КВН "Руку дружбы природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Зал красиво украшен. Звучит нежная, спокойная музыка. На центральной стене изображение зимних деревьев (березы, рябины) и зимующих птиц, на шторах – снежинки (на снежинках – задание конкурсантам).
В углу зала – елочка.
Входят дети, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале на игру КВН «Протянем руку дружбы природе». Ребята, что мы называем природой?
Ответы детей. Природа – это все живое, что нас окружает: это наша земля, реки, деревья, цветы, птицы, животные.
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
В игре участвуют две команды. Команда «Журавушка» - поприветствуем их! Команда «Светлячок» - поприветствуем их!. Прежде чем начать нашу игру – нам необходимо выбрать ЖЮРИ (Выбор жюри).
Чья команда наберет больше снежинок, та и будет победителем.
Команды приготовились к приветствию!
Команда «Журавушка»
Мы ребята не простые,
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
Ох, достанем до Луны.
Команда «Светлячок»
Вновь собрался клуб веселых
И находчивых друзей.
Наш девиз: «Остроты, шутки, смех
И никаких гвоздей»
Приветствие ЖЮРИ (все)
ЖЮРИ наше дорогое,
Мы просим очень вас:
Не судите очень строго
Ох, пожалейте вы хоть нас.
ЖЮРИ подводит итог
Объявляется 1 конкурс – разминка. «Когда это бывает?» (снимается снежинка, вопросы командам задаются поочередно).
Ведущий. Я буду называть явления, происходящие в природе, а вы будете говорить, в какое время года происходит это событие.
- Метет метель (зимой)
- Листопад (осенью)
- Появляются проталинки (весной)
- Расцветают подснежники (весной)
- Птицы улетают в теплые края (осенью)
- Появляется лед на реке (зимой)
- Собирают урожай овощей (осенью)
- Созревают ягоды (летом)
- Капают сосульки (весной)
- Купаются в реке (летом)
- Идут грибные дожди (летом)
ЖЮРИ подводит итог.
Объявляется 2 конкурс. «Крылатые соседи».
Ребята, мы с вами знаем много зимующих и перелетных птиц. Зимующие птички – живут рядом с нами, а перелетные – улетели в теплые края. Представьте себе, что они заблудились, и все вместе прилетели на один участок. Помогите им найти свой двор), иллюстрации птиц раскидываю на полу).
Задание команде «Журавушка» - собрать зимующих птиц и разместить их около елки.
Задание команде «Светлячок» - собрать перелетных птиц и разместить их около зеленого дерева.
(От каждой команды – 2-3 человека).
ЖЮРИ подводит итог.
Объявляется 3 конкурс «Угадайки».
(Загадки о зимних явлениях в природе)
Ребята, вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Сейчас мы это проверим. (Загадки для 2-х команд поочередно).
- Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник
Он узоры на окне.
(Мороз)
- Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ...
(Зима)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля
Пусть под нами скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло.
(Снежинка)
- В шубе летом,
А зимой раздеты
(Деревья)
- Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей
(Снеговик)
- Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
ЖЮРИ подводит итог.
П/и «Хитрая лиса» (команда «Журавушка»)
П/и «Бездомный заяц» (команда «Светлячок)
Объявляется 4 конкурс «Музыкальная страничка» (детям предлагается поочередно прослушать шум дождя, ветра, моря, реки, пение птиц и т.д. и ответить, что они слышат).
Ребята, вы очень хорошо умеете угадывать обычные загадки, а умеете ли вы угадывать музыкальные загадки?
Прослушайте музыкальные загадки и скажите, что вы слышите?
ЖЮРИ подводит итог.
Объявляется 5 конкурс «Умники и умницы».
Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды?
Задание команде «Журавушка» - разгадать кроссворд «На нашем дворе» (по загадкам).
По горизонтали:
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
2. Квохчет, квохчет,
Детей зовет,
Всех под крылья берет
(курица)
По вертикали:
3. Среди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади метла
(корова)
4. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива.
(лошадь)
5. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лапти не имеет
(коза)
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается
(собака)
Задание команде «Светлячок» - разгадать кроссворд «Кто в лесу живет? (по загадкам).
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы
(заяц)
- Кто зимой холодной бродит
В лесу злой, голодный
(волк)
- Сама легковата, а хвост богатый,
С ветки на ветку скок-скок,
Орешек за орешком щелк-щелк
(белка)
- Думал, кошка
Крикнул: - Брысь!
Оказалось это... (рысь)
- Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет
(лиса)
– Как, одним словом назовешь этих животных
ЖЮРИ подводит итог
Объявляется 6 конкурс «Живая пантомима».
(Участники команд поочередно имитируют движения животных и угадывают их).
ЖЮРИ подводит итог.
Объявляется 7 конкурс. «Веселые художники»
Задание участнику команды «Журавушка» - нарисовать кошку с закрытыми глазами.
Задание участнику команды «Светлячок» - нарисовать лисицу с закрытыми глазами.
ЖЮРИ подводит итог.
Объявляется 8 конкурс. «Угадай, чей след на снегу»
Ребятки, по лесу гуляют разные звери. Угадайте, кто здесь проходил? (поочередно для каждой команды демонстрирую следы – дети угадывают).
ЖЮРИ подводит итог.
Объявляется 9 конкурс «Назови зимние приметы».
Ребята, а какие зимние приметы вам знакомы, назовите их. Ответы детей.
ЖЮРИ подводит общий итог игры.
Ведущий. Ребята, природа – это наш дом. Мы с вами должны оберегать, охранять богатство нашего дома. Дружить можно не только с человеком, но и с природой. Давайте с вами вспомним, о правилах поведения в природе. Ответы детей.
Песня «Мы любим лес».
Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живите в дружбе с природой!
Конспект занятия "Живите в дружбе с природой". Цель: познакомить детей с видами древесной растительности; учить детей оценивать поступки персонажей сказки, понимать значение дружбы...
Консультация для родителей «В дружбе с природой»
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...
Экологический проект. ТЕМА: «В дружбе с природой»
В рамках экологического воспитания дошкольников воспитателем старшей группы разработан экологический проект. ТЕМ...
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"
Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка" «В дружбе с природой»
Форма проведения: деловая играФорма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагогиЦель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически...
"Руку дружбы природе"
Родительское собрание в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников....
Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"
Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...