Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа
Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание де-тей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; вы-явить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обита-ния, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.
Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с ис-пользованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующи-ми птицами – клест и свиристель.
Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно нахо-дить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологиче-скую культуру.
Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала.
Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять пред-ставления детей о многообразии окружающего мира, развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.
Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.
Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кор-мушка, хлебные крошки.
Ход НОД
1. Беседа с детьми о зиме.
- Какое время года сейчас? (ответы детей)
- Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)
- Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)
2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.
Загадка:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите» (Птицы).
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы.)
- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.
Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!»
(Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.
5. Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной ка-ши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»
(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети откры-вают глаза и называют эту птицу. Например: Не стало вороны и т. д.)
7. Физминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме)
9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашем зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки. В ко-торые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице. И птички с удовольствием залетают в них чтобы поклевать зерен. Посмотрите какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)
10. Итог НОД:
-Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Как люди могут помочь птицам в холодный период?
11. Наши Дарина и Таисия вместе с родителями сделали замечательные кормушки для птиц. Мы сейчас их повесим на нашем участке.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/01/rzkhqn7m1zm.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/01/ij1w3nfsmwq.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/01/twhpvh7zoao.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/01/uixva7wnicu.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-389795-1390541154.jpg)
организация экологической акции «Покормите птиц зимой» (старшая группа)
Материал содержит методические рекомендации и фотоотчет по организации акции...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882460-1485188093.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Покормите птиц зимой. (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010237-1518288070.jpg)
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Очень важно покормить птиц зимой.......
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-1044463-1529523384.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Покормите птиц зимой!", старшая группа
Занятие по ри сованию в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-1225101-1583486422.jpg)
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» (старшая группа).
Как привлеч детей к охране зимующих птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-1434670-1668054748.jpg)
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое раз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-991616-1515219754.jpg)
Конспект ООД «Покормите птиц зимой» старшая группа.
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание ...