краткосрочный проект "Мыло пенится ,смотрите"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В этом проекте дети знакомятся с мылом и его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мыло пенится, смотрите!»
Группа раннего возраста
В этом проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее свойствами. Узнают про мыльные пузыри.
Актуальность:
- Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
- Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают открытия, учатся общаться.
- Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра.
- Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности.
Цель проекта:
Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи проекта:
Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.
Вид проекта: краткосрочный –7дней.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Материал:
Различные виды мыла, сюжетные картинки, тазы с водой, пластилин, зеркало или стекло, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, трубочки, мыльные пузыри, кукла, венчик, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), мыльницы (из картона), платочки, губки для мытья посуды, цветные карандаши, альбомные листы, ватман.
Консультации: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Да здравствует мыло душистое!», «Мыльные пузыри влияют на обучение языку», «Рисование мыльными пузырями», «Купание – прекрасное закаливающее средство».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
• Выбор темы, определение целей, задач проекта.
• Подготовка предметно-развивающей среды.
• Подборка литературы, игр, сюжетных картинок.
• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.
2. Основной этап реализации проекта.
1 день
Выставка виды мыла.
Цель: познакомить детей с разными видами мыла.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Игра:
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Вывод: мыло бывает разным: жидким, твердым, разной формы.
2день
Игра «Сделаем пену»
Игра эксперимент «Пенка на ладошке»
Цель: продолжать учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
Цель: показать наглядно, что мыло пениться в воде. Развивать познавательную активность и любознательность.
Вывод: мыло в воде – появляется пена.
Вывод: мыло пенится.
3день
Игра «Разложи пену по стаканчикам»
Игра «Рисуем пеной по зеркалу»
Цель: развивать творческое мышление.
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
Вывод: пена густая, ее можно собрать в емкость.
Вывод: пеной можно рисовать.
4день «Игра с пеной»
Игра-эксперимент «Найди игрушку»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.
Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная).
Вывод: из пены легко делать разные формы.
5день
Игра «Стираем платочки»
Рисование «Большая стирка»
Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца).
Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.
Итог: оформление выставки рисунков «Большая стирка»
Вывод: мыльная вода отстирывает грязь.
6день
Игра «Помощники Мойдодыра»
М/п игра «Поймай мыльный пузырь»
Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Цель: развивать речевое дыхание, координацию движений.
Вывод: мыльная вода отмывает грязь.
7день:
Итоговое мероприятие: «Мыльные пузыри»
Цель: формировать у детей навыки практического экспериментирования, развивать речевое дыхание. Вызвать положительные эмоции от данного мероприятия.
3. Заключительный этап.
Итогом мероприятия стало развлечение «Мыльные пузыри», в котором дети закрепили знания о мыле.
Вывод: у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах мыла, мыльной пены.
Удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
Краткосрочный проект "Мыло пенится, смотрите"
Краткосрочный проект "Мыло пенится, смотрите"...
Краткосрочный проект "Поиграем с водой" и "Мыло пенится, смотрите!"
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной, которые выл...