Краткосрочный проект "Мыло пенится, смотрите"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 32
ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА БОЛДИНА»
Тематический проект
«МЫЛО ПЕННОЕ, ДУШИСТОЕ»
Воспитатель: Сафронова А.С.
2021г.
Тип проекта:
- групповой, подгрупповой, индивидуальный;
- долгосрочный (1 год), среднесрочный (2-3 мес), краткосрочный
- творческий, исследовательский, игровой, практико-ориентированный, комплексный
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться.
Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
- побуждать к речевому общению;
- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
- поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Участники: воспитатель группы Авдеева С.В., младший воспитатель Третьякова И.В., дети группы, родители.
Срок реализации: 1 неделя
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Расширены представления о мыле и его свойствах;
Систематизированы знания о культурно-гигиенических навыках;
Сформированы знания о нетрадиционном материале – пена;
Сформированы элементарные навыки поисковой деятельности;
Вызваны положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр;
Для родителей:
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Методы отслеживания результатов:
наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, сюжетно-ролевые игры.
Этапы работы:
Деятельность педагога
Деятельность детей и родителей
1 этап - подготовительный:
Деятельность педагога
1. Формирует проблему: «Как получить мыльную пену?».
При постановке цели определяется продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагать детям изучить этот вопрос.
3. Наблюдает за детьми.
4. Организует предметно-развивающую среду.
5. Подбирает наглядный материал.
6. Подбирает художественную литературу.
Деятельность детей и родителей
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи проекта.
4. Рассматривают иллюстраций на тему «Мыло пенится!»
5. просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Смешарики умываютс», «Хрюшка обижается».
5. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий
2 этап – основной:
Деятельность педагога
II 1. Ведёт с детьми совместную познавательную, продуктивную и игровую деятельность, оказывает содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости.
2. Консультация для родителей на тему «Игры с пеной».
4. Проведение игр-занятий.
Дети:
1. Принимают участие в разрешении игровой проблемной ситуации через организацию развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых игр, предметную деятельность.
2. Участие в играх-экспериментах:
«Сделаем пену»;
«Пенка на ладошках»;
«Поймай пузыри»;
«Рисование на пене трубочкой»;
«Найди игрушки».
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Родители:
подбирают материал по теме проекта: иллюстрации, стихи, загадки.
Дома закрепляют навыки.
Присылают фотоотчет.
Деятельность педагога
III 1. Оказывает индивидуальную практическую помощь.
2. Развивает творческую и самостоятельную деятельность детей.
3. Создание презентации и выступление на МО.
4. Создание картотеки опытов, картотеки потешек, стихов про мыло, мыльную пену и т. п.
Деятельность детей и родителей
- Формирование специфических знаний, умений, навыков.
План мероприятий
В группе | дома | |
1-й день | Пальчиковая игра «Умывалочка». Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе). Игра «Сделаем пену». Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод: мыло в воде – появляется пена. | Закрепить полученный опыт, повторить его в домашних условиях, прислать фотоотчет. |
2-й день | «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки). Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек». Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная). Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода! Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь». | Закрепить полученный опыт, повторить его в домашних условиях, прислать фотоотчет. |
3-й день | Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать! Игра - эксперимент «Цветная пена». Цель: раскрыть новые возмможности, удивить. Дети, совместно с воспитателем разводят пену и добавляют красители., потом выдувают трубочкой пену и смотрят, стала ли она цветной, как вода. Вывод: стала. | Закрепить полученный опыт, повторить его в домашних условиях, прислать фотоотчет. Консультация: «игры с пеной». |
4-й день | Игра – эксперимент «Найди игрушки» Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену. Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная). Опыт «Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, мыло. Ход проведения. Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке. | Закрепить полученный опыт, повторить его в домашних условиях, прислать фотоотчет. |
5-й день | Игра «Помощники Мойдодыра». Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод: мыльная вода отмывает «грязь». Нетрадиционное рисование «Узоры из пены» Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем выкладывают на доски пену и выдувают трубочкой фигурки. Вывод: пеной можно рисовать. использованием пены и поролона «Мыльные пузыри». Опыт «Разложи пену по формочкам» Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства. Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости. Ход проведения: Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию. | Закрепить полученный опыт, повторить его в домашних условиях, прислать фотоотчет. |
Работа с детьми | Образовательные области | Вид деятельности |
Познавательное развитие | • Рассказ воспитателя о мыле, его свойствах. • Рассматривание иллюстраций с изображением мыла, мыльной пены. • Просматривание видеосюжетов на тему «Создание мыльной пены», «Мы играем с мыльной пеной». • Игры – эксперименты: «Сделаем пену»; «Пенка на ладошках»; «Поймай пузыри»; «Узоры на пене»; «Найди игрушки». | |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа на тему «Мыльная пена»; • Заучивание потешек про мыло: «Ладушки, ладушки…», «Моем-моем мы ладошки»; • Разучивание пальчиковой гимнастики «Моем руки»; • Чтение и обсуждение рассказа М. Есеновского «Жило-было мыло»; • Чтение стихотворений «Мыло душистое, белое, мылкое…», «Пузыри», «Все микробы и бациллы…» | |
Социально-коммуникативное развитие | • Сюжетно-ролевые игры: «Моем куклу», «Стирка платочков»; • Дидактическая игра «Что нам нужно для стирки?», «Подбери мыло по форме». | |
Художественно-эстетическое развитие | • Рисование «Узоры на пене (трубочкой)», «Облака»; • Рисование «Мыльные пузыри»; • Прослушивание песенок «Моем руки!», «Мыльные пузыри»; • Лепка «Мыло душистое». | |
Физическое развитие | • Пальчиковые игры «Умывалочка», «Моем руки»; • П/и «Пузырь»; • Физминутка «Мыло в руки мы возьмём». | |
Работа с родителями | - обсуждение темы; - оказание помощи в подготовке; - Консультация на тему: «Игры из пены» - обратная связь.(закрепление навыков дома, фотоотчет) | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Праздник мыльных пузырей» |
Итоговое мероприятие
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Действующие лица: воспитатель и большой мыльный Пузырь.
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в детский сад.
Пузырь: Здравствуйте, ребята, я большой мыльный Пузырь. Меня принесло к вам сильным ветром. Я потерял своих братьев и сестричек. Помогите, пожалуйста, мне их найти.
Воспитатель: Поможем, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам придётся с вами пройти 3 задания. Но сначала мы должны с вами тоже превратиться в мыльные пузыри.
Превращение.
Раз, два, три, четыре, пять
Пузырями надо стать!
Воспитатель: Полетели на поиски мыльных пузырей!
1-ая остановка.
Пузырь: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
(на последней фразе воспитатель хлопает, и дети садятся на корточки)
Пузырь: Ну что, поиграли, полетели дальше на поиски мыльных пузырей!
2-ая остановка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока Пузырь летел, он потерял свои капельки воды. Давайте соберем их.
Игра «Кто быстрее соберёт капельки»
(воспитатель заранее подготовила и разбросала нарезанные из картона капельки).
Пузырь: Спасибо, ребята, во мне появилась сила! И я готов к 3 заданию! Полетели!
3-ья остановка.
Игра «Тихо-громко»
Воспитатель: Дети, где-то здесь потерялись мыльные пузыри. Сейчас я буду играть в бубен. Когда я буду играть тихо, значит, вы не там ищите пузыри. Если я буду играть громко, значит, вы правильно ищите.
(Дети находят заранее спрятанную коробку с мыльными пузырями.)
Пузырь: А давайте поиграем с мыльными пузырями.
(Под весёлую музыку воспитатель и Пузырь надувают мыльные пузыри. Потом предлагают детям подуть самим.)
Пузырь: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать моих братьев и сестричек. нам пора лететь. До свидания!
Воспитатель: А мы с вами превращаемся опять в деток.
Превращение:
Раз, два, три, четыре, пять
Станем детками опять,
И пойдём играть!
Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....
Проект «Мыло пенится, смотрите»
Педагогический проект в группе раннего возраста....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
Краткосрочный проект "Поиграем с водой" и "Мыло пенится, смотрите!"
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной, которые выл...
краткосрочный проект "Мыло пенится ,смотрите"
Проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В этом проекте дети знакомятся с мылом и его свойствами....