Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Человек и природа"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
"Человек и природа"
Цели
1.Обобщить представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.
2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
3. Воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
Предварительная работа:
- Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Методические приемы:
- Рассказ воспитателя
- Беседа
- Д/игра
- Чтение детьми выученного стихотворения
- Рисование знаков
Ход занятия.
Воспитатель: В народе говорится « Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?
( ответы детей)
Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое. Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке «Грустные картины»
Дети читают стихи и показывают плакаты:
1 ребенок :
После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки. От этого лес становиться грязным.
Видно люди тут бывали,
За собою не убрали...
Сколько мусора вокруг...
Болен наш зелёный луг.
(Идёт обсуждение картины)
2ребенок:
Урожай мы не собрали...
Все растения пропали
Дождь какой-то странный был:
Он прошёл и всё сгубил…
Раньше дождик был другой:
Такой тёплый, озарной
А сейчас такой холодный…
Говорят, что он "кислотный”…
(Вопросы воспитателя по картине. Объяснение "кислотный дождь")
3 ребенок:
« Вот ребята на привале
Забыли потушить костер
Ушли домой, а ветки догорали
И ожил потухающий костер.
Он всю траву с цветами вместе выжиг
Кусты спалил, в зеленый лес вошел
Теперь ни взрослых, ни детишек
Не будет радовать "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»
(Вопросы детям. Почему так произошло. Что нужно сделать чтобы исправить?)
4 ребенок:
У нас не лучше положенье!!!
Всё здесь гибнет, пропадает.
Речка наша высыхает.
Друзья скорей помогите,
Речку нашу вы спасите!
Без неё мы пропадём,
Без неё мы все умрём!
2.Воспитатель: Ребята, Вы поняли, почему выставка называется « Грустные картины».
- Что может и должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
Проводится игра " Как человек использует землю, воду, растения, животных?" Дети делятся на 4 группы. Каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений, животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.
. Воспитатель:
Ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.
В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:
В чаще голову задрав
Воет с голоду жираф. (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый волк.(медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать муравей.(свинья)
Кто любит по ветвям носится,
Конечно рыжая лисица.(белка)
Быстрее всех от страха,
Несётся черепаха.(заяц)
В тёплой лужице своей,
Громко квакал муравей.(лягушка)
С пальмы вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает корова.(обезьяна)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля
Узнаёте? Это ...цапля!
А сейчас, покажите этих животных мимикой и движением.
«Игра « Угадай, кто я»
Воспитатель:
Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Игра: "Хорошо – плохо”.
Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
-3 Мусор в лесу.
-4 Вырубка деревьев
+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.
+6 Создание заповедников.
+7 Посадка деревьев.
+8 Создание красной книги
Воспитатель:
Вы хотели бы создать новую выставку « Наша веселая планета»
Украсим ее вместе. Подумайте, что для вас важно? Пока играет чудесная музыка, выберите картинку и приклейте ее на планшет. Старайтесь расположить свою картинку так, чтобы она была связана с картинками других детей. Потом мы обсудим, что получилось.
Звучит музыка. Составляется коллаж-аппликация. Детям предложены разные варианты картинок.
Воспитатель: Наша планета прекрасна! Почему выбранные картинки очень важны для вас?
Дети объясняют свой выбор.
Рефлексия: Что понравилось на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_priroda.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
"Человек и природа"
Цели
1.Обобщить представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.
2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
3. Воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
Предварительная работа:
- Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Методические приемы:
- Рассказ воспитателя
- Беседа
- Д/игра
- Чтение детьми выученного стихотворения
- Рисование знаков
Ход занятия.
Воспитатель: В народе говорится « Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?
( ответы детей)
Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое. Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке «Грустные картины»
Дети читают стихи и показывают плакаты:
1 ребенок :
После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки. От этого лес становиться грязным.
Видно люди тут бывали,
За собою не убрали...
Сколько мусора вокруг...
Болен наш зелёный луг.
(Идёт обсуждение картины)
2ребенок:
Урожай мы не собрали...
Все растения пропали
Дождь какой-то странный был:
Он прошёл и всё сгубил…
Раньше дождик был другой:
Такой тёплый, озарной
А сейчас такой холодный…
Говорят, что он "кислотный”…
(Вопросы воспитателя по картине. Объяснение "кислотный дождь")
3 ребенок:
« Вот ребята на привале
Забыли потушить костер
Ушли домой, а ветки догорали
И ожил потухающий костер.
Он всю траву с цветами вместе выжиг
Кусты спалил, в зеленый лес вошел
Теперь ни взрослых, ни детишек
Не будет радовать "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»
(Вопросы детям. Почему так произошло. Что нужно сделать чтобы исправить?)
4 ребенок:
У нас не лучше положенье!!!
Всё здесь гибнет, пропадает.
Речка наша высыхает.
Друзья скорей помогите,
Речку нашу вы спасите!
Без неё мы пропадём,
Без неё мы все умрём!
2.Воспитатель: Ребята, Вы поняли, почему выставка называется « Грустные картины».
- Что может и должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
Проводится игра " Как человек использует землю, воду, растения, животных?" Дети делятся на 4 группы. Каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений, животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.
. Воспитатель:
Ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.
В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:
В чаще голову задрав
Воет с голоду жираф. (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый волк.(медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать муравей.(свинья)
Кто любит по ветвям носится,
Конечно рыжая лисица.(белка)
Быстрее всех от страха,
Несётся черепаха.(заяц)
В тёплой лужице своей,
Громко квакал муравей.(лягушка)
С пальмы вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает корова.(обезьяна)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля
Узнаёте? Это ...цапля!
А сейчас, покажите этих животных мимикой и движением.
«Игра « Угадай, кто я»
Воспитатель:
Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Игра: "Хорошо – плохо”.
Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
-3 Мусор в лесу.
-4 Вырубка деревьев
+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.
+6 Создание заповедников.
+7 Посадка деревьев.
+8 Создание красной книги
Воспитатель:
Вы хотели бы создать новую выставку « Наша веселая планета»
Украсим ее вместе. Подумайте, что для вас важно? Пока играет чудесная музыка, выберите картинку и приклейте ее на планшет. Старайтесь расположить свою картинку так, чтобы она была связана с картинками других детей. Потом мы обсудим, что получилось.
Звучит музыка. Составляется коллаж-аппликация. Детям предложены разные варианты картинок.
Воспитатель: Наша планета прекрасна! Почему выбранные картинки очень важны для вас?
Дети объясняют свой выбор.
Рефлексия: Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по родной природе, художественной литературе и рисованию в средней группе, тема: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по родной природе и рисованию во второй младшей группе
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ "Лесные животные" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности НАШ ДОМ ПРИРОДА
Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»- Дать детям понять, что природа – это...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд в природе»
Цель. Организовать практическую деятельность детей в природепосредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Климат и природа Ямала.
ЦЕЛИ:• Познакомить с природой и климатом Севера; с такими явлениями, как полярные день и ночь, ледяные айсберги северное сияние, пурга, буран, метель, вечная мерзлота.• У...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Как сохранить природу Севера?К
ЦЕЛИ: • Объяснить уникальность северной природы, рассказать о Красной книге.• Познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность в природе»
Формировать у детей элементарные экологические знания, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих....