное ...

Проект "Каша - пища наша"

Паспорт проекта наименованиеСодержание Название проекта «Каша – пища наша»  Автор(ы) проекта Шашенко К.ВНаименование организации  «МБДОУ Д/с №1»Город,...

Проект "Каша - пища наша"

  В современных семьях часто не готовится каша в качестве продукта питания. А это исконно русская еда, имеющая много полезных свойств. Необходимо вести работу с родителями и детьми по прио...