НОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_zimnie_zabavy.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Зимние игры и забавы»
Цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних явленияхУточнять знания о зимних видах игр, забавах .Обогащать и активизировать словарь детейРазвивать логическое мышление, память, воображениеЗакреплять знания детей о элементарных основах безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой. Закрепить знания о зимней одежде. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.
Ход: НОД
Проснулось солнышко и сладко зевнуло.
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щёчку тебе полоскало.
Доброе утро тебе пожелало.
Воспитатель: давайте сядем на стулья.
Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Зима)
Воспитатель:По каким признакам вы догадались?Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо? За что вы любите зиму.
Дети: начинают фантазировать, рассказывать о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в резюльтате оказывается, что зима- самое весёлое и интиресное время года.
Воспитатель: я загадаю вам загадки а вы отгодаети их и скажите в какие игры можно играть зимой.
Загадки.
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).
Бегут вперед, задрав носы,
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).
Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла.( снеговик).
Воспитатель: а ещё какие игры со снегом, ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки»).
Воспитатель: Вьюга скачет по улице то взад, то вперёд, Воет, гудит и деревья трясёт. В такую погоду я всем советую оставаться дома. Скажите, ребята, в любую погоду можно гулять?
Воспитатель:А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках?
Дети: (солнечную, морозную)
Воспитатель: а какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков?
Дети :(оттепель)
Воспитатель:Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений.
Воспитатель :давайте поиграем у меня на столе лежат картинки· с одеждой выберите ту одежду какую нужно одеваться зимой?
Дети выбирают картинки: (колготки, штаны, кофта,шапка варежки, валенки ишарф) Воспитатель: молодцы поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее.
Воспитатель: А еще в любой игре важно соблюдать правила безопасности. У вас на столах картинки. Рассмотрите внимательно. Если на картинке изображено безопасное поведение, то возьмите зеленый квадратик, если что-то опасное, то красный. И поделитесь своим мнением с детьми.
Правильно вы все определили и рассказали. Молодцы. Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры зимой будут интересными и веселыми.
Физминутка «Что нам нравиться зимой?»
Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Белые полянки (развести руки в стороны)
И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (ходьба имитирующая катание на лыжах)
Что нам нравиться зимой? ( хлопки)
Мягкие сугробы (дети показывают сугробы)
Чтоб копаться день-деньской (имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы (лепить снежки)
Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Потеплей одеться (имитировать одевание одежды)
В шубке теплой меховой (похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (прыжки)Садимся на стулья
Воспитатель: Назовите зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какая погода может быть зимой?
Дети: Морозная, снежная, холодная, теплая, ветреная, студеная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Закончи предложение»
1. Наступила (зима)
2. На земле лежит пушистый (снег)
3. Все деревья занесло (снегом)
4. Дует сильный (ветер)
5. Зимой вода в реке (замерзает)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем:
Игра «Что мы делаем зимой»
Воспитатель:Дайте мне ответ.Слушайте внимательно, отвечайте «ДА» или «Нет».
- В снежки играем мы с друзьями?
- Грибы по лесу собираем?
- С горки на санках катаемся?
- В деревне в речке купаемся?
- По лесу на лыжах бродим?
- А много цветов находим?
- В саду своем грядки копаем?
- А с Дедом Морозом будем плясать?
- Вы еще не устали отвечать?
- А через год зиму ждете опять?
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).
Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...