Проект «Каша – пища наша».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на формирование знаний о пользе каши. Каша – залог здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ignatova_proekt_kasha_-_pishcha_nasha.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Паспорт проекта
«Каша – пища наша»
г. о. Серпухов, 2021 г.
Названиеучебного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13».
Адрес:г. Серпухов, ул. Советская, д. 101
Название проекта - «Каша – пища наша».
Автор проекта: Игнатова Лариса Анатольевна – воспитатель подготовительной группы.
Вид, тип проекта:
- По количеству участников: групповой;
- По тематике: творческо – познавательный проект;
- По продолжительности: краткосрочный;
- Срок реализации:с 08.11.2021 г. по 21.11.2021 г.
- Форма проведения итогового мероприятия проекта:Итоговое занятие.
- Название итогового мероприятия проекта:«Каша - кормилица наша».
Пояснительная записка
Для чего нужна пища? Для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском саду, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском саду зависит состояние здорового взрослого человека. Поэтому основное направление деятельности дошкольного учреждения – это содружество с родителями и творчество по вопросам организации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. В то же время дети должны понять, каша является обязательным компонентом меню детском саду. В детском саду и дома часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», «Не будешь есть каши, силы не будет». На завтрак в нашем детском саду дают разнообразные каши, у нас в группе многие дети каши не едят. Мы настоятельно рекомендуем съедать кашу, так как считаем, что каши полезны для здоровья.
Цель проекта: сформировать знания о пользе каши. Каша – залог здорового питания.
Задачи проекта:
- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
- расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, условиях произрастания полезных свойствах злаков;
- расширять знания о традиционном блюде русской кухни – каша;
- закреплять представления детей о том, как готовится каша, из каких продуктов;
- развитие фантазии, воображения;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;
- формировать интерес к произведениям русского фольклора: загадки, пословицы, поговорки;
- обогащать и развивать активный словарь детей;
- способствовать повышению заинтересованности родителей и участие в образовательной деятельности детского сада совместно с детьми;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Этапы проекта:
- Организационный этап – определение темы проекта, мониторинг знаний детей, подбор дидактических игр, изучение литературы, подготовка методического обеспечения, анкетирование родителей.
- Основной этап. Планирование деятельности.
Педагог – изготовление пособий для проекта, беседы, изготовление игр, обучение через дидактические, пальчиковые игры, стихи, загадки, продумывание экспериментальной деятельности, чтение книг, обращение к родителям, проведение тематических экскурсий, НОД.
Дети – беседы, НОД по познавательному развитию «Где растет каша», НОД по художественно эстетическому развитию «Колосок», «Вкусная каша», драматизация сказки «Лиса и журавль».
Родители – анкетирование, разучивание стихотворений о каше; объяснение значения пословиц и поговорок о каше, продуктивная деятельность совместно с детьми «Крупяные чудеса», совместная работа с родителями по созданию развивающей среды в группе.
План осуществления проекта
Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Беседы «Правильное питание и воспитание здорового образа жизни»; «Как мама и бабушка готовят кашу»; «Какой завтрак самый полезный»; «Профессия - повар»; «Что можно сделать с крупой» Игровая деятельность «Да – нет» (продукты для приготовления каши нужные и ненужные); «Из чего варят кашу» (определить растение, крупу, название каши); «Вредно - полезно»; «Разложи руками «Каши» Сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Повар»; «В гостях у бабушки» Целевая прогулка на кухню детского сада Рассказ поваров о приготовлении пищи Опытническо-экспериментальная деятельность с крупой «Угадай на ощупь», «Золушка» (разбор круп) на развитие мелкой моторики Просмотр презентации «Злаковые культуры» Чтение художественнойлитературы: сказка Братьев Гримм «Горшочек каши», русских народных сказок «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Колосок», Н. Носова «Мишкина каша» Физическое развитие: хороводная игра «Раз, два, три – горшочек вари»; пальчиковая гимнастика «Машина каша»; подвижная игра «Перетяни палку» | НОД: познавательное развитие «Каша – кормилица наша» Продуктивная деятельность: аппликация «Полосатый кот», Рисование «Колосок» | Анкетирование «Каша – мать наша»; «Питание в семье» Консультация «Какая каша самая полезная» Памятки для родителей «Пять правил правильного питания», «Как надо кормить ребенка» Разучивание стихотворений о каше с детьми Объяснение детям значение пословиц о каше Выставка совместных работ с детьми «Крупяные чудеса» Презентация «Вот как мы умеем» Родительское собрание на тему «Каша – здоровье наше» Драматизация сказки «Лиса и журавль» Изготовление декораций и пошив костюмов к сказке «Лиса и журавль» (юбочка для лисы, жилетка и бабочка для журавля) | Подбор литературы по теме Распечатывание анкет Подбор и оформление оборудования для дидактических игр «Чудо-зернышко», «Из чего варят кашу» Подбор атрибутов, костюмов и декораций для драматизации сказки «Лиса и журавль» Иллюстрации с изображением злаковых культур Презентация «Злаки. Какие они» |
- Заключительный этап – подведение итогов работы по проекту.
Результат проекта | Продукт проекта |
Предполагаем, что в ходе реализации проекта дети приобретут знания об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойствах злаков, о труде хлеборобов; появятся знания о традиционном блюде русской кухни – каше, появятся представления о том, как готовится каша, из каких продуктов. Дети будут осознанно относится к сохранению и укреплению своего здоровья. Чему будет способствовать правильное питание. |
|
Заключение:
В исследовании было доказано, что каша - сытное и полезное блюдо и идеально здоровый завтрак, потому, что: во-первых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день; во-вторых, каша не способствует ожирению; в-третьих, люди, которые едят регулярно утром кашу на завтрак, способны лучше противостоять стрессам и находятсяв хорошей физической форме.
Выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Детям было интересно, они с удовольствием играли, применяли полученные знания в сюжетных играх. Ребята познакомились с разными видами круп и запомнили названия их, а также названия каш. Узнали, что каши очень полезны и содержат много витамин, но все же не все дети до сих пор едят каши.
Работа, проведенная с родителями, способствовала тому, что они стали больше внимания уделять правильному питанию.
Список литературы:
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду.-М.:АЙРИС-пресс, 2008, 208 с.
- Болтовской Г., « Каша- здоровье наше».
- Л.С.Киселева, Т.А.Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». -АРКТИ, 2013, 96 с.
- Покровский А.А. «Книга о вкусной и здоровой пище». - М.: Агропромиздат, 1983, 367 с.
- Похлебкин В.В., «Каши по-новому».
- Похлебкин В.В., «Мое меню».
- Синельников С. «Крупы»
- Скляревский Л.Я. «Целебные свойства пищевых растений». - Москва, Россельхозиздат. 1975, 272 с.
- Интернет ресурсы:
- htt:p//www.maaam.ru
- htt:p// nsportal.ru
- http://www.o-detstve.ru
- http://dohcolonoc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Каша - пища наша"
Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...
Паспорт проекта "Каша - пища наша"
Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...
Проект "Каша-пища наша"
Материал предназначен для воспитателей,детей и родителей....
Образовательный проект "Каша - пища наша" (презентация)
Презентация образовательного проекта по формированию положительного отношения детей младшего дошкольного возраста к здоровому питанию....
Проект "Каша - пища наша"
Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Исследования показали, что неправильное ...
Проект "Каша - пища наша"
Паспорт проекта наименованиеСодержание Название проекта «Каша – пища наша» Автор(ы) проекта Шашенко К.ВНаименование организации «МБДОУ Д/с №1»Город,...
Проект "Каша - пища наша"
В современных семьях часто не готовится каша в качестве продукта питания. А это исконно русская еда, имеющая много полезных свойств. Необходимо вести работу с родителями и детьми по прио...