Сюжетно-ролевая игра Тема: «Город Мастеров» подготовительная группа
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Город Мастеров»
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_gorod_masterov.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Город Мастеров»
подготовительная группа
Воспитатель:Бутько О.З.
2018г.
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Город Мастеров».
Парикмахерская. Магазин. Больница. Стройка.
Программное содержание
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
4. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
5. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
- загадывание загадок.
- Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Материал: атрибуты для игры: строительный материал, расческа, фен, продукты питания – макеты, аптечка, чашки, ложки, куклы, автобус.
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
чем вам заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии.
Ответы детей: продавец, парикмахер, повар, строитель, врач, и т.д.
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Да.
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по два). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль и машина,
мчится вдаль.
И, так, поехали!
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город. «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
«Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
1 ребёнок
Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит
-Он изменит внешний вид!
«Магазин»
А сейчас мы в магазине
-Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса
-Разбегаются глаза.
2 ребёнок
Продавцы товары знают!
Даром время не теряют,
Это их привычный труд!
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
«Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье
-Он больше всех бывает рад!
3 ребёнок
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач!
«Кафе»
Кафе для вас открыто
Чтоб быть всегда вам сытым.
Поешь салат,
Попьешь чаек.
И будешь весел и здоров.
«Стройка»
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом, достанет крышей.
Воспитатель. Как много интересного в городе Мастеров.
4 ребёнок
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослее,
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного и вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин, заканчивают работу на стройке.
Песенка «Строим дом».
5 ребёнок
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель. Молодцы, все ребятки справились, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект НООД Образовательная область- художественно -эстетическое развитие. Тема:"Город Мастеров" (Старшая группа)
Тема:"Город мастеров"Программное содержание:Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине ,и традициям русского народа....
Конспект НОД по теме "Город" в подготовительной группе
Интересный материал для открытого просмотра на уровне детского сада....
2016-2017 Проект "Город мастеров" подготовительная группа 2016-2017 уч.г.
Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 25 октября – 25 ноябряПо количеству участников: групповойУчастники: д...
Дидактическая игра «Достопримечательности города Красноярска» (подготовительная группа)
дидактическая игра...
Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятель...