НОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_zimnie_zabavy.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

 «Зимние игры и забавы»

Цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних явленияхУточнять знания о зимних видах игр, забавах .Обогащать и активизировать словарь детейРазвивать логическое мышление, память, воображениеЗакреплять знания детей о элементарных основах безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой. Закрепить знания о зимней одежде. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.

 Ход: НОД

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе полоскало.

Доброе утро тебе пожелало.

Воспитатель:  давайте сядем на стулья.

Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: (Зима)

Воспитатель:По каким признакам вы догадались?Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо? За что вы любите зиму.

Дети:  начинают фантазировать, рассказывать о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в резюльтате оказывается, что зима- самое весёлое и интиресное время года.

Воспитатель: я загадаю вам загадки а вы отгодаети их и скажите в какие игры можно играть зимой.

Загадки.

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла.( снеговик).

Воспитатель: а ещё какие игры со снегом, ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки»). 

Воспитатель: Вьюга скачет по улице то взад, то вперёд, Воет, гудит и деревья трясёт. В такую погоду я всем советую оставаться дома. Скажите, ребята, в любую погоду можно гулять?

Воспитатель:А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках?

Дети: (солнечную, морозную)

 Воспитатель: а какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков?

Дети :(оттепель)

Воспитатель:Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений.

Воспитатель :давайте поиграем у меня  на столе лежат картинки· с одеждой выберите ту одежду какую  нужно одеваться зимой?

Дети выбирают картинки: (колготки, штаны, кофта,шапка варежки, валенки  ишарф) Воспитатель: молодцы поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее.

 Воспитатель: А еще в любой игре важно соблюдать правила безопасности. У вас на столах  картинки. Рассмотрите внимательно. Если на картинке изображено безопасное поведение, то возьмите зеленый квадратик, если что-то опасное, то красный. И поделитесь своим мнением с детьми.

Правильно вы все определили и рассказали. Молодцы. Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры зимой будут интересными и веселыми.

Физминутка «Что нам нравиться зимой?»
Что нам нравиться зимой?
  (хлопки)
Белые полянки  
(развести руки в стороны)
И на горке снеговой  
(поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки  
(ходьба имитирующая катание на лыжах)
Что нам нравиться зимой?
( хлопки)
Мягкие сугробы
(дети показывают сугробы)
Чтоб копаться день-деньской
 (имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы
(лепить снежки)
Что нам нравиться зимой?
 (хлопки)
Потеплей одеться
(имитировать одевание одежды)
В шубке теплой меховой
(похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться
(прыжки)Садимся на стулья

Воспитатель: Назовите зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какая погода может быть зимой?
Дети: Морозная, снежная, холодная, теплая, ветреная, студеная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Закончи предложение»
1. Наступила (зима)
2. На земле лежит пушистый (снег)
3. Все деревья занесло (снегом)
4. Дует сильный (ветер)
5. Зимой вода в реке (замерзает)

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем:

Игра «Что мы делаем зимой»

Воспитатель:Дайте мне ответ.Слушайте внимательно, отвечайте «ДА» или «Нет».

  • В снежки играем мы с друзьями?
  • Грибы по лесу собираем?
  • С горки на санках катаемся?
  • В деревне в речке купаемся?
  • По лесу на лыжах бродим?
  • А много цветов находим?
  • В саду своем грядки копаем?
  • А с Дедом Морозом будем плясать?
  • Вы еще не устали отвечать?
  • А через год зиму ждете опять?

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).

Спасибо, ребята,  за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...