" Труд людей осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия
«Труд людей осенью»
Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени.
2.Развивающие задачи:
- способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;
- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
3.Воспитывающие задачи:
- воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.
- вызвать положительные эмоции у детей от творческого и ручного труда.
Словарная работа:
-садовый инвентарь.
Оборудование:
- ноутбук;
- экран;
- проектор;
Демонстрационный материал:
- презентация;
Раздаточный материал:
- тесто для лепки;
- трафареты;
- клеенки;
- скалки;
- шапочки для головы;
- фартуки
- плакаты на осеннюю тематику
Организация детей на занятии:
- Работа проводится возле экрана
- Работа проводится за совмещенным прямоугольным столом
Описание хода занятия:
Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Поздняя осень».
Солнышко греет уже еле-еле; | Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук (на каждую примету). |
Перелётные птицы на юг улетели; |
|
Голы деревья, пустынны поля, |
|
Река покрывается льдом в ноябре – | Руки сжимают в замок. |
Поздняя осень стоит на дворе. | Разводят руками перед собой. |
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети. Наступила осень.
Воспитатель. А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеваются в золотой наряд, а потом сбрасывают его. Многие птицы улетают в теплые края. Люди собирают богатый урожай: фрукты, овощи, грибы и зерновые культуры.
Воспитатель. Ребята, я вам хочу предложить прогуляться по осеннему саду, полям и заглянуть на наш участок. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Осень, осень».
Осень, осень | Трём ладошки друг о друга |
Приходи! | Зажимаем кулаки |
Осень, осень | Трём ладошки друг о друга |
Погляди! | Ладони на щёки |
Листья жёлтые кружатся, | Плавное движение ладонями |
Тихо на землю ложатся. | Ладони гладят по коленям |
Солнце нас уже не греет, | Сжимаем и разжимаем кулаки |
Ветер дует всё сильнее, | Синхронно наклоняем руки в стороны |
К югу полетели птицы, | «птица» двумя руками |
Дождик к нам в окно стучится. | Барабанить пальцами то одной, то другой ладони |
Шапки, куртки надеваем | имитируем |
И ботинки обуваем. | Топаем ногами |
Знаем месяцы: | Ладони стучат по коленям |
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. | Кулак, ребро, ладонь. |
Воспитатель: Вот мы с вами на нашем участке. Дыхательные упражнения.
-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Вдыхаем через нос. Выдох через рот.)
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем участке на осенних прогулках? (слайд №1-3)
Дети: Собирали опавшие листья.
Воспитатель: Зачем мы их собирали?
Дети: Чтобы на участке было чисто.
Дети: Срезали сухие цветы.
Воспитатель: А это для чего?
Дети: Чтобы на участке было чисто и красиво.
Дети: Собирали семена.
Воспитатель: А семена для чего мы собирали?
Дети: Чтобы посадить цветы на следующий год.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посетим осенний сад и огород, какую работу выполняют люди? (Слайд №4-6)
Варя: И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.
Приготовила природа Всевозможные плоды.
Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай - Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду. Пригодится урожай!
Дети: В лесу собирают грибы.
В садах и огородах собирают овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, чтобы посадить и обработать урожай что нам нужно для работы? (Слайд №7)
Дети: Инструменты.
Дети: Ведро, лейка, садовая тележка, вилы, лопата, тяпка, грабли.
Воспитатель: А еще эти инструменты называются садовый инвентарь.
Дети: Садовый инвентарь.
Воспитатель: Ребята, на полях осенью тоже полным ходом кипит работа, люди убирают зерновые культуры, давайте посмотрим. (Слайд №8)
Адиля: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
На полях идёт уборка
-Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Воспитатель: (Слайд№9)
Мельник взял мешок зерна,
Положил на жернова.
Завертелась мельница -
Зёрна перемелются,
И получится тогда -
Вместо зёрнышек ...
Дети: Мука
Воспитатель: А для чего нужна мука?
Дети: Из нее пекут хлеб, пироги, печенье….
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, давайте ребята вернемся в группу. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя, открываем глаза, вот мы и в группе. Ой, кто-то к нам стучится…. Почтальон (Слайд №10)
Видеописьмо от девочки Алисы. (Слайд №11)
Воспитатель: Ребята, поможем нашей Алисе? Испечем для дня рождения ее бабушки печенье?
Дети: Да, с удовольствием.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы испечь печенье?
Дети: Тесто.
Воспитатель: А тесто делается из чего?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам нужно одеть фартуки и вытереть руки влажными салфетками.
Теперь мы готовы, давайте приступим, присаживайтесь на свои рабочие места, для всех я вас приготовила тесто, скалки, муку и фигурки для вырезания.
Работа с тестом. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина.
Ставим наше печенье в печку. А пока наше печенье в духовке, давайте мы с вами сыграем в игру «Бар матур бакча».
Игра «Бар матур бакча».
Воспитатель: Вот и готово наше печенье. Ах, какой аромат… Здесь хватит и Алисе на праздник и нам самим чай попить.
-Что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей.
-Кому мы помогли?
Дети: Девочке Алисе.
-Кому вы расскажете о нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте угостим наших гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Труд людей осенью»
Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени.
2.Развивающие задачи:
- способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;
- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
3.Воспитывающие задачи:
- воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.
- вызвать положительные эмоции у детей от творческого и ручного труда.
Словарная работа:
-садовый инвентарь.
Оборудование:
- ноутбук;
- экран;
- проектор;
Демонстрационный материал:
- презентация;
Раздаточный материал:
- тесто для лепки;
- трафареты;
- клеенки;
- скалки;
- шапочки для головы;
- фартуки
- плакаты на осеннюю тематику
Организация детей на занятии:
- Работа проводится возле экрана
- Работа проводится за совмещенным прямоугольным столом
Описание хода занятия:
Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Поздняя осень».
Солнышко греет уже еле-еле; | Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук (на каждую примету). |
Перелётные птицы на юг улетели; |
|
Голы деревья, пустынны поля, |
|
Река покрывается льдом в ноябре – | Руки сжимают в замок. |
Поздняя осень стоит на дворе. | Разводят руками перед собой. |
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети. Наступила осень.
Воспитатель. А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеваются в золотой наряд, а потом сбрасывают его. Многие птицы улетают в теплые края. Люди собирают богатый урожай: фрукты, овощи, грибы и зерновые культуры.
Воспитатель. Ребята, я вам хочу предложить прогуляться по осеннему саду, полям и заглянуть на наш участок. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Осень, осень».
Воспитатель: Вот мы с вами на нашем участке. Дыхательные упражнения.
-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Вдыхаем через нос. Выдох через рот.)
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем участке на осенних прогулках? (слайд №1-3)
Дети: Собирали опавшие листья.
Воспитатель: Зачем мы их собирали?
Дети: Чтобы на участке было чисто.
Дети: Срезали сухие цветы.
Воспитатель: А это для чего?
Дети: Чтобы на участке было чисто и красиво.
Дети: Собирали семена.
Воспитатель: А семена для чего мы собирали?
Дети: Чтобы посадить цветы на следующий год.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посетим осенний сад и огород, какую работу выполняют люди? (Слайд №4-6)
Варя: И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.
Приготовила природа Всевозможные плоды.
Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай - Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду. Пригодится урожай!
Дети: В лесу собирают грибы.
В садах и огородах собирают овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, чтобы посадить и обработать урожай что нам нужно для работы? (Слайд №7)
Дети: Инструменты.
Дети: Ведро, лейка, садовая тележка, вилы, лопата, тяпка, грабли.
Воспитатель: А еще эти инструменты называются садовый инвентарь.
Дети: Садовый инвентарь.
Воспитатель: Ребята, на полях осенью тоже полным ходом кипит работа, люди убирают зерновые культуры, давайте посмотрим. (Слайд №8)
Адиля: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
На полях идёт уборка
-Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Воспитатель: (Слайд№9)
Мельник взял мешок зерна,
Положил на жернова.
Завертелась мельница -
Зёрна перемелются,
И получится тогда -
Вместо зёрнышек ...
Дети: Мука
Воспитатель: А для чего нужна мука?
Дети: Из нее пекут хлеб, пироги, печенье….
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, давайте ребята вернемся в группу. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя, открываем глаза, вот мы и в группе. Ой, кто-то к нам стучится…. Почтальон (Слайд №10)
Видеописьмо от девочки Алисы. (Слайд №11)
Воспитатель: Ребята, поможем нашей Алисе? Испечем для дня рождения ее бабушки печенье?
Дети: Да, с удовольствием.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы испечь печенье?
Дети: Тесто.
Воспитатель: А тесто делается из чего?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам нужно одеть фартуки и вытереть руки влажными салфетками.
Теперь мы готовы, давайте приступим, присаживайтесь на свои рабочие места, для всех я вас приготовила тесто, скалки, муку и фигурки для вырезания.
Работа с тестом. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина.
Ставим наше печенье в печку. А пока наше печенье в духовке, давайте мы с вами сыграем в игру «Бар матур бакча».
Игра «Бар матур бакча».
Воспитатель: Вот и готово наше печенье. Ах, какой аромат… Здесь хватит и Алисе на праздник и нам самим чай попить.
-Что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей.
-Кому мы помогли?
Дети: Девочке Алисе.
-Кому вы расскажете о нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте угостим наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и...
Презентация "Труд людей осенью".
Цель презентации-познакомить детей с занятиями людей осенью....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»
Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....
тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа
тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа...
Конспект беседы "Труд людей осенью"
Возрастная группа: подготовительная группа к школеЦель: закрепление знаний детей о труде людей осенью....
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...