Консультация для родителей "Что такое трансформация"
консультация по математике (подготовительная группа) на тему

Булычева Наталья Викторовна

Консультация для родителей.

       «Что такое трансформация?»

 

 

          Часто родители вспоминают о развитии логики ребёнка тогда, когда «малыш» уже перешел в 8-9 класс и столкнулся со стереометрическими задачами. До этого печального этапа многие родители не задумываются над этой проблемой. Что развивать, когда читать, считать и писать умеет, а большего вроде бы и не нужно.

 Еще как нужно!

            Развитие логики начинается с того момента, как ребёнок стал задавать свои первые вопросы, с помощью которых он познает этот огромный мир. Если в этот момент отмахнуться от ребенка, от его порою надоедливых вопросов, то в жизни ему придется очень трудно. А первые трудности возникнут уже в начальной школе. Как же научить ребенка логически мыслить, как научить ребенка учиться?

            Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению счёту, измерению и вычислению. Особую ценность сегодня приобретает развитие логического мышления, элементы которого начинают складываться у детей в старшем дошкольном возрасте, т. е. формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

          В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

             Чтобы успешно освоить программу школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

          Для развития логического мышления в детском саду ведётся работа с детьми старшего дошкольного возраста по овладению действиями трансформации, способами установления и обнаружения зависимостей групп предметов.

           Многих детей, особенно мальчиков, как магнитом притягивает к трансформерам. Одна игрушка может трансформироваться в робота, машинку, самолёт, танк, зверя, птицу. Сборка робота очень увлекательный и познавательный процесс. А ещё управление – есть, где развернуться юному гению.

            Так, что же такое «трансформация»? Трансформация- это преобразование, превращение, перемена вида, формы.

           Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

            В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно играть и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

            Предложите детям вопросы из разных областей жизни на интересующие их темы и, в основном, развлекательного характера:

 -Будет ли кубик катиться? Почему? А если его превратить в шар, то он будет катиться? А если его поместить в шар?

 -Кого легко заметить на снегу? А если изменить цвет?

 -Овца – домашнее животное, волк - … (дикое). В кого можно превратить волка, чтобы стал домашним животным?

 -Во что может превратится дерево? Металл? Глина? Стекло?

 -Зелёная трава превратится в жёлтую, когда? Почему?

 -Если дерево уменьшить, во что оно превратится? А если куст уменьшить, во что он превратится?

 -Во что может превратится маленькое семечко?

 Можно дать задание: «Придумать сказку с новыми героями». Например, в сказке «Волк и семеро козлят» изменить количество козлят. В сказке «Колобок» изменить размер колобка (увеличить). Некрасивую Бабу-Ягу превратить в красивую Тётеньку-Ягусеньку (ей помогли добрые поступки). Снежную королеву превратить в Весну-красну (поменять ей одежду). У детей развивается не только логическое мышление, но и творчество, фантазия

         Существует много игр на превращение одного слова в другое. Например, в слове два слога, нужно превратить это слово в другое, чтобы в нём было три слога (мама – мамочка, кошка – кошечка и др.). Короткое слово можно превратить в длинное (лев – львёнок, тигр – тигрёнок и др.). В слове поменять одну букву, чтобы получилось другое слово (палка – полка – пилка, бочка – кочка – точка - дочка и др.). К слогу добавить слог, чтобы получилось слово (ко- корова, коза, копилка и др., ли- лимон, лицо, лилипут и др.).

         В домашних условиях можно поиграть с детьми со счетными палочками. Такие игры развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение. Во время этих игр можно развивать представления ребенка о форме, количестве, цвете. Например, ребёнку можно предложить построить большой квадрат, а потом превратить его в маленький, составить два треугольника из пяти палочек, составить два квадрата из семи палочек (эти задачи решаются способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой).

 

           Эти игры - задания небольшие по объёму, легко формулируются, не требуют какой-то наглядности, в то же время с лёгким юмором, что так любят дети. В эти игры можно поиграть и на прогулке, и по дороге в детский сад, и в кругу друзей. В них могут участвовать не только дети, но и взрослые. Скоро вы увидите, насколько творческие и неординарные решения будет находить ваш ребенок. Без напряжения, играя с удовольствием, дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditele_logika2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

       Консультация для родителей.

       «Что такое трансформация?»

          Часто родители вспоминают о развитии логики ребёнка тогда, когда «малыш» уже перешел в 8-9 класс и столкнулся со стереометрическими задачами. До этого печального этапа многие родители не задумываются над этой проблемой. Что развивать, когда читать, считать и писать умеет, а большего вроде бы и не нужно.

 Еще как нужно!

            Развитие логики начинается с того момента, как ребёнок стал задавать свои первые вопросы, с помощью которых он познает этот огромный мир. Если в этот момент отмахнуться от ребенка, от его порою надоедливых вопросов, то в жизни ему придется очень трудно. А первые трудности возникнут уже в начальной школе. Как же научить ребенка логически мыслить, как научить ребенка учиться?

            Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению счёту, измерению и вычислению. Особую ценность сегодня приобретает развитие логического мышления, элементы которого начинают складываться у детей в старшем дошкольном возрасте, т. е. формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

          В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

             Чтобы успешно освоить программу школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

          Для развития логического мышления в детском саду ведётся работа с детьми старшего дошкольного возраста по овладению действиями трансформации, способами установления и обнаружения зависимостей групп предметов.

           Многих детей, особенно мальчиков, как магнитом притягивает к трансформерам. Одна игрушка может трансформироваться в робота, машинку, самолёт, танк, зверя, птицу. Сборка робота очень увлекательный и познавательный процесс. А ещё управление – есть, где развернуться юному гению.

            Так, что же такое «трансформация»? Трансформация- это преобразование, превращение, перемена вида, формы.

           Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

            В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно играть и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

            Предложите детям вопросы из разных областей жизни на интересующие их темы и, в основном, развлекательного характера:

 -Будет ли кубик катиться? Почему? А если его превратить в шар, то он будет катиться? А если его поместить в шар?

 -Кого легко заметить на снегу? А если изменить цвет?

 -Овца – домашнее животное, волк - … (дикое). В кого можно превратить волка, чтобы стал домашним животным?

 -Во что может превратится дерево? Металл? Глина? Стекло?

 -Зелёная трава превратится в жёлтую, когда? Почему?

 -Если дерево уменьшить, во что оно превратится? А если куст уменьшить, во что он превратится?

 -Во что может превратится маленькое семечко?

 Можно дать задание: «Придумать сказку с новыми героями». Например, в сказке «Волк и семеро козлят» изменить количество козлят. В сказке «Колобок» изменить размер колобка (увеличить). Некрасивую Бабу-Ягу превратить в красивую Тётеньку-Ягусеньку (ей помогли добрые поступки). Снежную королеву превратить в Весну-красну (поменять ей одежду). У детей развивается не только логическое мышление, но и творчество, фантазия

         Существует много игр на превращение одного слова в другое. Например, в слове два слога, нужно превратить это слово в другое, чтобы в нём было три слога (мама – мамочка, кошка – кошечка и др.). Короткое слово можно превратить в длинное (лев – львёнок, тигр – тигрёнок и др.). В слове поменять одну букву, чтобы получилось другое слово (палка – полка – пилка, бочка – кочка – точка - дочка и др.). К слогу добавить слог, чтобы получилось слово (ко- корова, коза, копилка и др., ли- лимон, лицо, лилипут и др.).

         В домашних условиях можно поиграть с детьми со счетными палочками. Такие игры развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение. Во время этих игр можно развивать представления ребенка о форме, количестве, цвете. Например, ребёнку можно предложить построить большой квадрат, а потом превратить его в маленький, составить два треугольника из пяти палочек, составить два квадрата из семи палочек (эти задачи решаются способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой).

           Эти игры - задания небольшие по объёму, легко формулируются, не требуют какой-то наглядности, в то же время с лёгким юмором, что так любят дети. В эти игры можно поиграть и на прогулке, и по дороге в детский сад, и в кругу друзей. В них могут участвовать не только дети, но и взрослые. Скоро вы увидите, насколько творческие и неординарные решения будет находить ваш ребенок. Без напряжения, играя с удовольствием, дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Такие разные игры с машинками"

Консультация для родителей об игрушечных машинках, о разнообразии игр с ними....

Консультация для родителей "Такое полезное пальчиковое рисование"

Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментиру...

Консультация для родителей "Такие простые буквы"

Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...

Консультация для родителей "Такие разные - мы"

Данный материал предназначен для родителей, и может быть испльзован как консультация, или в качестве материала для родительского собрания....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей для родителей об истории кукол, народных куклах. Несколько рекомендаций при выборе игрушек ребенку....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей о истории создания куклы, видах кукол, особенностях кукольного хозяйства, "хитростях" при выборе....

Консультация по теме: «Цифровая трансформация ДОУ»

laquo;Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг…»Йожеф Этвёш    Современные технологии развиваются с о...


 

Комментарии

Обертышева Алла Викторовна

Очень интересная тема. Любому взрослому полезно использовать метод трансформации в воспитании и развитии ребенка.