Проект по опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ «Юные огородники»
проект по окружающему миру
Современные дети живут в эпоху компьютеров, телефонов, планшетов и тд., многие воспитанники не владеют умениями самостоятельно добывать определенные знания и умения, столкнувшись с этой проблемой проведя мониторинг, наблюдение, пришли к выводу, что основным направлением в моей работе на 2022-2023 учебный год, будет опытно-экспериментальная, проектная деятельность ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ «Юные огородники» | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ
«Юные огородники»
Актуальность проекта:
Расскажи и я забуду
Покажи- и я запомню, дай
Попробовать- и я пойму
Китайская пословица
Современные дети живут в эпоху компьютеров, телефонов, планшетов и тд., многие воспитанники не владеют умениями самостоятельно добывать определенные знания и умения, столкнувшись с этой проблемой проведя мониторинг, наблюдение, пришли к выводу, что основным направлением в моей работе на 2022-2023 учебный год, будет опытно-экспериментальная, проектная деятельность ДОУ.
Проблемы по итогам мониторинга:
- Все дети по своей природе любознательны, активны, но в силу возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, какие необходимые условия для их роста и развития, сниженный их интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Современные дети имеют множество речевых нарушений, многие не способны сформулировать и высказать свое мнение и точку зрения.
- Низкий уровень заинтересованности участия родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Данный проект «Юные огородники» направлен:
- Поддержку детской инициативы
- На расширение и обобщение знаний о культурных и огородных растениях
- Поддержку склонностей детей к исследованиям, желаниям самостоятельно искать истину
В ходе эксперимента дети дошкольного возраста получат самые и прочные знания, так как добудут их в ходе собственных изысканиях.
Цель проекта: Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность детей, педагогов и родителей (законных представителей) ДОУ в работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи проекта:
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями природы, делать простейшие обобщения.
- Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения
- Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
- Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
- Повышение роста профессионального мастерства педагогов по вопросам, связанным с опытно- экспериментальной деятельностью дошкольников.
- Вовлечение родителей (законных представителей) в ООД ДОУ.
Сроки реализации проекта: Март- апрель2022 года
Участники проекта: Воспитанники, педагоги, родители (законные представители) ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
- Систематизация знаний детей о росте и развитии растений
- Умение устанавливать связи между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды
- Накопление детьми опыта заботливого отношения к растущим растениям
- Обогащение словарного запаса детей
- Использование педагогами в своей работе с детьми современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационных технологий, направленных на познавательно- поисковое развитие детей
- Активное участие родителей (законных представителей) в воспитательно- образовательной работе с детьми
Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный:
- Изучение методической литературы
- Определение цели и задач проекта
- Создание условий для организации работы в проекте «Юные огородники»
- Сбор информационного материала
- Разработка «Мини проектов» педагогами с планом мероприятий по организации детской-родительской деятельности
2. Основной (или этап реализации проекта):
Реализация педагогами «Мини проектов» (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).
3. Заключительный:
- Благоустройство территории ДОУ (высадка растений в огород ДОУ)
- Оформление фотовыставки «Мы юные огородники»
- Отчет на итоговом педагогическом совете в виде презентации о проделанной работе по проекту.
Список используемой литературы:
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 159с.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131с.
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006, - С. 23.
Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.
Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет/ авт-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 87с.
Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н.// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.
Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.
Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду :прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.
Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88с. («Путешествие в мир природы и развитие речи»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
кружковая работа...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности " Юные исследователи"
опыты с средняя группа...
Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Юные исследователи». Подготовительная группа
Проектпо опытно – экспериментальной деятельности«Юные исследователи».Подготовительная группа Воспитатель: Тестова И.В....
Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Юные исследователи». Подготовительная группа
Проектпо опытно – экспериментальной деятельности«Юные исследователи».Подготовительная группа Воспитатель: Тестова И.В....