Альтернативные источники энергии. Проект в подготовительной группе.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Охрана окружающей среды - глобальная проблема, не имеющая границ и пересекающая все океаны. Сохранение наших природных ресурсов требует внимание всех стран и их граждан. Плохое планирование и управление подвергает опасности качество жизни текущего и будущего поколения.Соответственно, дошкольный возраст- благоприятный период для ознакомления детей с альтернативными источниками энергии, формирования основ культуры энергопотребления. Через формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Альтернативные источники энергии | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Альтернативные источники энергии
как вид энергосбережения
провела
воспитатель 1 квалификационной категории Малахова С.В.
Структура | Содержание |
Тема | Исследовательский проект «Альтернативные источники энергии как вид энергосбережения»для реализации в системе общего дошкольного образования |
Руководитель проекта | Малахова С.В. |
Исполнитель проекта | ГБОУ Школа 37, ДО Столетова, 13, подотовительная к школе группа № 6 |
Адресация проекта
| Проект предназначен для воспитателей детского сада, детей и родителей воспитанников |
Цель проекта | Способствовать ознакомлению дошкольников с видами альтернативной энергетики, привитие энергосберегающей культуры |
Задачи проекта | Изучить альтернативные источники энергии, их достоинства и недостатки Способствовать воспитанию экологического сознания у детей. -Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. -способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни. - Воспитывать бережное отношение к природе. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группы ( дети 6-7 лет), воспитатели, родители воспитанников |
Типовые особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: исследовательский По профилю знаний: монопроект и межпредметный проект. По характеру координации: с открытой координацией, По уровню контактов: на уровне ДОУ. По срокам реализации: краткосрочный ( 22-26 марта); |
Ожидаемые результаты реализации проекта. | • для детей - получать и закреплять на практике знания о различных видах энергии • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми. |
Пояснительная записка
Экологическая обстановка – пожалуй, самая актуальная проблема 21 века. Не случайно указом Президента РФ В.В.Путина 2013 год в России был объявлен Годом охраны окружающей среды. В современном мире человечество нуждается в электрической энергии каждый день. Она нужна как большим предприятиям, так и в быту. На её выработку тратится много средств, поэтому счета за электроэнергию ежегодно растут. Те предприятия, которые могут вырабатывать дешёвую электроэнергию, наносят большой вред экологии, который потом отражается на нашем здоровье и окружающей среде. А те предприятия, которые вырабатывают более экологически чистую электроэнергию, как, к примеру, гидроэлектростанции, требуют больших затрат.
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Для того, чтобы человечество существовало и стремительно развивалось, необходимо постоянно улучшать способы получения энергии. Поиск новых источников энергии и развитие альтернативных способов получения энергии – это основная приоритетная задача человечества в новом тысячелетии.
Энергетика – основа любых процессов во всех отраслях народного хозяйства, главное условие создания материальных благ и повышения уровня жизни людей. Энергетика сегодня является важнейшей движущей силой мирового экономического прогресса, и от её состояния напрямую зависит благополучие миллиардов жителей планеты. Неуклонный рост численности людей приводит к увеличению потребления энергии. И, если не развивать альтернативную энергетику, то это может привести к энергетическому кризису, так как с каждым днем все больше истощаются запасы природных ресурсов (уголь, газ, нефть), необходимых для работы традиционной энергетики.
В результате деятельности традиционной энергетики происходит отрицательное воздействие на атмосферу, литосферу и гидросферу, что увеличивает вероятность возникновения экологической катастрофы. Например, при сгорании органического топлива происходит образования различных вредных продуктов, загрязняющих окружающую среду, а при чрезмерном использовании воды постоянно меняется уровень воды, что может привести к катастрофическому наводнению или к засухе.
Соответственно, дошкольный возраст- благоприятный период для ознакомления детей с альтернативными источниками энергии, формирования основ культуры энергопотребления. Через формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.
Этап | Мероприятие | Сроки | Задачи мероприятия | Ресурсы | Ответственный |
Подготовительный | Изучение методической литературы. | 18-19 марта 2021г | Создание системы работы с детьми по теме проекта | Интернет- ресурсы | Малахова С.В. |
-Оснащение предметно - развивающей среды. | 18-19 марта 2021г. | Создание ПРС для реализации проекта | Электронный конструктор ЗНАТОК «Альтернативные источники энергии» | Малахова С.В. | |
Подготовка оборудования и материалов | 18-19 марта 2021г | Подготовка оборудования | |||
Практический | Включение в СОД познавательно- исследовательских заданий по теме проекта | 22-26 марта 2021г. | Повышение информативности дошкольников в вопросах энерго- и ресурсосбережения; формирование культуры энергопотребления, практическое применение знаний | д\и «Чем можно осветить дом» «Сила ветра» «Какие лампы лучше» | Малахова С.В |
Организация и проведение исследовательской деятельности | 22-26 марта 2021г. | Проведение практических опытов с использованием электронного конструктора | Малахова С.В | ||
Работа с родителями в рамках проекта | 22-26 марта 2021г. | -Папки- передвижки для родителей «Виды энергии» , «Для чего нужно экономить энергию» | Малахова С.В | ||
Аналитический | Подведение итогов проекта на педчасе | Малахова С.В |
Оценка эффективности реализации проекта
Ожидаемый результат:
-для детей
дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях; знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;
- являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;
- испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.
для воспитателей-имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;
- обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
- имеют представления о схемах альтернативного энергопотребления.
- для родителей-
родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях, .проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;
- более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
- в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель» «Вода – источник жизни»
АКТУАЛЬНОСТЬ Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной для жизни животных и растений, а также для использования ее человеком. ЦЕЛЬ ПРОЕ...
Как Маша знакомилась с альтернативными источниками энергии
Презентация поможет познакомиться в игровой форме с альтернативными источниками энергии....
Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа
Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа...
Экологический проект «Вода – источник жизни» с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
представлен материал по проектной деятельности по теме "Вода" с детьми 6-7 лет...
Проект в подготовительной группе "Вода- источник жизни".
Проект в подготовительной группе "Вода- источник жизни"....
Мультимедийная разработка Экологический проект "Энергия и ресурсы" (подготовительная группа)
Экологическое воспитание...
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...