Многофункциональная игра "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК"
статья по коррекционной педагогике ( группа) на тему
Развитие речи и мелкой моторики дошкольников через творческую деятельность в совместной работе с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Волшебный цветок»
Многофункциональная игра «Волшебный цветок» создавалась мной для использования, как в свободной деятельности детей, так и в дидактической работе, направленной на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков детей.
Цель:
Развитие речи и мелкой моторики дошкольников через творческую деятельность в совместной работе с родителями.
На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Игра «Волшебный цветок» помогает мне в организации совместной деятельности и родителей и детей, которая становится мощным фактором в развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, а также помогает в коррекционной работе с детьми логопедической группы (или ОНР). Для начала я предложила родителям вместе с детьми составить сказку с умной совой, которая жила в лесу на дубе. Следующим этапом было привлечение родителей к рисованию пряжей. На тематической неделе «Насекомые», гусеница, которая жила под цветком рассказала, как превращается в бабочку, а ребята вместе с родителями помогли ей превратиться в кокон. Вскоре из «волшебного цветка» появилась прекрасная бабочка. Где помимо эксперимента превращения бабочки, дети рассказали об изменениях жизни насекомых в разное время года. Мама Андрея Викторова - в роли пчелы Майи, помогла ребятам узнать, как происходит опыление цветов, и каким образом пчелы собирают мёд. А так же дети закрепили навыки порядкового счета, ориентации в пространстве.
Дальше я стала приглашать в детский сад родителей для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса. Так, например, на неделе птиц мама Гришы Рогова провела мастер - класс делала с детьми птиц из пряжи. Мы заметили, что все родители открыто, идут на контакт и многие родители стали проявлять инициативу. Так на неделе - «Домашние птицы», родители придумали сказку о цыпленке и самостоятельно его сделали из пряжи. Дети продолжили сказку, о том кого встретил цыпленок, с кем подружился. На этом занятии мы совместно вязали угощение для цыплят – червячков.
Уже давно известно, что участие родителей в совместных с детьми занятиях формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать с взрослыми. В итоге таких совместных занятий у детей расширяется кругозор, а родители стали больше интересоваться жизнью детского сада. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке. Многие родители не замечают проблем в речи своих детей. Такие мероприятия дали определенные результаты: родители из «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя и логопеда.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и помогать детям в активизации словаря, эмоционально поддерживать своего ребенка. Детям такие мероприятия очень нравятся, они ждут новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное пособие «Цветок знаний»
«Новые идеи в речевом развитии дошкольников»Пособие ««Цветок знаний» направленно для решения педагогических задач по семи блокам:1 блок «Семь цветов радуги»;2 блок «Семь дней недели»;3 блок «Учим звук...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный цветок»
Авторская разработка описывает дидактическое пособие для развития интереса к познавательной деятельности, компенсироваия отставания в речевом развитии и подготовке ребенка к поступлению в общеоб...
Презентация многофункционального дидактического пособия "Волшебный цветок"
Данная презентация - авторская разработка дидактического пособия по развитию всех сторон речи с детьми, имеющими различные речевые нарушения....
Многофункциональный маркер развивающей предметно-пространственной среды ДОО «Многофункциональный дом»
laquo;Многофункциональный дом» рассчитан на все возрастные категории детей от 3 до 7 лет, занимает мало места при хранении, легко трансформируется, многофункционален, вариативен, что позволяет ...
Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"
Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...
Дидактическая, многофункциональная игра для детей старшего дошкольного возраста: «Цветок знаний»
Авторы: Семыкина И.В., Евдокимова И.Г. воспитатели ГБОУ Школа №1015 ДО2Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей старшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна и поэтому превр...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...