Многофункциональная игра "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК"
статья по коррекционной педагогике ( группа) на тему
Развитие речи и мелкой моторики дошкольников через творческую деятельность в совместной работе с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Волшебный цветок»
Многофункциональная игра «Волшебный цветок» создавалась мной для использования, как в свободной деятельности детей, так и в дидактической работе, направленной на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков детей.
Цель:
Развитие речи и мелкой моторики дошкольников через творческую деятельность в совместной работе с родителями.
На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Игра «Волшебный цветок» помогает мне в организации совместной деятельности и родителей и детей, которая становится мощным фактором в развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, а также помогает в коррекционной работе с детьми логопедической группы (или ОНР). Для начала я предложила родителям вместе с детьми составить сказку с умной совой, которая жила в лесу на дубе. Следующим этапом было привлечение родителей к рисованию пряжей. На тематической неделе «Насекомые», гусеница, которая жила под цветком рассказала, как превращается в бабочку, а ребята вместе с родителями помогли ей превратиться в кокон. Вскоре из «волшебного цветка» появилась прекрасная бабочка. Где помимо эксперимента превращения бабочки, дети рассказали об изменениях жизни насекомых в разное время года. Мама Андрея Викторова - в роли пчелы Майи, помогла ребятам узнать, как происходит опыление цветов, и каким образом пчелы собирают мёд. А так же дети закрепили навыки порядкового счета, ориентации в пространстве.
Дальше я стала приглашать в детский сад родителей для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса. Так, например, на неделе птиц мама Гришы Рогова провела мастер - класс делала с детьми птиц из пряжи. Мы заметили, что все родители открыто, идут на контакт и многие родители стали проявлять инициативу. Так на неделе - «Домашние птицы», родители придумали сказку о цыпленке и самостоятельно его сделали из пряжи. Дети продолжили сказку, о том кого встретил цыпленок, с кем подружился. На этом занятии мы совместно вязали угощение для цыплят – червячков.
Уже давно известно, что участие родителей в совместных с детьми занятиях формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать с взрослыми. В итоге таких совместных занятий у детей расширяется кругозор, а родители стали больше интересоваться жизнью детского сада. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке. Многие родители не замечают проблем в речи своих детей. Такие мероприятия дали определенные результаты: родители из «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя и логопеда.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и помогать детям в активизации словаря, эмоционально поддерживать своего ребенка. Детям такие мероприятия очень нравятся, они ждут новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-393888-1396614752.jpg)
Многофункциональное пособие «Цветок знаний»
«Новые идеи в речевом развитии дошкольников»Пособие ««Цветок знаний» направленно для решения педагогических задач по семи блокам:1 блок «Семь цветов радуги»;2 блок «Семь дней недели»;3 блок «Учим звук...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный цветок»
Авторская разработка описывает дидактическое пособие для развития интереса к познавательной деятельности, компенсироваия отставания в речевом развитии и подготовке ребенка к поступлению в общеоб...
Презентация многофункционального дидактического пособия "Волшебный цветок"
Данная презентация - авторская разработка дидактического пособия по развитию всех сторон речи с детьми, имеющими различные речевые нарушения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-180819-1384337212.jpg)
Многофункциональный маркер развивающей предметно-пространственной среды ДОО «Многофункциональный дом»
laquo;Многофункциональный дом» рассчитан на все возрастные категории детей от 3 до 7 лет, занимает мало места при хранении, легко трансформируется, многофункционален, вариативен, что позволяет ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1082944-1554049352.jpg)
Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"
Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/02/picture-1147480-1559482274.jpg)
Дидактическая, многофункциональная игра для детей старшего дошкольного возраста: «Цветок знаний»
Авторы: Семыкина И.В., Евдокимова И.Г. воспитатели ГБОУ Школа №1015 ДО2Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей старшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна и поэтому превр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378641-1642422965.jpg)
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...