Проект для первой младшей группы: «Сказка ложь, да в ней намек»
проект на тему

Садыкова Резиля Решитовна

Проект для первой младшей группы: «Сказка ложь, да в ней намек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc636.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Проект для первой младшей группы: «Сказка ложь, да в ней намек»

Выполнил: Садыкова Резиля Решитовна,

 воспитатель МБДОУ детский сад «Лейсан»

Комсомольского района ЧР

д. Урмаево 2017

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: кратковременный - 2 недели

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители

Актуальность:

Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи:

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Правильное звукопроизношение и выразительность речи у 5 % детей группы.

3. Творческие навыки: умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать театрализацию сказок, изображать героев сказок.

4. Гармонизация детско-родительских отношений в семье.

Этапы реализации проекта:

Апрель: 1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 1. Создание библиотеки

3. Обновление и пополнение плоскостного театра.

4. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.

5. Родители обогащение развивающей среды (тематические альбомы)

6. Ознакомление детей со сказками: Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба. Активизация словаря.

7. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

8. Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, , пальчикового театра. Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.

9. Выставка книжек: «Русские народные сказки».

10. Домашнее задание «Сделать любимого героя своими руками» Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми (изготовление любимого сказочного персонажа)

11. Участие родителей в обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр). Тематические альбомы.

12. Акция «Подари книгу детскому саду»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Приложения:

«Сказка ложь, да в ней намек…» Конспекты занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область : коммуникация

связная речь

В рамках организованной образовательной деятельности проводится работа по развитию связной речи – пересказ русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.

Цель: развитие всех форм устной речи.

Задачи:

- умение воспринимать сначала текст, читаемый воспитателем, а потом рассказ ребенка;

- подвести дошкольника к воспроизведению текста.

Методика:

- первичное чтение произведения;

- беседа по вопросам;

- повторное чтение;

- пересказ.

Требования к литературным текстам:

- динамичность, лаконичность и вместе с тем образность изложения;

- четкость и последовательность развертывания действия;

- занимательность содержания.

 Колобок

Русская народная сказка

Пересказ русской народной сказки. Рассказывание сказки сопровождается показам иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Дети рассматривают три-четыре сюжетные картинки и отвечают на вопросы:

1-я иллюстрация

- Как начинается сказка?

- Кого вы узнали на этой картинке?

2-я иллюстрация

- Что попросил испечь старик?

- Где остывал колобок?

3-я иллюстрация

- Что произошло с колобком, когда он спрыгнул с окошка?

- Кого встретил колобок?

- Какую песенку пел колобок?

4-я иллюстрация

- Почему колобок прыгнул лисе на нос?

- Чем закончилась сказка?

После рассматривания иллюстраций воспитатель еще раз читает сказку, а дети помогают.

Если ребенок запомнил начало сказки, то он рассказывает ее самостоятельно. В случае затруднений в процесс пересказывания включается воспитатель. На этой ступени вопросы можно задавать лишь в отдельных случаях. Лучше пользоваться напоминанием самого текста, тогда детям легче воспроизводить содержание сказки.

Теремок

Русская народная сказка

Пересказ русской народной сказки. Рассказывание сказки сопровождается показом театра на фланелеграфе.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок». После чего читает текст, сопровождая его показом сказки на фланелеграфе.

Вопросы к детям:

- как называется в этой сказке домик, где живут звери?

- как начинается сказка «Теремок»?

- кто первый нашел в поле «Теремок»?

- кто был вторым, третьим и т.д.?

- как закончилась сказка ?

После беседы воспитатель читает сказку вновь, а дети включаются в пересказ по ходу чтения, выкладывая фигурки согласно тексту на фланелеграфе.

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:

1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;

2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;

3.Воспитывать гуманные чувства.

Пособия:

1.Игрушки: Колобок, Лиса.

2.Атрибуты: Домик старика и старухи; дуги-2шт. (высота-50 см), ребристая доска (длина-2м, ширина-20см.), бревнышки-3 шт.

