Экологический проект. ТЕМА: «В дружбе с природой»
проект (старшая группа) по теме

Тимошенко Елена Юрьевна

                      В рамках экологического воспитания дошкольников воспитателем старшей группы разработан  экологический проект.

 ТЕМА: «В дружбе с природой»

Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы  во взаимосвязи со средой обитания;  формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим  миром природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Экологический проект.

                             ТЕМА: «В дружбе с природой»

Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы.

Продолжительность: долгосрочный, с сентября по апрель.

Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы  во взаимосвязи со средой обитания;  формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим  миром природы.

Задачи:

- Научить детей  вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Воспитывать навыки экологически-безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь  нуждающимся  объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Планирование проекта

1-й этап – подготовительный

Мероприятие

Срок проведения

Участники

1

Составление плана по реализации проекта

Сентябрь

Воспитатель Е.Ю.Тимошенко

2

Создание и оформление экологической тропы

Сентябрь

Воспитатель, дети

3

Оформление альбомов «Явления природы», «Опыты», «Правила поведения в природе»

Октябрь

Воспитатель, родители, дети

4

Родительское собрание «экологическое воспитание дошкольников»

Октябрь

Воспитатель, родители

5

Экологические субботники

Октябрь - ноябрь

Дети, родители, воспитатель

6

Сбор и засушка листьев, цветков, семян, корешков для оформления гербария

Октябрь - ноябрь

Дети, родители

7

Ознакомление с художественной литературой. Рассматривание иллюстраций.

Ноябрь

Дети, воспитатель

2-й этап – основной

Мероприятие

Срок проведения

Участники

1

Беседы об осени, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с осенними пейзажами

Сентябрь - октябрь

Воспитатель

2

Заучивание загадок. Стихотворений. Песен об осени

Сентябрь - октябрь

Воспитатель, муз.работник, дети

3

Выставка из природного материала «Что ты, осень, нам приносишь?»

Октябрь

Воспитатель, родители, дети

4

НОД «Свойства воздуха»

Октябрь

Воспитатель

5

НОД «Путешествие по осеннему парку»

Октябрь

Воспитатель, дети

6

Беседы о животных, о подготовке к зиме животных и растений

Ноябрь

Воспитатель

7

НОД «На пороге зимы»

Ноябрь

Воспитатель, дети

8

Рисование «У природы нет плохой погоды»

Ноябрь

Воспитатель, дети, родители

9

НОД «Волшебница вода»

Ноябрь

Воспитатель, дети

10

Беседа «Что мы знаем о зиме?»

Декабрь

Воспитатель

11

Чтение и заучивание стихов, песен, загадок о зиме

Декабрь

Воспитатель, муз.работник, дети

12

Рисование «Снежинка»

Декабрь

Воспитатель, дети

13

Аппликация «Новый год спешит к нам в гости»

Декабрь

Воспитатель, дети, родители

14

НОД «Свойства снега»

Январь

Воспитатель, дети

15

НОД «Животные и птицы зимой»

Январь

Воспитатель, дети

16

Акция «Накормите птиц зимой!»

Февраль

Воспитатель, дети, родители

17

НОД «Человек в природе»

Февраль

Воспитатель, дети

18

Развлечение «Масленица»

Февраль

Воспитатель, дети, родители

19

Неделя «Земля – наш общий дом»

Март

Воспитатель, дети, родители

20

Экологический утренник «Любите природу!»

Март

Воспитатель, дети, родители, муз.работник

21

Экологические субботники

Апрель

Воспитатель, дети, родители

22

День древонасаждения

Апрель

Воспитатель, дети, родители

23

НОД «Космическое путешествие»

Апрель

Воспитатель, дети

24

Выставка семейных поделок «Таинственный космос»

Апрель

Воспитатель, дети, родители

25

Развлечение «Вместе Землю мы спасем!»

Апрель

Воспитатель, дети, родители, муз.работник

                

Работа с родителями

  1. Оформление родительского уголка по сезонам и месяцам (папки-передвижки).
  2. Оформление родительского уголка на экологические темы:

- «Значение природы в жизни людей»

- «Как прививать детям любовь к природе? »

- «Влияние окружающей природы на развитие детей»

              3. Родительские собрания:

                   - «Развитие любознательности средствами природы»;

                   - «Экологическое воспитание в семье»;

                   - «Экспериментируем дома».

              4. Индивидуальные беседы и консультации для родителей на                                                экологические темы.

3-й этап – заключительный

  • «Давайте сохраним природу» - музыкально-литературная композиция.
  • Оформление альбома «Милый сердцу уголок».
  • Изготовление табличек «Правила поведения в природе».

При реализации данного проекта получены следующие выводы:

  1. У детей формируется глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам.
  2. Формируются начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  3. Формируются первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
  4. Повышается ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.
  5. Дети учатся грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение через практическую деятельность.
  6. У детей появляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Они различают живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнают особенности природы родного края.
  7. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года.
  8. Знакомятся со  значением воздуха, воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
  9. Дети закрепляют представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят формируются  представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
  10. Формируются навыки ухода за растениями в уголке природы.
  11. Учатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

- все живые организмы имеют равное право на жизнь;

- в природе все взаимосвязано; - в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного                              состояния в другое.

  1.  Дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.
  2. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
  3. К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Перспектива дальнейшего развития проекта

Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы»

Проблема Как познакомиться с неживой природой? Цель проекта Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.  Задачи проекта 1. Формировать и...

Экологический проект Тема: «Будь природе другом»

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окру...

Экологический проект Тема: «Будь природе другом» Консультации для родителей

При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность поз...

Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы».

                        Введение. Актуальность проекта.«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Дошко...

Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего Мирприроды с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечныйисточник детского разума.В. Сухомлинский....

Рецензия на авторскую методическую разработку «Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Методическая разработка предназначена для группы комбинированной направленностистаршего Дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Лесная полянка». Ключевой целью данной разработки является ...

Рецензия на методическую разработку « Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Разработка предназначена для группы старшего Дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Пчёлка»....