Экологический проект «Покорми птиц зимой!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_-_proekt_pokormi_ptits.docx | 200.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Покорми птиц зимой!»
Автор проекта: Бунеева Евгения Олеговна, воспитатель IКК, МКДОУ Рамонский детский сад №1
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Вид деятельности: краткосрочная групповая проектная.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Срок реализации проекта: с 22 января по 28 февраля.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Тема проекта: «Покорми птиц зимой!»
Актуальность проблемы.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с раннего детства. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Работа над проектом совместно с родителями воспитанников направлена на постепенное повышение экологического сознания ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, на собственном примере прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе и научиться самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи.
Цель проекта: развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности детей;
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
- Дать представление детям о зимующих перелетных птицах;
- Развивать творчество, любознательность участников проекта;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях
- Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы проекта
Подготовительный этап (организационный)
- Выявить уровень знаний детей о птицах.
- Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
- Изготовление модуля «Птички на кормушке»
Основной этап (практический)
- Информирование семей воспитанников о проведения проекта, его актуальности.
- В работе с детьми реализовать комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательной активности, любознательности детей, расширение их кругозора и обогащение словарного запаса.
- Создать единый детско-взрослый коллектив.
Заключительный этап (продукт)
- Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей.
- Картотека загадок и стихов о зимующих птицах.
- Кормушки, изготовленные родителями с детьми, размещённые на территории детского сада.
- Участие в районной экологической акции «Покорми птиц! – 2018»
- Фотоотчет.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
- Развивается умение детей самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи в природе;
- Обогатятся знания детей о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о приспособленности к жизни в зимний период;
- Сформируется желание и готовность участников проекто помогать птицам зимой;
- Обогащение словарного запаса и художественно- эстетического восприятия детей;
- Приобщение к совместной деятельности родителей и детей.
Содержание работы.
Информирование родителей о проекте с помощью информации на стенде и в ходе консультаций.
Задачи: Привлечение родителей к совместной работе с детьми над проблемой заботы о птицах зимой.
Изготовление и вывешивание кормушек, организация подкорма
Задачи: Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей (изготовление кормушек и обеспечение птиц кормом).
Рассматривание семян и плодов (рябины, клёна и ясеня) разных растений в экологическом уголке
Задачи: Расширять знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
Наблюдение за птицами во время прогулок у кормушки, птичьи следы
Задачи: вызвать у детей желание заботиться о птицах, привить к ним любовь; выучить названия птиц, дать представление о правилах кормления.
В экологическом уголке нашей группы мной был изготовлен и размещён модуль «Птички на кормушке» для решения ряда образовательных задач: привлечение внимания детей к проблеме поиска пропитания птицами зимой; изучение некоторых видов местных зимующих птиц, их особенностей строения, поведения, повадки; закрепление названий птиц и узнавание их по внешнему виду и голосам. Дети с большим интересом и удовольствием в игровой форме изучали зимующих птиц.
Рассказ воспитателя о пользе птиц.
Тема «Такие разные птицы»
Задачи:
— изучить некоторые виды местных зимующих птиц, их особенности внешнего вида и поведения.
— развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.
— расширять и активизировать словарь по теме, совершенствовать речь.
Тема «Покормите птиц зимой»
Задачи: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Дидактическая игра «Сравни птичек»
Задачи: помочь детям на основе наблюдений провести сравнение по внешнему виду и повадкам изученных птиц по парам.
ФЭМП «Сколько птичек прилетело/улетело?»
Задачи: упражнять в счёте в пределах 5, сравнивать количество, обозначая результаты сравнения словами больше, меньше, одинаково.
ФЭМП «Где птичка?»
Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи предлоги на, под, за, около.
Экспериментальная деятельность с перьями птиц.
«Что греет птицу»
Задачи: Закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц, их отличий от других животных и человека.
ФЭМП «Сравни пёрышки»
Задачи: упражнять в умении сравнивать предметы по величине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длиннее короче.
Дыхательное упражнение «Легче пёрышка»
Задачи: развивать дыхательный аппарат, совершенствовать умение контролировать силу выдувания воздуха.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка из глины фигурок птичек «Птички – невелички»
Задачи: Учить передавать в лепке образ птицы, развивать навыки знакомых приёмов лепки: раскатывание колбаски, прищипывание, расплющивание.
Рисование «Расписная птичка»
Задачи: познакомить с русским народным творчеством и раскрасить бумажные заготовки птиц в стиле дымковской игрушки.
Лепка «Зёрнышки для птиц»
Задачи: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и скатывать шарики, поддерживать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Кот и воробьи».
Задачи: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
«Птички на ветках».
Задачи: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.
Чтение. Стихи А. Барто : «Синица», «Села птичка на окошко»
Задачи: Развитие поэтического слуха, внимания, воспитывать интерес к чтению, продолжать формировать у детей понятие «зимующие птицы».
Знакомство с фольклорными формами о птицах: народные приметы, песенки – потешки, загадки.
Задачи:: знакомить детей с разными литературными жанрами, народными приметами, развивать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, память.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Задачи: Развивать внимательность, умение различать голоса птиц.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентации. Настольно – печатные игры, рамки вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц и в раскрасках.
Задачи: Уточнить представления о зимующих птицах, активировать словарный запас детей.
Фотовыставка «Как мы птицам помогали» Задачи: поддерживать желание детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки.
Фотоколлаж акции «Покормите птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Конспект совместной деятельности "Покормите птиц зимой" и памятка для родителей "Кормушка для птиц"...
экологический проект "Покормите птиц зимой"
Программа экологического проекта для детей 3-4 лет "Покормите птиц зимой"....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Вид проекта-краткосрочныйТип проекта-информационно-практический....
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Экологический проект для Детей старшего возраста...