Проект по опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ «Юные огородники»
проект по окружающему миру

Наталья Алексеевна Гензбург

Современные дети живут в эпоху компьютеров, телефонов, планшетов и тд., многие воспитанники не владеют умениями самостоятельно добывать определенные знания и умения, столкнувшись с этой проблемой проведя мониторинг, наблюдение, пришли к выводу, что основным направлением в моей работе на 2022-2023 учебный год, будет опытно-экспериментальная, проектная деятельность ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ

 «Юные огородники»

Актуальность проекта:

Расскажи и я забуду

Покажи- и я запомню, дай

Попробовать- и я пойму

Китайская пословица

Современные дети живут в эпоху компьютеров, телефонов, планшетов и тд., многие воспитанники не владеют умениями самостоятельно добывать определенные знания и умения, столкнувшись с этой проблемой проведя мониторинг, наблюдение, пришли к выводу, что основным направлением в моей работе на 2022-2023 учебный год, будет опытно-экспериментальная, проектная деятельность ДОУ.

Проблемы по итогам мониторинга:

  1. Все дети по своей природе любознательны, активны, но в силу возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, какие необходимые условия для их роста и развития, сниженный их интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Современные дети имеют множество речевых нарушений, многие не способны сформулировать и высказать свое мнение и точку зрения.
  3. Низкий уровень заинтересованности участия родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Данный проект «Юные огородники» направлен:

  • Поддержку детской инициативы
  • На расширение и обобщение знаний о культурных и огородных растениях
  • Поддержку склонностей детей к исследованиям, желаниям самостоятельно искать истину

В ходе эксперимента дети дошкольного возраста получат самые и прочные знания, так как добудут их в ходе собственных изысканиях.

Цель проекта: Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность детей, педагогов и родителей (законных представителей) ДОУ в работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями природы, делать простейшие обобщения.
  2. Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения
  3.  Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
  4. Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
  5. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
  6. Повышение роста профессионального мастерства педагогов по вопросам, связанным с опытно- экспериментальной деятельностью дошкольников.
  7. Вовлечение родителей (законных представителей) в ООД ДОУ.

Сроки реализации проекта: Март- апрель2022 года

Участники проекта: Воспитанники, педагоги, родители (законные представители) ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Систематизация знаний детей о росте и развитии растений
  • Умение устанавливать связи между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды
  • Накопление детьми опыта заботливого отношения к растущим растениям
  • Обогащение словарного запаса детей
  • Использование педагогами в своей работе с детьми современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационных технологий, направленных на познавательно- поисковое развитие детей
  • Активное участие родителей (законных представителей) в воспитательно- образовательной работе с детьми

Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный:

  • Изучение методической литературы
  • Определение цели и задач проекта
  • Создание условий для организации работы в проекте «Юные огородники»
  •  Сбор информационного материала
  • Разработка «Мини проектов» педагогами с планом мероприятий по организации детской-родительской деятельности

2. Основной (или этап реализации проекта):

Реализация педагогами «Мини проектов» (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).

3. Заключительный:

  • Благоустройство территории ДОУ (высадка растений в огород ДОУ)
  • Оформление фотовыставки «Мы юные огородники»
  • Отчет на итоговом педагогическом совете в виде презентации о проделанной работе по проекту.

Список используемой литературы:

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 159с.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131с.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006, - С. 23.

Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет/ авт-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 87с.

Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н.// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.

 Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду :прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.   – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88с. («Путешествие в мир природы и развитие речи»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Юные исследователи». Подготовительная группа

Проектпо опытно – экспериментальной деятельности«Юные исследователи».Подготовительная группа Воспитатель: Тестова И.В....

Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Юные исследователи». Подготовительная группа

Проектпо опытно – экспериментальной деятельности«Юные исследователи».Подготовительная группа Воспитатель: Тестова И.В....