3.Фонограмма «Как прекрасен мир вокруг».

4.Угощение для ребят.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня отправляемся в сказку. Вставайте друг за другом и идите за мной. Не отставайте!

(Простая ходьба друг за другом).

Вот мы подошли к домику, здесь живут Старик и Старушка.

Обще развивающие упражнения:

Проснулся утром Старик, вышел из домика и потянулся.  Давайте мы тоже потянемся.

1.И.П.основная стойка.

Выполнение: Поднять руки через стороны вверх, опустить.

 

Потянулся и говорит Старушке:

-Испекла бы ты мне Колобок.

А старушка ему в ответ:

-Из чего испечь-то, муки-то нет.

-А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, вот муки – то и наберешь.

Давайте мы поможем старушке. Повторяйте за мной.

2.И.П.ноги на ширине плеч.

Выполнение: наклоны вперед.

Набрала Старушка муку, стала Колобок лепить.

3.И.П.: Основная стойка.

Выполнение: Приседание с круговыми движениями рук.

Слепила Старушка из теста Колобок, испекла его в печке и поставила на окошко студиться.

4.И.П.:Сидя на пятках, руки за спиной, голова низко наклонена вперед.

Выполнение: Выпрямить спину, поднять высоко голову и посмотреть в одну и в другую сторону.

 Колобок полежал, полежал, да и побежал по дорожке в лес погулять. Пойдемте и мы за ним.

Бежит Колобок по лесу. Подлезает под низкие еловые веточки.

(Подрезание под дуги).

Полезли и мы за ним.

Вышел Колобок к речке и пошел по узенькому мостику.

(Ходьба по ребристой доске).

Давайте и мы пройдем по этому мостику, не отставайте!

В лесу много поваленных деревьев, Колобок аккуратно перешагивает  через них.

(Перешагивание через предметы с высоким подниманием колен).

Вышел Колобок на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.

Ребятки, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

Подвижная игра «Ловишки» (2-3 раза).

Колобок: Спасибо, ребятки, что помогли мне.

Лиса оказалась очень хитрая, хотела меня съесть. 

Я больше никогда не буду гулять один в лесу.

Давайте мы проводим Колобка в домик к старику со старушке.

(Спокойная ходьба).

Ребята, какие вы все ловкие смелые!

Вы сегодня многое смогли преодолеть. Благодаря Колобку вы научились подлезать под низкие еловые веточки, ходить по узенькому мостику, перешагивать через поваленные деревья.

А главное - вы очень дружно помогли уберечь Колобка от Лисы.

На этом наше путешествие в сказку заканчивается, а старушка приготовила для вас сладкий сюрприз, который ждет вас в группе.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка» 

Тема: Русская народная сказка «Репка»

Программное содержание:

напомнить содержание сказки «Репка»,

-вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;

-учить рассматривать рисунки-иллюстрации;

-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

-обогащать словарь;

Оборудование и материал: сорока, конверт с письмом, ширма, игрушки для настольного театра по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», краски, кисточки, бумага для рисования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.

Это к нам сорока прилетела.

Здравствуй, сорока, сорока - белобока

Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой

Дети. Здравствуй сорока!

Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.

Здравствуйте, малыши!

Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!

Ребята, от кого это письмо?

Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»

Воспитатель. Поможем деду? А для этого нам нужно найти всех героев сказки.

Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»

Поедем мы на чём?

Дети. На паровозе? (воспитатель показывает игрушечный паровозик, звучит музыка, дети за воспитателем повторяют движения «паровозик») .

Воспитатель. Вот мы и приехали. (дети садятся на стульчики)

3. Основная часть. Показ настольного театра

(На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка»)

А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на в опросы.)

Что нарисовано на картинке?

Дети. Репка

Какая выросла репка?

Дети. Большая при большая

Кто захотел вытянуть репку?

Дети. Дед

Кто ему помог?

Дети. Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и

вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

4. Музыкально-ритмические движения

(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска») .

Воспитатель. Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!

4. Задание «Найди желтые предметы»

Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

5. Раскрашивание

Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание.) Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку.

(Показывает детям, как правильно надо держать кисточку)

Воспитатель. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок.

(Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.)

6. Рассматривание рисунков

Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

Комплексное занятие в первой младшей группе по сказке «Репка»

Программное содержание:

1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.

2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).

Ход занятия:

Воспитатель показывает собачку.

Собака: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, собачка!

Собака: Я – пес необычный. Меня зовут Бобик. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Собака: Я вам сказку расскажу, если про меня песенку споете.

Дети: Повторяют слова песенки за воспитателем.

Вот наш Бобик

Славный пес. Гав – гав.

Белый лобик, черный нос. Гав – гав.

Бобик, бобик, лапку дай. Гав – гав.

Сядь на коврик и не лай. Гав – гав.

Собака: Какая чудесная песенка!

Приглашаю вас совершить путешествие в сказку.

Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку мы искать.

Игровые упражнения

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Тропинка - лесная

Ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно,

Там полон лес чудес.

По дорожке мы пройдем,

И бревно переползем,

В воду мы не упадем.

По тропинки вновь пройдем,

В огород мы попадем.

Д/игра «Огород»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород». Называет овощи, изображенные на ней. Затем раздает детям овощи изображенные на карточках, приговаривая четверостишие:

Посмотрите овощи тут,

Они в огороде растут:

Капуста, свекла, картошка,

Лук, чеснок и морковка.

Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета.

Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.

Собака: Хотите, я вам расскажу сказку про «Репку».

Дети: Да.

Собака: рассказывает сказку про «Репку».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра:

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй жучке надо дать,

Третий кисоньки с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Появляется Петрушка: Здравствуйте ребята, я проходил мимо детского сада и слышал сказку про «Репку». Я тоже хочу съесть репку.

Воспитатель:

Петрушка, бабушка и дедушка уже съели репку. Что же нам делать ребята? А давайте посадим репку, она вырастит и Петрушка сам ее соберет и попробует.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Посадили репку, Петрушка очень рад

И принес вам подарки (погремушки)

Давайте поиграем с погремушками.

Игра с погремушкой.

Взяли в руки погремушки

Развеселые игрушки.

Ручкой я ее трясу,

Звук гремящий издаю.

Потрясу ее над ушком,

Шарики внутри звенят,

Положу – они молчат.

 

Конспект итогового занятия для детей 3-х лет, тема «Путешествие по русским народным сказкам»

Вид занятия:

Познавательное (итоговое).

Тип занятия:

Комбинированное.

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по сказке «Репка».
5. Дом старика и старухи по сказке «Репка».

Активизация словаря:

Тянем – потянем, ощипал.

Обогащение словаря:

Русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Ведущий:

Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали, 
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.

Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка:

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка – Забавушка:

Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Основная часть

Бабушка – Забавушка:

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Отгадывание сказок разными способами

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Бабушка – Забавушка:

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

2. Узнай сказку по иллюстрации Бабушка – Забавушка:

А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

3. Узнай сказку по отрывку Бабушка – Забавушка:

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

- Где ладошки? Тут?
(Спрятать руки за спину)

- Тут
- На ладошках пруд?
- Пруд!
(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)

- Палец большой – это молодой гусь
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
(Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)

Полетел гусь в рот,
(Разжать кулаки, поднять руки вверх)

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)

Вот!
(Хлопнуть в ладоши)

Заключительная часть

Бабушка – Забавушка:

Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся).

Бабка:

Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дед:

Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Р

ебята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Дед с Бабка (вместе):

Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда.
(Книга сказок)

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

Конспект игры – занятия для детей второй младшей группы «Сказка – ложь, да в ней намек».

Цель: приобщать детей к русской народной традиции;  упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках ; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный откл...

НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

Проект в первой младшей группе «Сказки всегда с нами»

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера...

Проект для детей первой младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек»

Проект для детей первой младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек»Проект«Сказка ложь, да в ней намек»Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: кратковременныйУ...