Проект "Пластиковая трансформация"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к окружающей его природе –это очень важная задача, которую должны решать педагоги дошкольного образования.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу. Мы ищем новые универсальные средства экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta.docx | 14.84 КБ |
pasport_proektn_deyatelnosti.docx | 19.55 КБ |
proekt_plastikovaya_transformatsiya_2.docx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта
«Есть новое применение пластиковой бутылки?»
(Грабкова Виктория)
Достижение 21 века, стало проблемой для человека!
Миллионы бутылок пустых!!!
Как пользу извлечь из них?
Посовещавшись с ребятами, мы решили,
Проект в группе запустили!
Цель поставили, задачи тоже.
Чем экологической проблеме помочь мы сможем!
Провели социальный опрос,
Задавали всем один и тот же вопрос!
(Интервью с общественностью)
(-Покупаете ли ВЫ продукты в пластиковой упаковке?
-Что вы делаете, с пустыми пластиковыми бутылками?)
Много, что полезного узнали!
- Когда впервые появилась пластиковая бутылка?
- Как сортировать отходы для переработки?
- Чем для человека полезна и чем вредна для природы пластиковая упаковка?
- Что можно сделать из переработанного пластика?
Что же делать дальше, подумали мы!
Бутылок много! Как применить?
Идею подкинули взрослые!
Принесли в группу сервиз,
Для нас, это был сюрприз!
Спрашиваем: «Где купили?»
Они отвечают: «Сами смастерили!»
Предложили нас научить,
Из пластиковых бутылок поделки мастерить.
Нам понравилась эта идея,
И взялись мы за дело!
Бутылок много, идей тоже,
И мы уверены, что сможем!
Творческая группа приступила к работе!
Много было у нас заботы!
Смотрите, что получилось……
Из одной бутылки можно сделать:
Раз- серпантин на ёлку.
Два- новогоднюю игрушку.
Три- чайник.
Четыре- кружку.
Пять- корзинку под вкусняшки.
И ещё много, много, много интересного!
Подводим итог-пластиковая бутылка- это не только бытовые отходы, но и очень полезный материал для фантазии и творчества.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» Мальвина»
Паспорт проекта «Пластиковая трансформация»
1. Название проекта- «Пластиковая трансформация»
2. Приоритетная образовательная область – познавательное развитие.
3. Другие образовательные области (интеграция). Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
4. Возраст детей: 6-7 лет.
5. Состав проектной группы:
Сенченко Наталья Васильевна (воспитатель)
Кунц О.А (воспитатель)
Грабкова Виктория- воспитанница старшей группы
6. Участники проекта: педагоги, дети, родители.
7. Тип проекта: информационно-творческий.
8. Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете.
9. Задачи проекта:
- Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок и найти полезное применение этому предмету в быту.
- Развивать творчество и воображение.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
10. Необходимое оборудование- иллюстрационный и видео материал, использованные пластиковые бутылки, индивидуальные творческие наборы для детей.
11. Аннотация к проекту:
Актуальность
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.
Воспитательный аспект.
Формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к окружающей его природе,
Значимость для ДОУ и социума.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Трансформируя пустые бутылки в полезные быту и жизни предметы обихода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.
Содержание.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о возникновении, пользе и вреде пластиковой бутылки. Познакомить с различными приемами использования пластиковых бутылок.
12. Продукты проекта: нловогодние украшения, чайный сервиз.
13. Ожидаемые результаты проектной деятельности.
В завершении проекта, мы хотим показать, что в каждой семье обязательно скапливается, много пластиковых бутылок. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластикового материала. Трансформируя пустые бутылки в полезные быту и жизни предметы обихода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.
К концу проекта, дети должны понимать:
- Скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала;
- Научиться вторично использовать пластиковые бутылки в разных видах деятельности.
- Применять полученные знания и умений в повседневной жизни.
14. Этапы проекта.
Этапы проекта | Виды деятельности |
Подготовительный этап | -Выбор темы проекта; -Определение срока реализации проекта; -Изучение информации по теме; -Социологический опрос родителей; -Экологические беседы; -Изучение истории создания пластиковой бутылки; -Подготовка иллюстрационного материала. |
Основной этап | -Акция по сбору пластиковых бутылок. -Познавательные беседы. -Лото «Сортировка» -Информационные листовки для родителей «Вторая жизнь отходов» -Исследование «Свойство пластика» -Просмотр мультфильма «Фиксики- Мусор», «Пластик» -Просмотр мультфильма «Три кота- Мусор-не мусор» |
Заключительный этап | -Показ итогового мероприятия «Пластиковая трансформация» -Презентация по теме. -Выставка детско-родительских работ. |
15. Сроки проектной деятельности:15 ноября 2022 г - 15 декабря 2022 г.
16. Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития проекта.
(праздники, развлечения), в познавательной деятельности
Совместная работа над проектом, способствует сближению между родителем, ребёнком и педагогом.
Продукты проекта могут быть использованы в творческой деятельности, сюжетно -ролевых играх, в досуговой деятельности (праздники, развлечения).
В перспективе мы хотим, расширить рамки проекта в поисках предложений по вторичному использованию пластиковых бутылок.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что такое трансформация"
Консультация для родителей. «Что такое трансформация?» Часто родители вспоминают о развитии логики...
"Аспекты трансформации социально-исследовательского проектирования дошкольников"
На современном этапе дошкольного образования метод проектов является достаточно инновационным и перспективным. Несмотря на то, что изначально проектный метод в педагогике был разработан преимущественн...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
Ключевые слова: предметно-развивающая среда, психологическое сопровождение , социализация дошкольников, зона ближайшего развития, зона актуального развития, образовательный менеджмент, социокультурная...
МУЗЫКА КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭМОЦИЙ
В статье раскрывается способ работы с негативными эмоциями, преобразования их в позитивные с помощью музыкотерапии....
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Обобщение опыты "Цифровая трансформация образовательного процесса"
Обобщение опыта "Цифровая трансформация образовательного процесса"...