Проект во второй младшей группе на тему "Мы к окну ходили, огород растили"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цели проекта: Формирование экологической культуры у детей. Создание условий для познавательного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_proekt.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
1.Формирование экологической культуры у детей, 2.Создание условий для познавательного развития. 1.Дать знания детям о том ,что растения живые . Их сажают семенами в землю, поливают, выращивают. Расширять представления детей о полезных свойствах некоторых овощей ,например чеснока, лука. 2.Продолжать обогащать словарный запас. Развивать связную речь у детей. 3.Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду , бережное отношение к растениям. Цель: Задачи:
1.Дети получат знания о том , что растения живые, их сажают семенами, поливают, выращивают. 2.Дети получат представления о труде взрослых. 3.Участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов. Проект включает в себя три этапа: Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети второй младшей группы). По времени проведения: краткосрочный (3 недели). По характеру: в рамках ДОУ. Ожидаемые результаты:
Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); • Составление плана работы над проектом; • Сбор материала необходимого для реализации проекта; • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами); • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; • Подбор дидактических игр и пособий; Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода; .
Деятельность педагога: • Беседа с детьми познавательного характера; • Организация предметно – развивающей среды по теме; • Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей: • Посадка семян петрушки, осалата, лука в землю; • Уход за растениями - полив, рыхление; • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях; • Игровая, двигательная деятельность; • Участие в практической деятельности; • Отгадывание загадок про овощи и фрукты; Рисование лука; Участие в дидактических играх; Наблюдения; Рассматривание семян через лупу.
Деятельность педагога: • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); • Презентация проекта; • Представление опыта. Деятельность детей: • Участие в итоговой беседе о проделанной работе; Распространение опыта: • Ознакомление педагогов МКДОУ с проектом. • Фотоотчет для родителей.
• «Что такое огород и что на нём растёт». • «Что такое «Огород на окне». • «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
• Отбор и посев семян. • Полив, уход и наблюдения за всходами. Как чудесно в огороде, поработать ясным днём! Тёплый луч по грядке бродит луком пахнет чернозём
А пока наш огород рос, мы тоже не дремали НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ПАРОЧКИ»
РАССМАТРИВАНИЕ СЕМЯН ЧЕРЕЗ ЛУПУ С/Р ИГРА «МАГАЗИН ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ»
А тем временем на огороде произошли изменения
Раскрашивание «Лук от всех недуг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...
Проект во второй младшей группе "Огород на окне."
Материал по экологическому воспитанию дошкольников. Большая предворительная работа с семьями воспитанников.Эстетическое и трудовое воспитание....
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ОГОРОД НА ОКНЕ
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...
Проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"Авторы: Лекарева Г.А., Шаповалова Т.А....
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художествен...
Проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Наши дети очень любят узнавать что-то новое, они хотят быть исследователями. Нужно дать ребенку услышать, увидеть и сделать самому, тогда он усвоит все очень надолго. Дети младшего возрас...