Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе «К нам весна шагает»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алёшина Наталия Александровна

Данное занятие способствует уточнению и систематизированию знаний детей о характерных признаках весны. Поволяет расширить представления детей о весне; упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_k_nam_vesna_shagaet.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе

«К нам весна шагает»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

-расширить представления детей о весне;

-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения;

-обогатить и активизировать словарь детей по теме,

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Оборудование: запись звуков весенней природы, дидактическое пособие «Волшебные кубики» с тематическими изображениями признаков весны, бумажные закрытые цветы, миски с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение?

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: - У меня очень хорошее настроение, на душе радостно. Я хочу, чтобы  у вас также было замечательное настроение и предлагаю вам послушать небольшой отрывок.

(Включается отрывок «Начало весны»)

Воспитатель: - Что вы, ребята, услышали?

(Пение птиц, капель)

Воспитатель: - На какое время года похожи эти звуки природы?

(На весну)

Воспитатель: - Правильно, это весна, сейчас ее услышали, а это что значит?

(Это значит, что весну можно услышать)

Воспитатель: - Скажите, а весну можно увидеть?

(Да, весну можно увидеть)

- А что вы видите весной?

(Светит солнышко, таит снег, начинает расти травка, просыпаются звери, прилетают птицы.)

- А как это все можно назвать одним словом?

(Это признаки весны)

- Правильно, это признаки весны. Я предлагаю сыграть в интересную игру, она называется «Волшебные кубики». На кубиках есть картинки,  сейчас мы найдем изображения с признаками весны.

(Дети начинают искать признаки весны)

Мы с вами весну услышали, увидели, а можно ее почувствовать?

(Да, весну можно почувствовать)

- А как вы можете почувствовать весну?

(Весной становится тепло)

- Смотрите, ребята, за окошком солнышко, давайте подставим ему наши ручки. Что происходит?

(Нашим рукам тепло)

- Солнышко дает нам тепло, А что дает тающий снег?

(Влагу)

- Солнышко дает нам тепло, тающий снег дает нам влагу. А если на улице тепло и влажно, то, что происходит с растениями?

(Они начинают расти)

- Правильно, ребята, растения начинают расти. Давайте мы немножко разомнемся и превратимся в первые весенние цветы. А какие цветы у нас появляются первыми?

- Верно, подснежники, вот в них-то мы и превратимся.

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

- Размялись, а теперь предлагаю вам провести интересный опыт и наглядно убедиться, как вода помогает распускаться цветочкам, давайте подойдем с вами к нашим мисочкам.

Я для вас приготовила цветочки, но они еще не распустились, поможем им расцвести и для этого поместим их в мисочки с водой.

(Помещаем цветы в тазик и наблюдаем, как они распускаются)

- Что произошло с нашими цветочками?

(Они распустились)

- А что это значит?

(Влага способствует росту цветов)

- Умницы! Давайте возьмем на память о занятии наши распустившиеся цветочки, и будем ими любоваться. Ребята, вы такие молодцы! А напомните мне, о каком времени года мы с вами говорили? Какие вы узнали признаки весны? Что происходит с растениями весной? Почему цветы распускаются?

- Мне очень приятно было проводить у вас занятие. Спасибо вам большое, вы молодцы!

А теперь давайте уберем за собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Посев овса».

КОНСПЕКТзанятия по познавательному развитию детейв старшей группе по теме: «Посев овса».Воспитатель: Кудряшова М.С Программное содержание: Ознакомление детей с семенами овса и их...

Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Весна, весна, поди сюда! Пришла масленица!»

Создать условия для формирования знаний и воспитание любви к русской национальной культуре....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе...

План дистанционного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе для детей с ТНР

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10...