Консультация для воспитателей на тему: «Проектная деятельность в детском саду»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Консультацию проводила для своих воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
на тему:
«Проектная деятельность в детском саду»
Подготовила и провела:
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1
Ефимкина Л.Г
Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который активно входит в практику работу дошкольных образовательных учреждений в связи с реализацией ФГОС ДО.
Что же такое проект?
В дошкольном образовании проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития социальной активности и поддержки детской инициативы. В процессе проектной деятельности ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, управляя своим поведением и планируя свои действия, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Конфуций говорил: «Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я получаю знания и умения».
Метод проектов предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада, однако ребёнок не может самостоятельно сформулировать проблему и определить замысел, он не может быть автором и организатором проектной деятельности, нуждаясь в помощи взрослых, которые способны понять его интересы и воплотить в предстоящей деятельности.
Начало любого проекта в ДОУ связано с одной из важных его составляющих – заинтересованностью детей. Нередко приходится сталкиваться с проблемой мотивации детей. Однако существует ряд эффективных методик и педагогических приемов, способствующих возникновению интереса у детей.
Главное, что в начале должно произойти что-то необычное и интересное, что побудило бы детей к дальнейшей совместной проектной деятельности. Ведь не секрет, что дети лучше запоминают то, что привлекло их внимание, заинтересовало и стало для них значимым.
Задание для педагогов:
Каким образом можно заинтересовать детей для последующего участия в проектной деятельности на темы:
- берегите окружающую природу
- дом для птиц
- осенний урожай
- мастерим из природного материала
- домашние питомцы и пр.
Типы проектов
В зависимости от количества участников, продолжительности реализации и доминирующего вида деятельности, проекты классифицируются следующим образом:
- По количеству участников в проекте:
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
- По продолжительности выполнения проекта:
- краткосрочные (один или несколько дней, неделя, месяц)
- средней продолжительности (до 3 мес.)
- долгосрочные (полугодие, учебный год)
1. Исследовательско-творческие
- Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна
2. Информационные(практико-ориентированные)
- Дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы
3. Творческие
- Основаны на совместной творческой деятельности участников проекта, оформление результата работы в виде детского праздника, выставки и т. п.
4. Ролево- игровые
- Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы
Задание для педагогов:
Назвать, каким может быть исследовательский экологический проект, проект. Привести, как пример, творческий экологический проект. Придумать тему для нормативного экологического проекта.
Способ разработки проектов
Способ разработки проектов, связан с использованием так называемой модели «Трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:
1. Что мы знаем?
Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении.
2. Что мы хотим узнать?
Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: Как нам найти ответы на вопрос?
Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.
3. Что узнали?
Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Для анализа воспитатель должен ответить на следующие вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?
Задание для педагогов:
Попытаться разработать экологический проект на тему сбора урожая, основываясь на модель «трёх вопросов».
Жан Жак Руссо писал: «У ребёнка своё особое умение видеть, делать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у него это умение нашим….»
Содержание организованной деятельности по реализации проекта также должно находить отражение в оформлении группы и центрах развития (создание новых центров и уголков, изменении содержания имеющихся).
Подводя итог, всему сказанному выше, следует сказать, что основной целью включения проектного метода в практику работы ДОУ является создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Проектная деятельность в детском саду".
В консультации представлена краткая информация о проектной деятельности в ДОУ, а также - о структуре написания проекта....
Доклад на тему "Проектная деятельность в детском саду"
Этот доклад был представлен на семинаре по теме «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма пед...
Доклад на тему "Проектная деятельность в детском саду"
Этот доклад был представлен на семинаре по теме «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма пед...
Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"
Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"...
Статья на тему "Проектная деятельность в детском саду"
Уникальным способом при воспитательно-образовательном процессе является метод проектирования....
методическая разработка на тему: Проектная деятельность в детском саду.
проекты как важная составляющая работы воспитателя с семьями воспитанников....
Родительское собрание на тему: "Проектная деятельность в детском саду"
Родительское собрание было проведено с целю рассказать родителям о понятии проектной деятельногсти, об актуальности проектного метода в детском саду и о структуре исследовательского проекта...
- Мне нравится (1)