Краткосрочный проект "Мыло пенится, смотрите"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект "Мыло пенится, смотрите"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylo.docx417.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 32

ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА БОЛДИНА»

        

        Тематический проект

      «МЫЛО ПЕННОЕ, ДУШИСТОЕ»

              Воспитатель: Сафронова А.С.

2021г.

Тип проекта:

- групповой, подгрупповой, индивидуальный;

- долгосрочный (1 год), среднесрочный (2-3 мес), краткосрочный

- творческий, исследовательский, игровой, практико-ориентированный, комплексный

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно  постоянно возвращаться.

Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО  согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

  В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

  Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность

  Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

   Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

- развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;

 - побуждать к речевому общению;

 - формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

 - поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Участники: воспитатель группы  Авдеева С.В., младший воспитатель  Третьякова И.В., дети группы, родители.

Срок реализации: 1 неделя

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Расширены представления о мыле и его свойствах;

Систематизированы знания о культурно-гигиенических навыках;

Сформированы знания о нетрадиционном материале – пена;

Сформированы элементарные навыки поисковой деятельности;

Вызваны положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр;

Для родителей:

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Методы отслеживания результатов:

наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, сюжетно-ролевые игры.

Этапы работы:

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

1 этап - подготовительный:

Деятельность педагога

1. Формирует проблему: «Как получить мыльную пену?».

При постановке цели определяется продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагать детям изучить этот вопрос.

3. Наблюдает за детьми.

4. Организует предметно-развивающую среду.

5. Подбирает наглядный материал.

6. Подбирает художественную литературу.

Деятельность детей и родителей

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи проекта.

4. Рассматривают иллюстраций на тему «Мыло пенится!»

5. просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Смешарики умываютс», «Хрюшка обижается».

5. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий

2 этап – основной:

Деятельность педагога

II 1. Ведёт с детьми совместную познавательную, продуктивную и игровую деятельность, оказывает содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости.

2. Консультация для родителей на тему «Игры с пеной».

4. Проведение игр-занятий.

Дети:

1. Принимают участие в разрешении игровой проблемной ситуации через организацию развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых игр, предметную деятельность.

2. Участие в играх-экспериментах:

«Сделаем пену»;

«Пенка на ладошках»;

«Поймай пузыри»;

«Рисование на пене трубочкой»;

«Найди игрушки».

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Родители:

подбирают материал по теме проекта: иллюстрации, стихи, загадки.

Дома закрепляют навыки.

Присылают фотоотчет.

Деятельность педагога

III 1. Оказывает индивидуальную практическую помощь.

2. Развивает творческую и самостоятельную деятельность детей.

3. Создание презентации и выступление на МО.

4. Создание картотеки опытов, картотеки потешек, стихов про мыло, мыльную пену и т. п.

Деятельность детей и родителей

  1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

План мероприятий

В группе

дома

1-й день

Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

 Игра «Сделаем пену».

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Закрепить полученный опыт, повторить его в домашних условиях, прислать фотоотчет.

2-й день

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».

Закрепить полученный опыт, повторить его в домашних условиях, прислать фотоотчет.

3-й день

        Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

 Игра - эксперимент «Цветная пена».

Цель: раскрыть новые возмможности, удивить.

Дети, совместно с воспитателем разводят пену и добавляют красители., потом выдувают трубочкой пену и смотрят, стала ли она цветной, как вода.

Вывод: стала.

Закрепить полученный опыт, повторить его в домашних условиях, прислать фотоотчет.

Консультация: «игры с пеной».

4-й день

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут, отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная).

 Опыт  «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения.

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Закрепить полученный опыт, повторить его в домашних условиях, прислать фотоотчет.

5-й день

Игра «Помощники Мойдодыра».

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

 Нетрадиционное рисование «Узоры из пены»

Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем выкладывают на доски пену и выдувают трубочкой фигурки.

Вывод: пеной можно рисовать. использованием пены и поролона «Мыльные пузыри».

 Опыт «Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости. Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Закрепить полученный опыт, повторить его в домашних условиях, прислать фотоотчет.

Работа с детьми

Образовательные

 области

Вид деятельности

Познавательное развитие

• Рассказ воспитателя о мыле, его свойствах.

• Рассматривание иллюстраций с изображением мыла, мыльной пены.

• Просматривание видеосюжетов на тему «Создание мыльной пены», «Мы играем с мыльной пеной».

• Игры – эксперименты: «Сделаем пену»; «Пенка на ладошках»; «Поймай пузыри»; «Узоры на пене»; «Найди игрушки».

Речевое развитие        

Составление описательного рассказа на тему «Мыльная пена»;

• Заучивание потешек про мыло: «Ладушки, ладушки…», «Моем-моем мы ладошки»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Моем руки»;

• Чтение и обсуждение рассказа М. Есеновского «Жило-было мыло»;

• Чтение стихотворений «Мыло душистое, белое, мылкое…», «Пузыри», «Все микробы и бациллы…»

Социально-коммуникативное развитие        

• Сюжетно-ролевые игры: «Моем куклу», «Стирка платочков»;

• Дидактическая игра «Что нам нужно для стирки?», «Подбери мыло по форме».

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование «Узоры на пене (трубочкой)», «Облака»;

• Рисование «Мыльные пузыри»;

• Прослушивание песенок «Моем руки!», «Мыльные пузыри»;

• Лепка «Мыло душистое».        

Физическое развитие

• Пальчиковые игры «Умывалочка», «Моем руки»;

• П/и «Пузырь»;

• Физминутка «Мыло в руки мы возьмём».

Работа с родителями

-  обсуждение темы;

- оказание помощи в подготовке;

- Консультация на тему: «Игры из пены»

- обратная связь.(закрепление навыков дома, фотоотчет)

Итоговое мероприятие

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Итоговое мероприятие

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Действующие лица: воспитатель и большой мыльный Пузырь.

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в детский сад.

Пузырь: Здравствуйте, ребята, я большой мыльный Пузырь. Меня принесло к вам сильным ветром. Я потерял своих братьев и сестричек. Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Воспитатель: Поможем, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам придётся с вами пройти 3 задания. Но сначала мы должны с вами тоже превратиться в мыльные пузыри.

Превращение.

Раз, два, три, четыре, пять

Пузырями надо стать!

Воспитатель: Полетели на поиски мыльных пузырей!

1-ая остановка.

Пузырь: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

(на последней фразе воспитатель хлопает, и дети садятся на корточки)

Пузырь: Ну что, поиграли, полетели дальше на поиски мыльных пузырей!

2-ая остановка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока Пузырь летел, он потерял свои капельки воды. Давайте соберем их.

Игра «Кто быстрее соберёт капельки»

(воспитатель заранее подготовила и разбросала нарезанные из картона капельки).

Пузырь: Спасибо, ребята, во мне появилась сила! И я готов к 3 заданию! Полетели!

3-ья остановка.

Игра «Тихо-громко»

Воспитатель: Дети, где-то здесь потерялись мыльные пузыри. Сейчас я буду играть в бубен. Когда я буду играть тихо, значит, вы не там ищите пузыри. Если я буду играть громко, значит, вы правильно ищите.

(Дети находят заранее спрятанную коробку с мыльными пузырями.)

Пузырь: А давайте поиграем с мыльными пузырями.

(Под весёлую музыку воспитатель и Пузырь надувают мыльные пузыри. Потом предлагают детям подуть самим.)

Пузырь: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать моих братьев и сестричек. нам пора лететь. До свидания!

Воспитатель: А мы с вами превращаемся опять в деток.

Превращение:

Раз, два, три, четыре, пять

Станем детками опять,

И пойдём играть!

Фотоотчет.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....

Краткосрочный проект "Поиграем с водой" и "Мыло пенится, смотрите!"

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной, которые выл...

краткосрочный проект "Мыло пенится ,смотрите"

Проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В этом проекте дети знакомятся с мылом и его свойствами....