Проект «Моя малая Родина!»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 452.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 16
Проект «Моя малая Родина!»
Автор проекта воспитатель:
Блохина Лада Юрьевна
с.Юдино,2019
Проект «Моя малая Родина!»
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
Симонов К.М.
Актуальность
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны.
Цель:
Формирование и развитие у детей знаний и представлений о родном поселке, его истории, культуре, достопримечательностях; формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей знаний и представлений о городе Одинцово, его гербе и флаге и о с.Юдино;
2.Умение детьми создавать взаимоотношения между собой и взрослыми на основе доброжелательности и взаимоуважения;
3. Выполнение детьми общественно значимых заданий, добрых дел для семьи, родного дома, детского сада;
4.Умение детьми проявлять сострадание, внимание к родным и близким, друзьям и сверстникам;
5. Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада;
6.Создание альбомов «г.Одинцово», «с.Юдино»;
7.Воспитание в детях чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Этапы проведения проекта
1.Информационно-накопительный:
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
-Методические разработки (наглядный дидактический материал, картотеки, тематические альбомы);
- Интеграция со специалистами детского сада.
2. Организационно-практический:
- Познакомить детей с историей родного края;
-Учить детей строить взаимоотношения на основе доброжелательности и взаимоуважения, проявлять сострадание и быть внимательными к родным и близким, друзьям и сверстникам;
-Использование игровых инновационных технологий;
- Проведение встречи с родителями.
3. Завершающий:
- Проведение итоговых занятий: «Моя родословная», «Жизнь в детском саду»;
- Создание альбомов «Наши родители», «Наш поселок «Юдино»;
- Спортивный праздник «Мама, папа я – спортивная семья;
- Досуг «Мамин день»
Реализация проекта
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1.Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду», «День рождения», «Профессия моих родителей». 2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Моя комната» и т. д. 3.Коммуникативные игры: «Я расту...», «Назови ласково», «День рождения» и т.д. |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1.Чтение по теме проекта. 2.Заучивание стихотворений. 3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | 1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», « Мои папа и дедушка», «Бабушкины руки», « Мой лучший друг», «Кем я хочу быть» и т.д. 2.Сочинение стихотворений. 3.Словотворчество. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Рисование на тему: « Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу» Рисование праздничных открыток для родителей. Сотворчество детей и родителей: «Генеалогическое дерево» , «Мой дом». |
НОД | 1.Познавательные занятия. 2.Беседы. 3.Экскурсия по детскому саду. 4.Ориентирование: составление плана квартиры, группы, детского сада, участка. |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1.Посильная трудовая деятельность дома. 2.Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд. 3.Трудовые поручения в группе и дома. |
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | 1.Проведение досуга: «Мамин день»; 2.Разучивание песен : о маме, доме, детском саде. 3.Прослушивание аудиозаписей. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | 1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2.Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка» 3.Сотворчество детей и родителей. 4.Участие в спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики! » |
Результаты проекта:
1.Проведение итоговых занятий: «Моя родословная», «Жизнь в детском саду»;
2.Создание альбомов «Наши родители», «Наше село Юдино», «город Одинцово»;
3.Спортивный праздник «Мама, папа я – спортивная семья»
4.Досуг «Мамин день»
Литература:
Рассказы:
1. « Моя бабушка» С. Капутикян;
2. «Мой дедушка» Р.Газматов;
3. «Мама» Ю.Яковлев;
4. «Заплатка» Н.Носов;
5. «Грипп», «Прививка» А.Барто;
6. «О мальчиках и девочках» С, Маршак;
7. «Мойдодыр», «Айболит» К.Чуковский;
8. «Вместе тесно, врозь скучно» К.Ушинский.
Стихи:
9. «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский;
10. «Бабушкины руки» Л.Квитко;
11. «Мама, почему?» Г.Виеру;
12.«Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е.Благинина.
Загадки на темы «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
ФОТООТЧЕТ
Детские работы «Моя улица»
Совместная деятельность родителей с детьми
«Генеалогическое дерево»
«А ну-ка, мальчики! »
Анкета для родителей
«Понимаете ли Вы своего ребенка?»
1. Я знаю, кто его/ее лучший друг:
а) совершенно точно,
б) приблизительно,
в) не знаю.
2. Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:
а) делаю вид, что ничего не замечаю,
б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю,
в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам.
3. Как обо мне думают его/ее друзья?
а) положительно,
б) меня это не интересует,
в) не очень хорошо.
4. Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взрослый друг/подруга вне семьи?
а) отрицательно.
б) постараюсь узнать его / ее поближе,
в) все оставлю на его/ее усмотрение.
5. Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:
а) запрещу дружить,
б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод,
в) не обращу внимания.
6. Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?
а) был,
б) не был,
в) не могу сказать.
7. Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:
а) он плохо влияет на сына/дочь,
б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой,
в) он не соответствует моим представлениям о друге.
8. Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?
а) в большинстве случаев могу,
б) это удается только иногда,
в) вообще не удается.
9. Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:
а) всегда подробно,
б) не рассказывает совсем,
в) рассказывает только об отдельных случаях.
10. Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:
а) радуюсь,
б) категорически возражаю,
в) мне все равно.
Подсчитайте баллы за каждый ответ:
№ вопроса | Количество баллов |
1. | 5 баллов |
2. | 3 балла |
3. | 0 баллов |
4. | 2 балла |
5. | 0 баллов |
6. | 5 баллов |
7. | 5 баллов |
8. | 0 баллов |
9. | 1 балл |
10. | 0 баллов |
Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны.
Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект "Моя малая Родина".
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "
laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...