Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе «К нам весна шагает»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алёшина Наталия Александровна

Данное занятие способствует уточнению и систематизированию знаний детей о характерных признаках весны. Поволяет расширить представления детей о весне; упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_k_nam_vesna_shagaet.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе

«К нам весна шагает»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

-расширить представления детей о весне;

-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения;

-обогатить и активизировать словарь детей по теме,

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Оборудование: запись звуков весенней природы, дидактическое пособие «Волшебные кубики» с тематическими изображениями признаков весны, бумажные закрытые цветы, миски с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение?

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: - У меня очень хорошее настроение, на душе радостно. Я хочу, чтобы  у вас также было замечательное настроение и предлагаю вам послушать небольшой отрывок.

(Включается отрывок «Начало весны»)

Воспитатель: - Что вы, ребята, услышали?

(Пение птиц, капель)

Воспитатель: - На какое время года похожи эти звуки природы?

(На весну)

Воспитатель: - Правильно, это весна, сейчас ее услышали, а это что значит?

(Это значит, что весну можно услышать)

Воспитатель: - Скажите, а весну можно увидеть?

(Да, весну можно увидеть)

- А что вы видите весной?

(Светит солнышко, таит снег, начинает расти травка, просыпаются звери, прилетают птицы.)

- А как это все можно назвать одним словом?

(Это признаки весны)

- Правильно, это признаки весны. Я предлагаю сыграть в интересную игру, она называется «Волшебные кубики». На кубиках есть картинки,  сейчас мы найдем изображения с признаками весны.

(Дети начинают искать признаки весны)

Мы с вами весну услышали, увидели, а можно ее почувствовать?

(Да, весну можно почувствовать)

- А как вы можете почувствовать весну?

(Весной становится тепло)

- Смотрите, ребята, за окошком солнышко, давайте подставим ему наши ручки. Что происходит?

(Нашим рукам тепло)

- Солнышко дает нам тепло, А что дает тающий снег?

(Влагу)

- Солнышко дает нам тепло, тающий снег дает нам влагу. А если на улице тепло и влажно, то, что происходит с растениями?

(Они начинают расти)

- Правильно, ребята, растения начинают расти. Давайте мы немножко разомнемся и превратимся в первые весенние цветы. А какие цветы у нас появляются первыми?

- Верно, подснежники, вот в них-то мы и превратимся.

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

- Размялись, а теперь предлагаю вам провести интересный опыт и наглядно убедиться, как вода помогает распускаться цветочкам, давайте подойдем с вами к нашим мисочкам.

Я для вас приготовила цветочки, но они еще не распустились, поможем им расцвести и для этого поместим их в мисочки с водой.

(Помещаем цветы в тазик и наблюдаем, как они распускаются)

- Что произошло с нашими цветочками?

(Они распустились)

- А что это значит?

(Влага способствует росту цветов)

- Умницы! Давайте возьмем на память о занятии наши распустившиеся цветочки, и будем ими любоваться. Ребята, вы такие молодцы! А напомните мне, о каком времени года мы с вами говорили? Какие вы узнали признаки весны? Что происходит с растениями весной? Почему цветы распускаются?

- Мне очень приятно было проводить у вас занятие. Спасибо вам большое, вы молодцы!

А теперь давайте уберем за собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Посев овса».

КОНСПЕКТзанятия по познавательному развитию детейв старшей группе по теме: «Посев овса».Воспитатель: Кудряшова М.С Программное содержание: Ознакомление детей с семенами овса и их...

Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Весна, весна, поди сюда! Пришла масленица!»

Создать условия для формирования знаний и воспитание любви к русской национальной культуре....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе...