Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа
Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание де-тей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; вы-явить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обита-ния, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.
Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с ис-пользованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующи-ми птицами – клест и свиристель.
Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно нахо-дить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологиче-скую культуру.
Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала.
Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять пред-ставления детей о многообразии окружающего мира, развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.
Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.
Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кор-мушка, хлебные крошки.
Ход НОД
1. Беседа с детьми о зиме.
- Какое время года сейчас? (ответы детей)
- Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)
- Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)
2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.
Загадка:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите» (Птицы).
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы.)
- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.
Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!»
(Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.
5. Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной ка-ши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»
(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети откры-вают глаза и называют эту птицу. Например: Не стало вороны и т. д.)
7. Физминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме)
9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашем зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки. В ко-торые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице. И птички с удовольствием залетают в них чтобы поклевать зерен. Посмотрите какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)
10. Итог НОД:
-Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Как люди могут помочь птицам в холодный период?
11. Наши Дарина и Таисия вместе с родителями сделали замечательные кормушки для птиц. Мы сейчас их повесим на нашем участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация экологической акции «Покормите птиц зимой» (старшая группа)
Материал содержит методические рекомендации и фотоотчет по организации акции...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Покормите птиц зимой. (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»...
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Очень важно покормить птиц зимой.......
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Покормите птиц зимой!", старшая группа
Занятие по ри сованию в старшей группе...
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» (старшая группа).
Как привлеч детей к охране зимующих птиц....
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое раз...
Конспект ООД «Покормите птиц зимой» старшая группа.
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание ...