Проект «Моя малая Родина!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Блохина Лада Юрьевна

Актуальность

 

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx452.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 16

Проект «Моя малая Родина!»

http://drovakupi.ru/wp-content/uploads/2015/01/drova-v-odintsovskom-rajone1-400x435.jpg

                                           Автор проекта воспитатель:

                                 Блохина Лада Юрьевна

                                                   

с.Юдино,2019

Проект «Моя малая Родина!»

                  “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

                    Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

                                                                                                   Симонов К.М.

Актуальность

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны.

 

Цель:

Формирование и развитие у детей знаний и представлений о родном поселке, его истории, культуре, достопримечательностях; формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование у детей знаний и представлений о городе Одинцово, его гербе и флаге и  о с.Юдино;

2.Умение детьми создавать взаимоотношения между собой и  взрослыми на основе доброжелательности и взаимоуважения;

3. Выполнение детьми общественно значимых заданий,  добрых дел для семьи, родного дома, детского сада;

4.Умение детьми  проявлять сострадание, внимание к родным и близким, друзьям и сверстникам;

5. Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада;

6.Создание альбомов «г.Одинцово», «с.Юдино»;

7.Воспитание в детях чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Этапы проведения проекта

1.Информационно-накопительный:

- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

-Методические разработки (наглядный дидактический материал, картотеки, тематические альбомы);

- Интеграция со специалистами детского сада.

2. Организационно-практический:

- Познакомить  детей с историей родного края;

-Учить детей строить взаимоотношения на основе доброжелательности и взаимоуважения, проявлять сострадание и быть внимательными к родным и близким, друзьям и сверстникам;

-Использование игровых инновационных технологий;

- Проведение встречи с родителями.

3. Завершающий:

- Проведение итоговых занятий: «Моя родословная», «Жизнь в детском саду»;

- Создание альбомов «Наши родители», «Наш поселок «Юдино»;

- Спортивный праздник «Мама, папа я – спортивная семья;

- Досуг «Мамин день»

Реализация проекта

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду», «День рождения», «Профессия моих родителей».

2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Моя комната» и т. д.

3.Коммуникативные игры:  «Я расту...», «Назови ласково», «День рождения» и т.д.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Чтение по теме проекта.

2.Заучивание стихотворений.

3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», « Мои папа и дедушка», «Бабушкины руки», « Мой лучший друг», «Кем я хочу быть» и т.д.

2.Сочинение стихотворений.

3.Словотворчество.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование на тему: « Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу»

Рисование праздничных открыток для родителей.

Сотворчество детей и родителей: «Генеалогическое дерево» , «Мой дом».

НОД

1.Познавательные занятия.

2.Беседы.

3.Экскурсия по детскому саду.

4.Ориентирование: составление плана квартиры, группы, детского сада, участка.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Посильная трудовая деятельность дома.

2.Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд.

3.Трудовые поручения в группе и дома.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1.Проведение досуга: «Мамин день»;

2.Разучивание песен : о маме, доме, детском саде.

3.Прослушивание  аудиозаписей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2.Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка»

3.Сотворчество детей и родителей.

4.Участие в спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики! »

Результаты проекта:

1.Проведение итоговых занятий: «Моя родословная», «Жизнь в детском саду»;

2.Создание альбомов «Наши родители», «Наше село Юдино», «город Одинцово»;

3.Спортивный праздник «Мама, папа я – спортивная семья»

4.Досуг «Мамин день»

Литература:

Рассказы:

1. « Моя бабушка» С. Капутикян;

2. «Мой дедушка» Р.Газматов;

3. «Мама» Ю.Яковлев;

4. «Заплатка» Н.Носов;

5. «Грипп», «Прививка» А.Барто;

6.  «О мальчиках и девочках» С, Маршак;

7. «Мойдодыр», «Айболит» К.Чуковский;

8. «Вместе тесно, врозь скучно» К.Ушинский.

Стихи:

9. «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский;

10. «Бабушкины руки» Л.Квитко;

11. «Мама, почему?» Г.Виеру;

12.«Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама»  Е.Благинина.                

Загадки на темы «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

ФОТООТЧЕТ

Детские работы «Моя улица»

C:\Users\123\AppData\Local\Temp\10.jpg

        C:\Users\123\AppData\Local\Temp\9.jpg

Совместная деятельность родителей с детьми

«Генеалогическое дерево»

15

«А ну-ка, мальчики! »C:\Users\15D5~1\AppData\Local\Temp\IMG-20170222-WA0004.jpg

Анкета для родителей

«Понимаете ли Вы своего ребенка?»

1.        Я знаю, кто его/ее лучший друг:

а) совершенно точно,

б) приблизительно,

в) не знаю.

2.        Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:

а) делаю вид, что ничего не замечаю,

б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю,

в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам.

3.        Как обо мне думают его/ее друзья?

а) положительно,

б) меня это не интересует,

в) не очень хорошо.

4.        Как  я  отреагирую,   если  у  моего  сына/дочери   появится  взрослый друг/подруга вне семьи?

а) отрицательно.

б) постараюсь узнать его / ее поближе,

в) все оставлю на его/ее усмотрение.

5.        Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:

а) запрещу дружить,

б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод,

в) не обращу внимания.

6.        Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?

а) был,

б) не был,

в) не могу сказать.

7.        Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:

а) он плохо влияет на сына/дочь,

б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой,

в) он не соответствует моим представлениям о друге.

8.                 Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

а) в большинстве случаев могу,

б) это удается только иногда,

в) вообще не удается.

9.        Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

 а) всегда подробно,

б) не рассказывает совсем,

в) рассказывает только об отдельных случаях.

10.     Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:

а)        радуюсь,

б) категорически возражаю,
в) мне все равно.

Подсчитайте баллы за каждый ответ:

№ вопроса

Количество

баллов

1.           

5 баллов

2.         

3 балла

3.         

0 баллов

4.         

2 балла

5.         

0 баллов

6.         

5 баллов

7.         

5 баллов

8.         

0 баллов

9.         

1 балл

10.      

0 баллов

 

 Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны.

Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...