Экологический проект. ТЕМА: «В дружбе с природой»
проект (старшая группа) по теме
В рамках экологического воспитания дошкольников воспитателем старшей группы разработан экологический проект.
ТЕМА: «В дружбе с природой»
Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания; формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект. ТЕМА: «В дружбе с природой» | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект.
ТЕМА: «В дружбе с природой»
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы.
Продолжительность: долгосрочный, с сентября по апрель.
Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания; формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Воспитывать навыки экологически-безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
Планирование проекта
1-й этап – подготовительный
№ | Мероприятие | Срок проведения | Участники |
1 | Составление плана по реализации проекта | Сентябрь | Воспитатель Е.Ю.Тимошенко |
2 | Создание и оформление экологической тропы | Сентябрь | Воспитатель, дети |
3 | Оформление альбомов «Явления природы», «Опыты», «Правила поведения в природе» | Октябрь | Воспитатель, родители, дети |
4 | Родительское собрание «экологическое воспитание дошкольников» | Октябрь | Воспитатель, родители |
5 | Экологические субботники | Октябрь - ноябрь | Дети, родители, воспитатель |
6 | Сбор и засушка листьев, цветков, семян, корешков для оформления гербария | Октябрь - ноябрь | Дети, родители |
7 | Ознакомление с художественной литературой. Рассматривание иллюстраций. | Ноябрь | Дети, воспитатель |
2-й этап – основной
№ | Мероприятие | Срок проведения | Участники |
1 | Беседы об осени, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с осенними пейзажами | Сентябрь - октябрь | Воспитатель |
2 | Заучивание загадок. Стихотворений. Песен об осени | Сентябрь - октябрь | Воспитатель, муз.работник, дети |
3 | Выставка из природного материала «Что ты, осень, нам приносишь?» | Октябрь | Воспитатель, родители, дети |
4 | НОД «Свойства воздуха» | Октябрь | Воспитатель |
5 | НОД «Путешествие по осеннему парку» | Октябрь | Воспитатель, дети |
6 | Беседы о животных, о подготовке к зиме животных и растений | Ноябрь | Воспитатель |
7 | НОД «На пороге зимы» | Ноябрь | Воспитатель, дети |
8 | Рисование «У природы нет плохой погоды» | Ноябрь | Воспитатель, дети, родители |
9 | НОД «Волшебница вода» | Ноябрь | Воспитатель, дети |
10 | Беседа «Что мы знаем о зиме?» | Декабрь | Воспитатель |
11 | Чтение и заучивание стихов, песен, загадок о зиме | Декабрь | Воспитатель, муз.работник, дети |
12 | Рисование «Снежинка» | Декабрь | Воспитатель, дети |
13 | Аппликация «Новый год спешит к нам в гости» | Декабрь | Воспитатель, дети, родители |
14 | НОД «Свойства снега» | Январь | Воспитатель, дети |
15 | НОД «Животные и птицы зимой» | Январь | Воспитатель, дети |
16 | Акция «Накормите птиц зимой!» | Февраль | Воспитатель, дети, родители |
17 | НОД «Человек в природе» | Февраль | Воспитатель, дети |
18 | Развлечение «Масленица» | Февраль | Воспитатель, дети, родители |
19 | Неделя «Земля – наш общий дом» | Март | Воспитатель, дети, родители |
20 | Экологический утренник «Любите природу!» | Март | Воспитатель, дети, родители, муз.работник |
21 | Экологические субботники | Апрель | Воспитатель, дети, родители |
22 | День древонасаждения | Апрель | Воспитатель, дети, родители |
23 | НОД «Космическое путешествие» | Апрель | Воспитатель, дети |
24 | Выставка семейных поделок «Таинственный космос» | Апрель | Воспитатель, дети, родители |
25 | Развлечение «Вместе Землю мы спасем!» | Апрель | Воспитатель, дети, родители, муз.работник |
Работа с родителями
- Оформление родительского уголка по сезонам и месяцам (папки-передвижки).
- Оформление родительского уголка на экологические темы:
- «Значение природы в жизни людей»
- «Как прививать детям любовь к природе? »
- «Влияние окружающей природы на развитие детей»
3. Родительские собрания:
- «Развитие любознательности средствами природы»;
- «Экологическое воспитание в семье»;
- «Экспериментируем дома».
4. Индивидуальные беседы и консультации для родителей на экологические темы.
3-й этап – заключительный
- «Давайте сохраним природу» - музыкально-литературная композиция.
- Оформление альбома «Милый сердцу уголок».
- Изготовление табличек «Правила поведения в природе».
При реализации данного проекта получены следующие выводы:
- У детей формируется глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам.
- Формируются начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
- Формируются первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
- Повышается ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.
- Дети учатся грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение через практическую деятельность.
- У детей появляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Они различают живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнают особенности природы родного края.
- Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года.
- Знакомятся со значением воздуха, воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
- Дети закрепляют представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят формируются представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- Формируются навыки ухода за растениями в уголке природы.
- Учатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
- все живые организмы имеют равное право на жизнь;
- в природе все взаимосвязано; - в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
- Дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.
- Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
- К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Перспектива дальнейшего развития проекта
Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы»
Проблема Как познакомиться с неживой природой? Цель проекта Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы. Задачи проекта 1. Формировать и...
Экологический проект Тема: «Будь природе другом»
Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окру...
Экологический проект Тема: «Будь природе другом» Консультации для родителей
При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность поз...
Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы».
Введение. Актуальность проекта.«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Дошко...
Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего Мирприроды с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечныйисточник детского разума.В. Сухомлинский....
Рецензия на авторскую методическую разработку «Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Методическая разработка предназначена для группы комбинированной направленностистаршего Дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Лесная полянка». Ключевой целью данной разработки является ...
Рецензия на методическую разработку « Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Разработка предназначена для группы старшего Дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Пчёлка»....